Глава 96. Я хочу тебе помочь, чтобы тебе стало лег


Когда разговор Кройкса и Садху смолк и превратился в чудесную, умиротворенную тишину, Надэль с грустью посмотрела на того, кто был ей так дорог. Она устало спрыгнула с телеги, где уже мирно спали дети, и направилась к ним. Садху, предчувствуя, что молодых людей нужно оставить вдвоем, направился к Кормчему. Они не разговаривали, молча созерцая природу. В этом состоянии они были похожи.
Когда Надэль подошла к Кройксу, от него не смогла ускользнуть та смесь чувств, которые кипели в ее душе.  В то же время, он не мог не наслаждаться теми переменами, которые происходили с ней. Как ей идет эта уверенность и сила, как ей идет быть взрослой. Он почти потерял от нее голову.
 - Ну что, родная. Наигрались? – спросил он.
Девушка посмотрела на него с укоризной и тяжело вздохнула. Ее тяготила большая проблема. Надэль болезненно посмотрела на него. Тоном честности и упрека она заставила его прийти в себя:
 - Послушай, Крой. Мне неприятно, что ты советуешься насчет меня с Садху.
 - Откуда ты узнала? – спросил Кройкс. Грустной улыбкой ответила ему его жена:
 - Я прекрасно знаю, что так тяготит тебя. Но вот тебе мой совет: Когда ты не знаешь, как поступить, делай так, как это делали твои предки! Твой собственный народ! Ведь не зря на свете жило столько поколений людей, сходных с тобой по темпераменту, генетике, психологии. Ты понимаешь меня?
Кройкс крепко задумался.
 - В быту их порядки помогут тебе найти выход почти из любой ситуации. Не обязательно всегда поступать традиционно, но иногда это единственный выход и правильный вариант ответа в сложной жизни. И если, поступая определенным образом, наши предки выживали, рождали следующие поколения, значит, выживем и мы, идя по их стопам, там, где не знаем, как поступить правильно.
Она с убежденностью и надеждой посмотрела в его синие глаза:
 - Ты только пойми меня правильно. Меня, человека, насобиравшего со всего мира огромное количество традиций и обычаев разных народов мира.  Только когда я изучила все это множество, передо мной открылась истина, что по природе человека более всего ему соответствуют традиции и устои жизни именно своего народа. Только там – панацея от болезней роста человеческой личности. Я  - француженка, потому я буду готовить своим детям луковый суп, а по утрам - французские булочки. Это не национализм, это неизбежное возвращение от масскультуры в русло своих условных национальных рамок с целью облегчения жизни. Я буду делать и жить в своей жизни так, как это делал мой народ. Это неизбежно. Садху прекрасный человек, хранитель индуистских традиций и ценностей. Ты, конечно, можешь посоветоваться с ним, но не надо ждать от него чуда и лекарства от всех своих бед.
Надэль очень нежно прикоснулась к его плечу:
 - Я люблю тебя. Ты знаешь. Я многое бы отдала, чтобы ты был счастлив. Если ты  - угор, вспомни, как жили угоры. Насколько я знаю, они редко уходили в монастыри, хотя среди них всегда было много священников. Плохо ли это, или хорошо – но так было. Это природа человека этой национальности. Ты прости меня, но если на то пошло, сам Бог сделал тебя угором, потому и предполагает тебе определенный путь. Избирая себе другие пути, ты будешь постоянно страдать. Угоры умирали не в кельях и не в отказе от мира, они уходили на руках своих жен и детей. Они предполагали для тебя этот путь. Для них семья была очень важна, а дети у них были новыми храбрыми воинами Добра.  Ты родился угором. Сохрани свой космополитизм, чтобы постараться рассмотреть традиции твоего народа на более глубоком уровне. Тебе надо было познать все, чтобы возвратиться к своему народу. Я знаю, что тебе будет легче принимать разные решения: от самых простых бытовых проблем, до глобальных проблем твоей личной жизни.
  Кройкс поцеловал ее в золотистые волосы: - Прости меня, Надя. Ты мудрее меня раз в десять. А я просто мальчик по сравнению с тобой.
 - Оставайся таким всегда, - ее глаза сверкали от любви к нему.
 - Послушай, а если у нас будут дети, как же быть им?  - спросил Кройкс, улыбаясь.
 - У них будет выбор. Великолепный выбор! – она искоса посмотрела на Кройкса и не удержалась, обняла его крепко-крепко.


Рецензии