Сегодня говорят о возвращении непосредственной демократии, которое становится возможным благодаря интернету. Перспективы внедрения в нашем обществе элементов прямой демократии могут быть тесно взаимосвязаны с таким социальным феноменом, как новые внесистемные общественные движения. Они известны в частности массовыми публичными акциями, участниками которых являются достаточно обеспеченные группы населения (например, автовладельцы). Их социальные оппоненты всегда конкретны – это местные звенья муниципального и госуправления, недостаточно учитывающие интересы данных слоев населения. Конечным же адресатом подобных коллективных действий является «центральная» власть – участники акций таким способом пытаются привлечь ее внимание к решению своих проблем. По сути, этим группам населения особенно нужны элементы прямой демократии, возможность довести свои запросы до «центра», но для этого нет иной сложившейся социальной практики, кроме демонстративных массовых акций и резонанса в СМИ. И здесь интернет, особенно блогосфера, могут сыграть важнейшую роль в том, чтобы направить эту гражданскую активность в конструктивное русло. Конечно, для внедрения подобной практики необходимы планомерные и масштабные информационные мероприятия, включающие как социальную рекламу, так и «живую» работу с населением (в формате social entrepreneurship).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.