О правильном воспитании детей

          Воробьиный писк отвлёк меня на автобусной остановке от ознакомления с прессой. Я посмотрел в ту сторону. На газоне кормилась воробьиная семейка. Воробьиха собирала крошки, семечки и другие вкусные вещи, а рядом с ней громко пищал, топорщил пёрышки, распускал крылья и хвост детеныш. Он широко раскрывал клюв и требовал, чтобы его кормили. Воробьиха откровенно игнорировала его требования. Она спокойно подбирала крошку за крошкой и совершенно не обращала внимания на мельтешащего перед нею сыночка. Детёныша шокировало такое поведение матери. Он ничего не понимал, ещё громче пищал и подскакивал под самый клюв матери. Но материнское сердце ему разжалобить не удавалось. Она стоически не обращала на него ну совершенно никакого внимания, не гнала, но и не думала класть никакой крошки в этот широко разинутый клюв. Сам себе ищи пропитание! – говорил весь её независимый вид. И пришлось ему искать. Голод – не тётка. Там клюнет, там копнёт. Один раз, другой. Глядь, а мать уже в стороне. И снова он к ней, и снова требует еды, и снова натыкается на полное непонимание своих запросов. Опять надо самому что-то найти и самому клюнуть. Ох, как это нелегко!
          Какой-то прохожий что-то кинул на газон. Воробьиха стремглав метнулась к упавшему предмету. Быстрее молнии вслед за ней бросился и детёныш: пёрышки распустил, пищит, клюв до ушей. Опять просит и опять ничего не получает. Сам добывай еду и не зевай.
          Опять воробейчик стал поклёвывать тут и там. Пролетел голубь. Прямо над малышом. Тень накрыла его, и пахнуло ветром. В каком испуге «прыснул» он в сторону и кинулся под защиту матери. Хорошо, что это был всего лишь голубь. И снова продолжился урок приучения к самостоятельной жизни. В природе выживает лучше приспособившийся. А у людей? Человек выделился из природного сообщества, но законов жизни никто не отменил.
3 июня 2009 г.


Рецензии