Проданная душа

Закурив сигарету, я осмотрела еще раз свой кабинет. Дубовый стол примерно восемнадцатого века, стул той же эпохи, шкаф из красного дерева с кучей документов, не сданных на подпись еще с прошлого века, заурядная чернильница с лебединым пером. Полностью заваленный стол с документами, которые нужно сдать на подпись до конца этой недели. Пепельница из черепа великого поэта, точно не помню какого именно (развелось как собак! ) . Духота нагнетала до такой степени, что по - тихоньку начинали плавиться мозги. Блин, ненормированный рабочий день сведет меня с ума, это точно. Бесконечные приемы жалоб, различного рода кляуз наводили скуку, а если ты занимаешься этим уже три тысячи лет, то с ума сойти можно. Нет, это просто не выносимо?! Затушив сигарету в глазницу черепа, я вздохнула. Хорошего по-маленьку, пора и за работу приниматься.
- Входите!
Крикнула я и опустила глаза в огромную кожаную папку. Так, что у нас тут?! Очередная кассационная жалоба, подаваемая грешником № 1113339 Виктора Люстига. Из материалов дела: в мае 1925 года грешник № 1113339 заложил душу, обрекаемую на мучения сроком на тысячу лет, Самому- Знаете- Кому. В замен попросил: неуязвимость, удачу, стать неуловимым для полицейских, популярным у женщин. Все эти качества сроком на сорок лет. По решению  Низшей Коллегии срок, отведенный на эти качества, сократился до десяти лет. Что ж, мне все понятно. Как всегда, не хватает достаточного финансирования,   вследствие этого, договора нарушаются не в пользу заинтересованной стороны.   За эти десять лет, наш подопечный организовал великую аферу, после которой мир его запомнит надолго - обманом продал Эйфелеву башню, тем самым обчистил группу бизнесменов Франции. Мелкое мошенничество, которое насчитывало убытки « честным гражданам» в миллионы франков. Честными гражданами назвать сложно, потому, что сами занимались незаконной деятельностью. В замен грешник закладывал свою душу сроком на тысячку лет. По истечению срока этих требований, грешник с серийным номером № 1113339 лишился покровительства Сами -Знаете- Кого и умер в тюрьме Алькатрас возле Сан-Франциско.
 - Позволите?- в дверь просунулся тощенький мужчинка с затравленными глазами.
- Позволю, что ж мы люди что ли? Мы ж не люди.- хохотнула я.- Да вы присаживайтесь, рассказывайте суть вашей проблемы.
- Понимаете, я в 1925 году заключил сделку с Дьяволом, продал душу. Взамен я попросил лишь об одном- везении на сорок лет. А вместо этого получил лишь десять!- воскликнул грешник № 1113339.
- И у вас претензии по договору?- спросила я.
- Конечно, вместо сорока всего десять!- воскликнул он и развел руками.
- Хотели бы оспорить решение Низшей Коллегии??
- Да!!!
- И прожить свои законные тридцать лет на Земле?- осведомилась я и потянулась за сигаретами. Черт возьми, пагубное это дело- работа!
- Естественно!!
- Сейчас посмотрим, что можно сделать… Вы пробыли у нас 85 лет?
- Бог с вами, милейшая!
Меня передернуло, как от удара, упоминание заклятого врага Сами- Знаете- Кого в моем кабинете это уже слишком! За такое по рогам  ( в прямом смысле этого слова) получить можно от нижестоящего начальства. А то быть и пониженной по самое не хочу. А то и в санаторий отправят чего доброго, за ними не станется!
- Закрой рот, грешник, и думай, что ты говоришь и где! –рыкнула я.
 От бешенства у меня вырвались языки пламени со рта. Вовремя я опомнилась, пламя опалило край стола. И приняв форму человечка (чтоб весь человеческий род жарили на сковороде, честное слово), потянулась к лежащих на столе документам. Выпустив когти я развеяла пламя.
- Простите, я не подумал! Я надеюсь, этот инцидент не повлияет на принятое вами решение?!- молящими глазами посмотрел на меня грешник.
- Надейся, что тебе еще остается?!- прорычала я.
Щелкнув пальцами, я воспроизвела зрительные образы, показав ему, что у него есть на сегодняшний день, то есть, что у него ничего нет. Что поделаешь работа у меня такая. Первым делом воспроизвела всю его жизнь, сократив ее до короткометражного фильма без слов. Показала все его деяния. Плохие, разумеется. Толпы обманутых мужчин и женщин. Разводы, как следствие его обманов. Дети, оставшиеся без семьи, слезы в подушку матерей, чьих сыновей он подставил или тех, кого взяли полицейские, приняв за соучастников.
-  Посмотрим, что мы имеем. А имеем мы очень мало, то есть почти ничего! Вы пробыли у нас не так много, всего-навсего 85 лет, за это время тело ваше истлело. Родственников у вас нет. Так куда вы торопитесь, дорогой?
- Это не правда, это не честно!- бледный, как наш не заменимый коллега ( Смерть Ю. А.) промолвил грешник.
- Только давайте не будим говорить о чести, честности и так далее, ее у вас нет ни грамма!- поморщилась я.
- Что- нибудь можно сделать?
- А что тут сделаешь? –протянула я. – Разве что есть один вариант. Только могу вас заверить, он вам не по душе придется. Стоп, какая душа? У вас ее нет.
- Все, что угодно! Только хоть на мгновение пройтись по земле, увидеть рассвет, почувствовать дуновение ветра..
- Переписываете документы на меня, я становлюсь вашей душеприказчицей, а вы идете мне во служение…скажем лет на… тысячу. А взамен я буду вас отпускать на грешную землю погулять раз в неделю, перед этим наслав на вас морок на ваш выбор.
- Тысяча лет, это же так много!- воскликнул грешник № 1113339.
- Учитесь читать мелким подчерком, батюшка! –хихикнула я.
В то же мгновение у меня в руках появился договор 1925 года, тот самый, который подписывал Виктор Люстиг. Черным по белому, если хорошо приглядеться, можно было увидеть, что  срок изменен, с тысячи лет, на вечность.
- Согласен! Я согласен, слышите?- закричал мужчина
- Слышу- слышу, не нужно так нервничать. Это обычное дело! Мы же «Люцифер ИНКОРПАРЕЙТЕД» в конце концов, а не Небесная канцелярия, нам по статусу положено обманывать и направлять людей на неправильный путь в конце-концов! – вздохнула я.
Когда все документы были подписаны, я сложила их в толстую папку и убрала в стол. Виктор смотрелна меня затравленным взором, я тяжело вздохнула и принялась наводить морок. Сегодня вдохновения совсем не было, все эта растреклятая работа!!! Морок получился весьма заурядный- молодой человек лет 17.
***
Плотная толпа людей шла кто- куда, некоторые шли с работы, некоторые с учебы, некоторые просто гуляли. Но ни одна живая душа не замечала парня, стоявшего на Набережной и наблюдавшего за движением водной глади.




            


Рецензии
Похоже, Бог и впрямь умер...Раз ему на смену приходит ассоциация рогатых искусителей))))))))))

Есения Ушакова   22.11.2010 10:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.