Крепкое резюме

Ларисе, Дине, Жене, Соне и Тане.

Я посмотрел на загоревшийся экранчик мобильника. Странно, номер не знакомый. Откашлявшись, я ответил официально:
- Говорите.
- Анхель?
- Да.
- Родригес? – приятный женский голос хотел казаться не менее официальным, чем мой.
- Да, это я, - я утвердительно кивнул головой. Как будто собеседница могла меня увидеть. И дополнил, чтобы ей не напрягаться: - Родригес Мендисабаль.
- Я директор колледжа Сан Мигель. Мы получили ваше резюме. Могли бы вы подойти на собеседование...

Она принялась диктовать адрес, дважды (зануда) уточнила телефон. Я попрощался равнодушно-любезно и...

- Юх!Юх!Юх!

Сделав сальто-мортале, заскочил на кровать, и немного покачался. Моя подружка скорчила недовольную мину:

- Ну что ты как маааааленький. – Она жеманно поджала губки и застыла в ожидании, что сейчас я расскажу ей, что за индюшка мне звонила. Она всех женщин считает индюшками. Такая особенность. Подружка подождала ещё немножко, потом не выдержала, поинтересовалась деланно-ленивво: - А кто это был?

- Да так... – сам не зная почему, я заупрямился. Не люблю, когда чужие мне, вобщем-то, женщины пытаются держать руку на пульсе: кто, когда, куда, почему... Не люблю, и всё.

Я встал и пошёл на кухню за сигаретами. По пути глянул на себя в зеркало, в котором отразился в полный рост, и не смог не остановиться. Я втянул живот, напряг мускулы на руках, как культурист. Бицепсы и трицепсы не разочаровали. Покрутился, покатал
шары – а жаль, что не так часто хожу нагишом – попытался осмотреть себя сзади...

- Ты где? А что ты делаешь? – капризный писк из спальни сломал весь кайф. Тьфу, дура. Я решил не отвечать и двинул-таки на кухню. Пропустив воды из-под крана, наполнил стакан. Обливаясь, выпил его залпом. Ух, хорошо!

- Эй, воды хочешь? – гаркнул я, и тут же пожалел об этом. Соседей, скорее всего, дома нет. А если есть? Некрасиво так шуметь. Они ведь могут спать... Мало ли...

Я почесал грудь и подумал, что на лето, пожалуй, стоит сделать депиляцию. Пусть будет больно, зато потом эти курочки отмечают, что ты за собой следишь... И сдаются гораздо быстрее, чем когда думают, что ты – грубый медведь.

Подождал, ответит ли мне подружка, раскурил сигарету. Опустошил пепельницу в ведро и вернулся в спальню... стараясь не задерживаться перед зеркалом.

Кровать была пуста. Я прислушался, и успокоился только тогда, когда услышал шум воды в душевой.

- Эй, тебе дать чистое полотенце?

Она не ответила. Что ж, баба с возу, как говорится...

***

Я проводил подружку к выходу, делая вид, что не замечаю нарочито-выпяченной обиды, выбивая её тем самым из седла. Заметив сбегающуюся к уголкам её глаз настоящую, неподдельную, ещё не пролитую влагу, я поспешил распахнуть дверь, наспех ткнулся губами в прохладную упругость щеки, хотел, было, дотянуться до рта, урвав прощальный поцелуй, но она вырвалась, выскочила за порог и нажала кнопку вызова лифта. Мне хотелось, чтобы она узрела на моём лице смесь удивления, раскаяния и отчаяния, но она повернулась ко мне спиной. Тогда я расслабил лицевые мускулы, подождал пару секунд, пока она шагнёт в кабину, и тихонько прикрыл дверь.

***

Я аккуратно побрился проржавевшим лезвием – надо не забыть купить новую бритву, похлопал по щекам смоченными в лосьоне ладонями – фух!

Стянул с верёвки не до конца просохшую рубашку, эх, была не была, авось под утюгом дойдёт до нужной кондиции... Да и вообще, жарко, можно и влажную надеть. Посмотрел брюки – не обязательно гладить. Пострадал: брать пиджак или не брать. Решил не брать, что за ханджество! На улице 36! От галстука тоже решил отказаться. Пусть скажут спасибо, что вообще не пришёл в летней футболке. В конце-концов, им нужны мои знания, а не моя наружность.

Так, что ещё... Поковырял на всякий случай в ушах палочкой, проверил в карманах наличие мятных карамелек. Прямо перед входом нужно не забыть засунуть одну за щёку. Я похлопал себя по карманам: проверил ключи и кошелёк. Ударил себя по лбу: тьфу, а резюме?

Подскочил к компу – как назло, выключил его перед приходом подружки. У неё привычка – шарить по моим вещам в поисках «улик». Ну, с маленькими неудобствами я мирюсь... Просто соблюдаю предосторожность.

Компьютер напряжённо кряхтел – именно сейчас ему пришло в голову устанавливать какие-то обновления. Как бедному жениться...

От нетерпения у меня пересохло во рту. Пошёл на кухню к крану, пропустил воду, выпил залпом до краёв наполненный стакан. Естественно, облился. Авось,пятен не останется - вода же.

Когда я вернулся в кабинет, слава те, комп уже был включён. Я отыскал резюме и отправил его на принтер. Выхватил тёплые ещё страницы, скрепил их, и бросился к выходу. Не дай бог попаду в затор!

***

Успел я тютелька в тютельку. Припарковался у самого входа в колледж . Подошёл к закрытой калитке, надавил на затёртый тысячами пальцев звонок.

Я ожидал, что замок вот-вот зажужжит и дверь откроется... Но ничего подобного не случилось. Из здания выпорхнула стройная женская фигурка в официально-тёмно-синем костюме, легко сбежала по ступенькам и направилась по дорожке прямо ко мне. От быстрого движения смоляные распущенные волосы за нею не поспевали и летели где-то сзади, как будто отдельно от неё, так, что казалось, что это тёмные крылья бесшумно хлопают за её спиной. Через секунду она уже стояла передо мной и шарила ключом в замочной скважине – механизм заел и не хотел слушаться. На лбу у незнакомки прорезалась поперечная морщина, лицо приняло выражение суровой озабоченности, и я сообразил, что она и есть директриса собственной персоной.

Наконец, калитка поддалась. Я шагнул внутрь и чуть не упёрся носом в глубокий вырез, в котором успел разглядеть девственную ложбинку между приподнятыми кружевным лифчиком округлостями. В ложбинке покоился прозрачный камень, дорого блеснувший в луче солнца, просочившемся сквозь кружево листвы внушающего уважение своим почтенным возрастом платана. О том, что дерево старое, я догадался при одном взгляде на мощный узловатый серо-зелёный ствол. Этому дереву, наверное, столько же лет, сколько и зданию колледжа. А о здании я знал, что оно было построено в позапрошлом веке...

В моей голове роились мысли о платане и о том, что камешек не падал с шелковистой подушечки груди, и что, наверное, он настоящий, раз так играет...

И тут я дал себе отчёт, что молчу, а это совершенно не прилично! Стараясь исправить нехорошее впечатление, я протянул незнакомке руку и представился:

- Анхель.
- Лиза, - просто ответила директриса и осветила меня изумрудно-кошачьими глазами. Зрачки в глазах были мелкими, а цвет таким изумительным, что я остановился.
- Ну что вы замешкались? – удивилась она. – Пойдёмте в мой кабинет.

Она повернулась ко мне спиной, а я уже не мог оторвать взгляд от тугой попки, на которую была натянута слишком узкая юбка. Волосы её послушно повисли вдоль короткого пиджачка, и самые кончики их болтались, указывая на эту самую попку...

Лиза почувствовала мой интерес, и встревоженно оглянулась. Я улыбнулся, придав лицу невинное выражение. Она поверила в честность моих глаз, серьёзные уголки губ её дрогнули и медленно раздвинулись: она мне ответила. Скорее, доброжелательно и не обязывающе, чем заинтересованно. Мы продолжили восхождение по лестнице на второй этаж, я старался держаться сзади, чтобы ешё немного полюбоваться пятой точкой моей будущей начальницы. Было забавно представлять себе, как бы прозвучал шлепок по этому барабану.

***

Кабинет Лизы оказался в самом конце длинного коридора. Жалюзи были приспущены и мы оказались в ласковом полумраке. В кабинете предательски пахло табаком и свеженапшиканным яблочным освежителем воздуха: видимо, соскучившись в одиночестве директриса решила плюнуть на закон о том, что в общественных зданиях курить не положено... Ну да, кому ещё нарушать запреты, как не начальнице?

Лиза села за широкий рабочий стол и ласково указала мне на посетительское кресло. Я опустился, положил клеёнчатую папку с резюме перед собой, и хотел уже было порадоваться, что отсутствие света позволит мне не принимать особенного выражения лица, присущего ситуации... Но ошибся. Директриса щёлкнула выключателем настольной лампы и повернула её на меня. Прям, как на допросе в гестапо – сама оставалась в тени...

От неожиданности я сощурился и чихнул. Лиза занервничала и извинилась, передвинув лампу так, что и её лицо стало видно вполне отчётливо. Я поощрительно улыбнулся и принял официальную позу, которую, по моему представлению, должен принимать молодой специалист, явившийся на интервью.

Она удовлетворённо откинулась на спинку кресла:

- Ну что, приступим?
- Как вам угодно.

Лиза открыла тетрадь в кожаном переплёте и начертила какую-то загогулину.

- Сколько вам лет?
- Тридцать. А вам?

Она вздрогнула, наши взгляды скрестились.

- Тридцать два, - ответила просто, без кокетства. А ведь могла съязвить, что женщин о возрасте спрашивать не прилично, или что вообще вопросы здесь задаёт она... Нормальная тётка, решил я. Сработаемся. А лампа... Ну, маленький недочёт. С кем не бывает.

Она явно успела опомниться и вернула разговор в прежнее русло.

- Значит, Анхель, вы закончили мадридский университет...
- Комплутенсе[1] - подхватил я. – Факультет биологических наук.
- Хорошо, - кивнула Лиза и поставила ещё одну галочку. – Мастер?
- Университетская степень магистра вФизической Антропологии: Человеческие эволюция и Биологическая вариативность; Университетская степень магистра в Биологии Хранения; Университетская степень магистра в Эволюционной Биологии;Университетская степень магистра в Экологии – отбарабанил я, не заглядывая в резюме. Ей понравилось.

- Вы учились за рубежом?
- Официальная Университетская степень магистра Биология и Технология Воспроизведения в млекопитающих, Лондон. – отрапортовал я на английском.
- Очень хорошо, - похвалила Лиза и нарисовала закорюку. – Вы долго жили в Англии?
- Год, - порадовал я её. – Ещё год в США, и третий – в Австралии. В Австралии я работал в Сиднейском зоопарке...
- Мммм, - засомневалась она на мгновение. – Вам ближе научная деятельность?
- Ну что вы! - я поспешил уверить её в том, что полностью заслуживаю место учителя, - моя мечта – преподавательская деятельность. Просто я решил как следует подготовиться.
- Чудно, - расслабилась она. – И тем не менее, у вас нет опыта профессорской работы?
- Напротив, - радостно возразил я ей. – Я два года проработал в закрытой школе в Швейцарии. Ну, вы понимаете, для детей исключительно богатых родителей.

- Да? – она удивилась. Видимо, не потрудилась дочитать моё резюме до конца. – И почему же вы решили запросить место учителя у нас? Сами понимаете, наша зарплата, вероятно, не сравнится с той, что вам платили в Швейцарии.

- Это так, - я заглянул в её дивные очи. – Но, знаете ли, родина зовёт. Сами понимаете, с Испанией никакая Швейцария не сравнится.
- Конечно, - складка напряжения на её лбу разгладилась. – Я понимаю... И последний вопрос: ваш социальный статус.
- Холост! Не состоял, не был, не замечен, не имею...

Она звонко рассмеялась.

- А ваше? – я явно нахальничал, но мне нужно было проверить, правильно ли я понял чертовщинку в её взгляде.
- Не замужем, - отчиталась она.
- Наверное, давно и прочно встречаетесь с кем-нибудь, - предположил я.
- Куда там! – воскликнула Лиза и, видимо, хотела что-то добавить, но опомнилась и сдержалась.
- Не понятно, куда мужчины смотрят! – недоумевал я, чем вызвал новую волну звучного смеха.
- Я тоже не понимаю, - она доверительно приблизилась и её грудь оказалась на поверхности стола.

Я постарался сделать вид, что меня вовсе не привлекает предательский камешек в ложбинке, а вот малахитовые глаза в обрамлении угольно-накрашенных ресниц... Да она и сама, наверняка, знала о необычности их цвета, нарочно подчеркнув тёмно-синим пиджаком и бутылочным топиком из лайкры.

- Ну что же, Анхель! – Лиза захлопнула тетрадь и приподнялась. – Я думаю, нет смысла продолжать интервью... И так ясно, что лучшей кандидатуры на пост учителя биологии мы, разумеется, не найдём. Так что, дорогой, добро пожаловать в коллектив!

Я вскочил, она вышла из-за стола. Я направился к ней, изо всех сил изображая радостное недоумение: ну кто бы сомневался, что меня отхватят с руками и ногами. Я положил руки на ватные плечики её пиджака, стараясь, чтобы она не почувствовала тяжести, и учтиво
коснулся губами её щёк: два раза, ритуальные поцелуи.

- Поздравляю, - голос её вблизи слышался притягательным и не громким. Я вдохнул невыразительный запах табака и туалетной воды, исходящий от её волос, скосился ещё раз на камушек: в этом ракурсе он был бесподобен; и отошёл на приличествующее расстояние, стараясь продемонстрировать мои белые, недавно вычищенные в стоматологическом кабинете, зубы.

- Хотите осмотреть здание? – поинтересовалась Лиза. – И... Может перейдём на «ты»? В нашем коллективе так принято...
- Конечно, - обрадовался я. Во-первых, мне не хотелось так быстро с нею расставаться. Я был уверен, что, завершив официальную часть, мы сможем потрепаться, а я узнаю, чем она дышит. Во-вторых, мне хотелось ещё немножко полюбоваться её задиком. Красивая попка, какой бы тафтологией это не показалось, действительно украшает женщину. Тем более, директрису. А в-третьих... Ну а в-четвёртых мне и в самом деле было любопытно, где я буду работать весь следующий год.

Лиза бросила тетрадку в ящик стола, который закрыла на ключ. Ключ она спрятала в кармашек небольшой сумочки, подобранной под цвет топика. Лиза заботливо погасила настольную лампу, задвинула своё кресло под стол, рассеянно посмотрела по сторонам: всё ли в порядке. Не обнаружив никакой оплошности, она пропустила меня вперёд себя и заперла кабинет. Я учтиво подождал, пока она справится с дверью – замки явно не желали её сегодня слушаться – и помедлил так, чтобы она шла на полшага впереди.
А я мог коситься на выступающий помпис.[2]

- Колледж у нас большой, - радостно сообщила директриса. – расчитан на 500 учеников.
- Ага, я знаю, - подтвердил я, и сообщил доверительно. – Я изучил проспект от корки до корки, представляешь?
- Что, так важно было получить здесь место?
- Ну, - я замялся. – Мне было бы не очень сложно попасть в любую
школу... С моим-то опытом. Но мне хотелось устроиться в самый лучший колледж...
- Да? – она задумалась, действительно ли вверенное ей учреждение можно было считать самым лучшим.
- И потом, я живу довольно близко.
- А, - согласилась она. – Я, кстати, тоже.
- Да ну! – обрадовался я. – Неужто соседи? В Мадриде это редкость...
- Что именно? – оторопела Лиза.
- Ну, чтобы такие красивые девушки жили по-соседству.
- Ты хочешь сказать, что знаком со всеми красивыми девушками в районе? – хохотнула она.
- Я хочу сказать, что такая девушка как ты не могла пройти для меня
незамеченной, - уточнил я. – Я бы на улице обязательно оглянулся...

Она смутилась и перевела разговор.

- Здесь у нас учительская, а вон там будет твой кабинет.

Надо же, а мне директорша показалась «воспринимающей»[3]. Я сделал вид, что мне ужасно интересно, в каком состоянии мой класс, спросил, когда нужно будет дать список необходимых для уроков пособий.

- А, не волнуйся, - успокоила меня Лиза. – Подготовишься, хорошенько осмотришь всё, что есть, а потом принесёшь мне свои выводы. Если что, к началу учебного года сделаем заказ, всё будет ОК.

- Здесь у нас кафетерий, а там – спортивный зал и бассейн.
- Да что ты!
- Угу. Учителя тоже иногда пользуются, когда уроков нет.
- Это здорово! Покажешь?
- Да, конечно.

***

В спортзале мы болтали так долго, что в конце-концов опустились на разложенные на полу маты. Её бёдра красиво изгибались. Лиза знала о своей неотразимости и вовсю  ею пользовалась, уже прекрасно понимая, что я с нею  флиртовал. Я же почувствовал голод, и раздумывал, пригласить ли её на обед: с одной стороны, хотелось продолжить увлекательную беседу, с другой, я боялся её спугнуть.

- Ну что же, - сказала она. – Нам, наверное, пора... Уже поздно, а мы не обедали.
- Ага, я тоже голодный, - обрадовался я. – Может, вместе и пообедаем? Отметим мой успех, так сказать... Начало новой жизни...

Она поразилась:
- А ты наглый.
- Сама посуди: я из провинции, все мои бывшие однокурсники разъехались кто куда. Кто насовсем, кто в отпуске... А с начальством нужно жить дружно, - я ей шутливо польстил.
- Да ты ещё и мячик![4] – она откровенно расхохоталась, показав миндалины. – Ну что же, ты приглашаешь, ты и платишь! – пригрозила в шутку.
- Конечно, плачу. Я что, не мужчина?
- Мужчина-мужчина, - закивала она. – Только ещё и подчинённый... мой.
- Ну, пока контракт не подписали, то нет... Я пока ещё просто мужчина.

Она на мгновение о чём-то задумалась, и морщинка на лбу снова
проявилась.

- Знаешь, а тебе удивительно не идёт быть серьёзной, - сообщил ей я. – Тогда у тебя морщины появляются.

- Да? – она покраснела. – А тебе не нравится?
- Мне нравится, когда ты улыбаешься. И ещё глаза твои нравятся... Они необыкновенные.
- Это линзы, - призналась Лиза. – А глаза у меня самые заурядные.

Я аж крякнул от неожиданности.

- В жизни бы не сказал...

***

Обедали мы на терраске неподалёку. Официант явно хотел поскорее убраться восвояси, но не посмел не дать нам столика. Мы чувствовали себя не удобно, поели наскоро, и решили отправиться на прогулку.

- Знаешь что... – подумав, спросила Лиза.
- Что?
- Давай-ка зайдём ко мне домой... Я переоденусь во что-нибудь более удобное.
- Конечно, - я поспешил согласиться. Что-то подсказывало мне, что если мы поднимемся в её квартиру, то гулять уже не пойдём...

Так оно и вышло.

***

Раннее солнышко золотило крыши, облака восторженно розовели, воробьи что-то чирикали с упоением. Я шёл пешком к своему дому, на ходу включая мобильник. Так и есть, моя прежняя подружка отзвонилась вчера раз двадцать, пытаясь меня зачем-нибудь выцепить. Нужно будет потом поменять номер...
Я снова отключился: не дай бог проснётся и будет надоедать, пока я не устану и не сниму трубку. Я удовлетворённо потянулся, сделал глубокий вдох, и шагнул в подъезд. Новая жизнь, определённо, начиналась с той ноги: я закадрил саму директрису!

***

Всю неделю я провёл, перекатываясь с кровати на диван, у работающего телевизора, глотая передачи одну за другой, не очень, впрочем, вникая в их суть, опустошил три ящика пива и закидал гостиную коробками от пиццы и круглыми тапперами[5] из китайских ресторанов. Время от времени я включал мобильник, и убеждался, что подружка звонила, а Лиза – нет.

Я уже стал волноваться, не забыла ли она обо мне. Тогда я собрался духом и позвонил в колледж. Трубку взяла какая-то тётка, и я попросил её связать меня с директрисой.

- Да? – холодно-спокойно ответила Лиза.
- Привет, это я.
- Простите, с кем я говорю?
- Это Анхель... Анхель Родригес Мендисабаль, - уточнил я и замолчал. Лиза тоже держала паузу. – Я хотел бы узнать, когда мне выходить на работу... – начал я.
- Простите, Анхель, я должна была вам позвонить... Это моё упущение. Но дело в том, что мы не можем взять вас. У вас хорошее, крепкое резюме, вы обязательно найдёте достойное место... А нам нужен просто учитель биологии, и мы нашли более подходящую кандидатуру. Желаю вам успехов...







[1] Мадридский Университет. В Мадриде много университетов. Политехнический, Автономный, Европейский, имени Карлоса III, но Компутенсе – самый известный.
[2] Pompis – (исп.) колокиальное «попка».
[3] Испанское выражение, имеется в виду женщина, согласная на флирт.
[4] Pelota – (исп.) колокиальное «подхалим».
[5] Tupper от Tupperware – пластиковые коробочки для еды.


Рецензии
Когда очень хорошо, то это тоже плохо.

Казакова Ксения   12.07.2010 22:27     Заявить о нарушении
Простите, наверное,не совсем ясно высказалась. ваша повесть очень хороша.но от этого она вовсе не плоха! Понравилась. А свою "заумность" я адресую вашему герою.

Казакова Ксения   12.07.2010 22:29   Заявить о нарушении
Мне кажется, что я знаю, кому посвящен рассказ. Хорошая вещь.

Янек Светлый   24.07.2010 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.