Взрослые игры

               
               
               
            По улице с воем пронеслась машина с яркой надписью на боку: «Скорая педпомощь».
      - Оказывается, и здесь допускают грамматические ошибки, - сказал я шедшему рядом товарищу. – Вместо «м» написали «п».
      - Нет, - услышал я ответ, - это не ошибка. Это не медицинская скорая, а педагогическая.
      - Это ещё зачем? – удивился я.
      - Как зачем? Ты разве никогда не чувствовал педагогического бессилия, общую слабость в вопросах воспитания?
      - Вообще-то, - вспомнил я своего пятилетнего сына, - бывало.
      - И как ты тогда поступал?
      - Тогда я уже не поступал. Я отступал. Опускал руки, вернее, поднимал их вверх, сдавался на милость победителя.
      - А надо было позвонить в 003 и вызвать скорую педпомощь.
      - И помогло бы? – недоверчиво спросил я.
      - Попробуй, - посоветовал друг.
      Случай вскоре представился. Четверо космонавтов в возрасте от пяти до семи лет, запуская ракету на весьма перспективном резиново-верёвочном двигателе, вдруг обнаружили, что она свернула с расчётной траектории и влетела в окно на первом этаже квартиры, где жил скромный пенсионер с супругой.
      Пострадавших от столкновения оказалось не так уж мало: форточка вдребезги, ракета в лепёшку, дедушка в крик, а космонавты врассыпную. Но, если космонавты один, два и три оказались достаточно проворными, и своевременно  дали драпа, то космонавт-четыре, не проявил надлежащей сноровки и был пойман на месте преступления. Номер четыре был мой наследник. 
      Мы быстро уладили с пострадавшим финансовую часть вопроса, и я тут же вызвал на ковёр сына.
      - Ты почему хулиганишь? – строго спросил я.
      - Я не хулиганю, - ответил он. – Мы запускали ракету.
      - А разбитое окно – это как? Тоже входило в программу?
      - Мы не нарочно, - глянул исподлобья сын.
      - Не хватало ещё, чтоб нарочно. Дай слово, что впредь не будешь заниматься такими глупостями.
      - Не дам. Это не глупости.
      Я почувствовал приближение приступа педагогической немощи и потянулся было за ремешком, но вспомнил, что можно позвонить в спасительное 003. Набрал номер, услышал:
      - Скорая слушает.
      - Срочно нужна ваша помощь.
      - А в чём дело?
      - Клинический случай. Заклинило на ровном месте. Полнейшее истощение душевных сил и разумных педагогических приёмов.
      - Давайте адрес.
      Вскоре у подъезда затормозила знакомая машина, и в комнату вошла женщина, а с ней два молодых, интеллигентного вида человека. Я изложил суть недавнего эпизода и пожаловался, что близок к состоянию криза, не знаю, как вести себя с сыном дальше: бить – непедагогично, уговаривать – бесполезно, оставлять факт непослушания без последствий, - значит упасть, или, по меньшей мере, споткнуться в своих глазах, а главное, в глазах сына.
      - Сколько ему лет? – спросила женщина.
      - Скоро пять.
      - А вам?
      - Скоро тридцать.
      - Бедный мальчик. Соотношение один к шести. Будем госпитализировать больного.
      - Вы хотите его увезти? – испугался я.
      - Нет, его мы оставим в покое. А вас придётся забрать.
      - Странно, - удивился я. – Кого вы считаете больным? Меня или его?
      - Вас, разумеется, - ответила женщина.
      - Но разве это я  учинил сей акт вандализма? Разве я упрямо не слушал отца? Всё это он, а не я.
      - Да, он. Но для его возраста такое поведение следует признать нормальным, а для вашего…
      - И как я должен был поступить?
      - Езжайте с нами, научим.
      Меня доставили в мужское отделение педлечебницы, чем-то напоминавшее аквариум, внутри которого плавали в вопросах воспитания свезенные со всех концов папы, дедушки и старшие братья.
      Нас разбили по возрастным группам, моя отрабатывала тему «Отцы и дети». Сперва нам прочитали лекцию о том, как находить подход к детям, а затем на практических занятиях научили делать ракеты, вырезать свистки и свирели, строить из кубиков небоскрёбы. Выяснилось, что из простого газетного листа можно соорудить корабль дальнего плавания, вертолёт, мексиканское сомбреро, а из деталей «Конструктора» собрать бесчисленное множество изделий самого широкого профиля, - и всё своими руками, своей головой, и то и другое были полностью загружены самой, что ни на есть творческой работой.
      Перед выпиской каждый из нас сдавал экзамен, и тем, кто его выдержал, вручался аттестат мужской зрелости и диплом выпускника. Получил такое удостоверение и я. Теперь мы с сыном друзья. На высоком техническом уровне вместе строим космические корабли и ракеты, которые больше не будут вламываться в чужие окна и форточки, а долетят до самых далёких звёзд.


Рецензии