О записях

Мой стол. На нём всегда бардак.
Сейчас я навожу порядок...
(порой случается и так).
Читаю записи тетрадок.
Вот… чью-то ненависть нашел…
вчерашний я – забавно, правда?
Уродство, мраки, полный вздор –
не различал где дичь, где падаль.
Улыбку вижу на листе…
с чьих губ сорвал её когда-то?
Жара стояла, падал снег,
или печали листопада?..
Но всё прошло кругов по пять.
Хочу, чтоб ты заговорила;
хочу, чтоб не умела лгать!..
Но ты всего лишь старый символ,
Из лекционной той тетрадки,
давно забытого предмета.
Я с прошлым заигрался в прядки,
я научился жрать таблетки.
Учёбы вредная тоска
во мраке мысли неконкретной.
Страницы из тебя таскал
и рифмовал на них в куплеты
какой-то термин колдовской…
и ту далёкую улыбку,
укравшую чужой покой,
что память спрятала улиткой!..
Ужасный почерк, чей-то бред
в последней стадии маразма. –
Про чьё-то праведное «нет»
И искупление оргазмом.
Весь я – в отсутствии своём,
друзья в небрежных зарисовках.
Как раньше больше не споём
мы, откупоривая пробку.
Штрихи людей и городов
в запутанных мирах эскизов.
В интригах жанров и родов
я проявлял свои капризы.
Словесный мусор, волчий вой
затранскрибированный ровно.
Заплыв, закос, захлёст, запой –
обряд чудовищной утробы.
Тщедушный юмор королей
и толстокожесть глупых нищих –
не разорвать…– пролитый клей
и жирное пятно от пищи.
Как много я извёл чернил
и измельчил просторов писчих.
Играл, чертил, марал, творил
и заполнял пустые ниши.
Заполнил ли? – Лишь вам судить.
И в этом временном порядке
опять мне хаос наводить
и век тревожить неопрятный.


Рецензии