Концентрация внимания способствует вытаскиванию сознания из застреваний и перенаправлению энергетических потоков из зацикливания на фиксациях на видении и осмыслении реальности. Это не значит, что надо все время упираться в видение, потеряв при этом гибкость мысли, просто надо остановить сдвиговую направленность мышления, создающую большие проблемы. Например, наркоман или алкоголик, или человек, получивший психотравму, застревает на раздражении, и потом не может из него вырваться. И даже не сильные раздражения, накапливаясь, тоже создают проблемы, так как становятся аккумуляторами раздражений в силу своей повышенной чувствительности. Застревание на раздражениях делает мышление консервативным, и лишает мысль подвижности. Но ведь так мыслят все люди. Невозможно мыслить, не возбуждаясь и не выстраивая последовательные цепочки, которые создает любое возбуждение. На определенной ступени развития разума именно выстраивание логических цепочек являются определяющими, но развитие не стоит на месте, и на смену логике приходит иной способ мышления – «мышление сутью». Его не надо выстраивать искусственно, оно заложено в человеке природой, и во время глубокого сна мозг сам к нему стремится. Другое дело, что у людей, из-за стрессов, недостатка сна и отдыха, под воздействием психотравм ломается механизм саморегуляции, и пребывание в сдвиговом ритме становится для них повседневной нормой. Чрезмерный рационализм, желание все рассчитать, вычислить, утвердить, как «абсолютную истину» (сдвиговый ритм требует жестких фиксаций, которые его подпитывают), не позволяет целостно охватывать реальность и мыслить, не теряя связи с ней ни на мгновение. А как можно мыслить, не раздражаясь? Именно раздражение принуждает нас шевелиться и думать, как с ним справиться, или использовать для своего удовольствия. Почему же тогда, во время глубокого сна, мозг стремится избавиться через рассредоточение от всех застреваний и мыслить объемно, подвижно, сутью, без лишних наворотов. Значит, ему это выгодно. Именно в состоянии покоя мысль становится подвижной, а, чтобы это состояние поддерживать и удерживать, надо все время рассредоточивать любые возникающие раздражения. Тогда, для их осмысления и упразднения, ради поддержания равновесия, задействуются все структуры мозга, и это позволяет сознанию поставить раздражения под свой полный контроль. Это значит, что вы сможете полностью избавить себя от любых зависимостей, и определяющую роль в этом будет играть разум. Чем отличается «мышление сутью» от «обычного» мышления? Суть – это основа, запускающая механизмы мышления в действие. Выжимка разума, главное в нем. Мышление сутью позволяет видеть сразу конечный результат того, что вы хотите узнать, не совершая при этом гигантской рутинной работы, которую приходится производить при сдвиговом мышлении. Проникая сознанием в суть явлений, вы одновременно не теряете связь с реальностью, с духовной сферой. У вас усилия направляются не на поддержание возбуждения, а на его рассредоточение, чтобы все время держать ситуацию под контролем. При этом, вы максимально расслаблены, потому что нет внутреннего возбуждения. Это не значит, что вы превратитесь в бесчувственный чурбан. Наоборот, эмоциональное насыщение сознания становится максимальным, просто чувства расходуются очень рационально и не тратятся попусту. Вы видите и сразу знаете, без всяких расчетов, и вас очень сложно выбить из колеи, поскольку вы не идете на поводу у раздражений. Это особенно актуально в наш ускоряющийся век, когда эмоциональные нагрузки становятся запредельными. Данная теория отчасти перекликается с восточной философией, базирующейся на «безмысленном разуме», в котором так же определяющим является «мышление сутью». 11.08.2010 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.