Ссора

     Фото: совхозные  ребятишки. Валя Быкова - третяя слева
           в верхнем ряду (из домашнего фотоархива).
               

      Сегодня мы с Валюшкой  Быковой рассорились  вдрызг. Я не знаю, что означает это слово, но когда наши соседи через стенку  скандалят и бьют  вдребезги посуду, бабушка говорит:
-Ну всё, Ларины снова рассорились вдрызг!
      Мы с Валюшкой посуду вдребезги не били:  она дёрнула меня за косичку, а я щелбанула её по носу.  Мама говорит, что такого слова в русском языке нет. Странные эти взрослые! Если есть слово щелбан, то и щелбанула -  должно быть непременно.
      Валя Быкова  и я — подруги не разлей вода. Она моложе меня на два месяца: ей только 21 сентября будет семь лет. Но ведёт  себя так, словно это она старше меня на целых два месяца: старших не уважает совсем.
      Соседская  бабушка Ларинчиха говорит:
-Безотцовщина! Что с неё взять?!
     Мне эти слова совсем  не нравятся, ведь  и у меня отца нет, но старших я уважаю. И даже с бабушкой Ларинчихой здороваюсь каждый день, хотя она вредная и приставучая, как клещ. Вечно ей всё не так и не этак. Когда мы её  младшего внука Сашку в игры свои не принимаем,  она    прибегает и начинает говорить всякие непонятные слова. А как можно принимать его, когда он нюня? Чуть что, сразу реветь начинает и бежит жаловаться своей бабе Ларинчихе.
      Ну,  а если нечаянно в окно мячиком попадём, когда в вышибалу играем, так пыль сразу до потолка. Едва успеваем  разбежаться в разные стороны: бабушка Ларинчиха тут, как тут с хворостинкой жиденькой. Так жихнет больно, что след  надолго остаётся. Один раз и мне досталось — не успела убежать: подстерегла всё-таки «старушенция зловредная». Валюшке не однажды влетало. Но ни я, ни она никогда не жаловались, не то что ябеды-корябеды Бориска и Сашка Ларины.
 
      Валя — настоящий  сорванец в юбке, как говорит  бабушка. Но она моя лучшая подруга, хоть и похожа на хулиганистого мальчишку: у неё короткие,  выгоревшие на солнце волосы,  вихрами торчащие во все стороны, конопушки на носу, и нос — курносый. Дружим мы с ней  давно: ещё с тех пор, как приехали в совхоз Кирова осваивать целинные и залежные земли. Конечно эти земли осваивают наши мамы, а мы с Валюшкой, как можем им помогаем — обживаем Целину помаленьку.
      Дружим мы по-разному:  то не разлей вода, как говорит мама, то вдрызг, как сегодня. Вот и сижу теперь дома назло Вале и «выдерживаю характер». Уже целых двадцать минут выдерживаю.
-Что дуешься, как мышь на крупу? - интересуется мама, только что прибежавшая  с работы на обед.
-Ничего я не дуюсь! - энергично протестую в ответ. - Уж и поиграть дома нельзя?!
-Ну-ну, -  понимающе улыбается мама. - играй себе, играй...
      И добавляет, как бы между прочим:
-А то Валюшка Быкова уже несколько раз в наше окошко заглядывала...
-Ну её! - машу с досады рукой я.
-Что так? - интересуется мама.
-Поругались небось, - вступает в разговор бабушка, - вот и сидит дома, как пришитая.
-С чего  поссорились? - допытывается мама, садясь за обеденные стол. - Опять ты завелась?
-Причём тут я?! - чуть не задыхаюсь от возмущения я. - Это Валька мой фантик из-под  самого носа  увела!
-Какой ещё фантик? - не понимает  мама.
-Да это они фантики от конфет собирают, - поясняет бабушка, наливая в тарелку густой наваристый борщ. - Бегают за студентами московскими, что в совхозе свинарник строят, и за фантиками охотятся...
-Это из стройотряда которые? - уточняет мама.
-Ну да, - подтверждает бабушка, - они самые... Напихают  полные карманы конфет, потом грызут их, как орешки, и ребятишек одаривают. Вот те и крутятся возле студентов целыми днями. Кто   побойчее — тому и достаётся, а  кто поскромнее — не обессудь... Вот, видно, и поссорились подружки закадычные.
-Нашли из-за чего ссориться? - удивляется мама, подвигая ещё одну табуретку к столу. - Хватит дуться: садись  лучше обедать, пока борщ не остыл.
-Не любит внучка горячее, Раюшка. Пусть борщик немного остынет. К тому времени и она охолонет   немного, - лукаво улыбается  бабушка. - Ей не к спеху: на работу не идти.
-Я вам с Валюшкой завтра килограмм конфет куплю. Шоколадных. - обещает мама. - И у вас будет целый ворох этих фантиков.
-Ага, - начинаю я, с трудом сдерживая слёзы, - таких конфет в нашем магазине не бывает... Такие только в Москве бывают...
      После этих слов сдержаться я уже не могу: слёзы начинают капать сами-собой:
-Я первой сказала: «Чур, моё!», а Валька — хвать фантик и бежать... Он такой красивый был... Особенный. Весёлый... А она... Она...
      В этот миг, когда я уже готова была разреветься,  неожиданно открылась дверь и в комнату несмело, бочком, вошла Валя. Её лицо было в чём-то вымазано, а в руке она держала злополучный фантик.
-На, бери! - сказала она,  разжимая кулачок.
      Мои слёзы сразу высохли, а улыбка тронула губы. Я подскочила  к подружке и двумя пальчиками взяла с её ладони  заветный фантик, всё ещё не веря своему счастью. Но взглянув в угасшее лицо Валюшки, неожиданно предложила:
-А давай по очереди его делить: ты поносила немного — теперь я поношу?... Потом — снова ты...
-Давай! - обрадованно засмеялась Валя. - Давай по очереди...
-Ну, вот и молодцы, девочки! - сказала мама, - глядя на нас весёлыми глазами. - А я вам за это куплю целый килограмм конфет.
-Честно?! - хором поинтересовались мы с Валей, с надеждой глядя на  мою маму.
-Честно-честно! - улыбнулась та в ответ. - Разве я вас когда-нибудь обманывала?
      Но нас с Валюшкой это уже не интересовало: мы обе посматривали на дверь, готовые в любую  минуту сорваться с места.
-Куда? - строго поинтересовалась бабушка. - Ну-ка живо за стол! Пока не поедите — на улицу не пойдёте.
      Пришлось садиться за стол, хотя есть не хотелось совсем. Иначе не выпустят, ведь моя  бабушка, как и я, человек слова.


Рецензии
👏👏👏
Вот это да...
Порадовали...
Спасибо!!!
Сама жизнь...
👍👍👍

Валик Кир   28.01.2024 17:04     Заявить о нарушении
Благодарю, Валик -
дети народ особенный у них свои критерии и дружбы, и любви, и ненависти...
С ТЁПЛОЙ ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ -

Тамара Злобина   29.01.2024 15:04   Заявить о нарушении
На здоровье...
Да... дети же...
Спасибо!!!!!!!!!! Взаимно...
Счастья. Радости. Любви...
🤗

Валик Кир   29.01.2024 16:00   Заявить о нарушении
С поклоном за добрые слова -

Тамара Злобина   30.01.2024 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.