Муха

В вдалеке на аллее, показывается не большая фигура, она чем -то напоминает майский одуванчик, который отцвел и не весомо, белым  шариком, катит мне на встречу, это мой друг детства -  Генка Мухин. Не помню , кто и когда, дал ему такую кличку, но она так прочно приросла к нему, что на прочь стерла его настоящее имя. Ему уже за сорок, но душа, которая живет в этом хрупком создании, не подвластна законам скоротечности времени. Он совершенно не похож на назойливое насекомое, глаза глубокие, голубые,  с тонкими ниточками вкрапленного "золота" лицо задумчиво - отрешенное, так и кажется, что еще немного, и он проникнет за  грань, не доступную другим. Ветер растрепал серебро его волос.  "Муха" первым из нашей компании, претерпел эти  изменения, и год от года, мастер время,  добавлял новые мазки кистью, к  его белеющим прядям.  Да и не могло быть иначе, "Муха"-  - ходячая боль, и ему не без различны; -  грустные, тоскливые, ждущие глаза, торчащие из разных щелей. Вот и опять, у него на лице видны следы глубокой озабоченности. - Знаешь "Эл," а они куда - то пропали -не видно. "Эл" - мое нарицание среди друзей детства, да и у каждого из них есть свое, на веки вросшее в плоть и кровь - дворовое  прозвище. Это он о собаках, Я понимаю,  о чем пойдет речь, и стараюсь,  как можно убедительней, привести свои аргументы в пользу "несчастных." Он кивает головой, а в глазах сквозит тревога. Вчера, опять громыхая на городских ухабах, заворачивая в переулки, "шарила" собачья,  неотвратимая беда. - Сегодня жарко, - говорю Я, - забились в зелень и дрыхнут. Генка в  очередной раз кивает головой, и у него на глазах, появляется предательская поволока. Хлопаю его по плечу,- Ну ты чего ? -  Все нормально, вечером вылезут, вот увидишь! Я разделяю его милосердие и помогаю, как могу. Все, что не идет в отходы, складываю в пакет и отдаю Генке, сам не решаюсь в открытую раздавать накопленное, не раз видел со стороны, удивленные взгляды"нормальных." "Муха" не комплексует, для него это милосердие в порядке вещей, за то потом стоит посмотреть на его лицо которое излучает внутренний свет! Кажется, еще не много и над его головой, возникнет божественный нимб! "Муха" - святой! - Генка,- обращаюсь Я к нему, - тебе не кажется, что проявляя милосердие, ты мостишь дорогу в Ад!? - Вот приедут "падшие," протянут кусок, а за ним петля! "Муха" умоляюще смотрит на меня, мне становится стыдно, и Я отвожу глаза в сторону. - Ну не могу Я "Эл" иначе, вот тут больно! И он тычет пальцем в то место, где бьется его большое благородное сердце. Бредем,  молча, каждый погружен в не простые раздумья о "братьях -  наших меньших" - проблема! "Муха" вдруг оживляется, из кустов, на встречу выскакивает грязный, лохматый шарик, он узнал кормильца и теперь скачет вокруг него, встает на задние лапы, поворачивается вокруг своей оси, и из его горла вырывается только им двоим знакомый звук не под дельной радости. - Лорка! – Восклицает "Муха" и прижимает ее к себе одной рукой, другой вытаскивает из пакета большую сахарную кость и вручает ошалевшему от счастья животному, "Лорка" мигом исчезает в густых зарослях, - Вот видишь,- говорю "Мухе," - она не дура, такую просто не заманишь, - все будет хорошо! "Муха" -  "светлеет" и начинает с жаром рассказывать о других питомцах; -  "Одноглазом", "Лохматом", "Рыжей"  о проблемном щенке. Я киваю головой, подыгрывая  ему  простыми вопросами, Генка  в ударе. Кажется он списал у "Творца" личные дела подопечных, и теперь с жаром, перечитывает их мне. Мы доходим до конца аллеи, топчемся в не решительности, в руках у "Мухи" пакет, там лежат "подарки" для других. - Ну ладно "Эл" - пойду, поищу других, что - то "Лохматого"давно не видно, с самой Зимы. "Муха" опять темнеет лицом, и протянув руку для крепкого рукопожатия, скрывается за кустами, Я долго смотрю  ему в след,  мысленно желая ему и его друзьям, небесного покровительства  в таком не простом, и благородном деле. Не спеша бреду по аллее, а в голове пробегает бегущей строкой, название - кажется из мультфильма - "Все собаки попадают в Рай."  Запрокинув голову, смотрю на курчавые облака, которые начинают приобретать узнаваемые фигуры. Они несутся легко, свободно, оставив на бренной земле, свою не простую собачью судьбу, а на встречу им выходит огромный, седобородый улыбающийся "Старец", распахивающий ворота, в бесконечную, звездную, даль.
      
 
    
   

 

 


 




 
 






 
 

   

 

 


 
 
 


 

 
 





 



   

 
 
 
 
 
   
   
      

   

 
 
 
 
 
   
   
 


Рецензии