Этюд 9. Харьковский трамвай

В родном городе трамвай – мой основной вид транспорта с детских лет.

Наши первые поездки были совсем коротенькими, не более четырех-пяти остановок. Если мы с мамой ехали к центру, то это к нашим знакомым Руголевым, жившим на Театральной площади, а если от центра, то в Центральный парк. В детстве больше ездить было некуда.
– Странные у вас трамваи, всего по два вагона, – удивилась Крестная, приехавшая к нам из Москвы, – У нас в Москве по шесть, а то и поболе будет, – утверждала она.
– Это ты с метро перепутала, – поправила ее мама.
– Ничего не перепутала. Что я на трамваях не ездила? – настаивала на своем Крестная.
– Ну, вот. Говорила вам два вагона, а вы восемь-восемь, – радостно показала она матери на московский трамвай, который должен был довезти наше семейство до дома тети Клавы. Мама лишь махнула рукой и рассмеялась, а за ней и мы с братом, впервые попавшие в Москву.

В юности мы освоили еще несколько маршрутов, и один из первых – 15-ый, конечная остановка которого, “Кожзавод”, вместе с “нашим” трамваем отображена на фото. Отсюда рукой подать до Журавлевского гидропарка-водохранилища, где мы купались и загорали дружной командой нашего двора.

Точно таким же трамваем я ездил на работу, сначала на завод ФЭД, а через несколько лет на авиазавод. Это был удобный трамвай. Сколько же человек вмещали его вагоны! А сколько “пассажиров” гроздьями висело на подножках, между вагонами, на “колбасе”, а летом даже вдоль вагона, стоя на узком выступе и держась за открытые окна. У меня было персональное место – пока толпа штурмовала вагон, я открывал два откидных кронштейна, которые служили лестницей, чтобы забраться на вагон при его обслуживании. Становился на нижний, а держался за верхний. Ехать-то надо.

Чешские вагоны, пришедшие на смену этим, были, конечно же, комфортней, но они гораздо хуже приспособлены к поездкам в харьковские часы пик.


Рецензии
Особенно утром, с Салтовки в ХПИ...

P.S.Спасибо!

Иван Габов   11.07.2010 19:52     Заявить о нарушении