Ссора

Когда Джон был готов, он подошел к ней и сказал:
-Дорогая, мне нужно с тобой поговорить.
Лиза ненадолго задержала на нем взгляд, осушила одним глотком бокал, что держала в руках, и громко, театрально опустила его на стол.
-Хочешь поговорить со мной? О чем же это интересно? И почему только сейчас?!
Они были на кухне.
Только что закончился ужин. Когда опустела пара бутылок красного вина и одна бутылка белого, гости разошлись по домам.
После выпитого, чуть кружилась голова.
Он стоял в проходе, соединявшем кухню и гостиную. Бокал в его руке был наполовину полон, но к концу разговора он, скорее всего, будет пуст - для храбрости. Он уже чувствовал, как сильно наэлектризован воздух между ними, как напряжены нервы.
-Ты наконец заметил, что в нашей семейной жизни, что то не так?- спросила она, не отводя от него взгляда.
Он приложил руку ко рту и прокашлялся.
-Я замечал это и раньше.
-Вот как? Так что же ты предлагаешь?- она принялась со звоном складывать бокалы и тарелки в раковину. У одного бокала отлетела ножка и она тут же отправила его в ведро. -Что же нам делать, дорогой?
-Я...
-Между прочим... Что вдруг тебя натолкнуло на этот разговор?
Джон думал об этом разговоре уже пару недель. Обдумывал все мелочи и возможные повороты. Находил ответы и слова. Он замышлял этот разговор на завтра, завтра было воскресенье. Но вино и ужин подсказали ему, что лучшее время сегодня.
На ужине присутствовали их друзья и знакомые. Среди всех, в этот вечер, выделялась пара молодоженов, они и были виновниками торжества.
-Это Гарреты, да?- спросила она, не дожидаясь его ответа. Струя воды била с большой силой по бокалам, кружкам, тарелкам в ее руках. Она натирала их так тщательно и не аккуратно, что сломанная ножка бокала, грозила стать не единственной в этот вечер. -Они так счастливы в своем замужестве, правда? Аж сияют!
В этот вечер за столом было всего две "влюбленные" парочки: Гарреты и они. И так, как речь шла о дальнейшей семейной жизни, о планах на будущее, надеждах, разговор никак не мог не коснуться их пары.
Джон и Лиза были помолвлены уже 3 года. И в начале их жизнь была прекрасной, такой, какая и должна быть у влюбленной пары, едва успевшей связать себя узами брака. Но в последние месяцы, что то изменилось. Что то случилось, что то незаметное. Они стали больше ругаться, раздражаться, злиться. Реже стали обниматься, говорить друг с другом. И не один из них не пытался этого исправить. Может, виновата работа, которая на целый день отделяла их друг от друга, отнимала силы для разговора по вечерам. А может быть, что то личное, что то в самом человеке. А может они, просто ошиблись друг в друге - думал Джон.
В этот вечер они получили слишком много вопросов об их семейной жизни, вопросов на которые они не могли дать ответов. И с каждым вопросом они все яснее понимали, насколько все далеко зашло в их отношениях, как бы сильно они не  старались всего этого не замечать.
-Они молодожены... - бросил он.-И мы были такими...
-Были... Были!- Лиза выключила кран, оставила недомытую посуду, вытерла руки тряпкой и отбросила ее в сторону.-Так куда же все делось, Джон? Куда?
Вместо ответа он осушил бокал.
-Может это все твоя тяга к спиртному?- тут же заметила она.
Джон поставил бокал в раковину.
-Променял женщин на спиртное?
-Я не так много пью...
-А может это твоя работа? С которой ты пропадаешь по дням, вечерам и выходным!
Джон молчал.
-Или там тебя ждет другая?
-Не говори ерунды! Нет у меня другой...- пробормотал он.
Этот ответ ее всегда удовлетворял, так казалось Джону, когда он смотрел в ее глаза. Она отошла к столу, облокотилась на него и замолчала.
Она стояла, опустив голову, разглядывая столовую скатерть, погрузив кухню в тишину. Вздохнула, а потом начала уже более спокойным голосом.
-Когда ты мне говорил в последнее время комплименты? Я уже и не помню. Куда все исчезло? Почему в твоих глазах я больше не вижу желания? Неужели я изменилась?- Лиза посмотрела на него, он покачал головой в ответ. -Почему ты больше не гладишь мои волосы, почему они больше не пахнут для тебя лавандой?- теперь он опустил взгляд. -Может мама была права и мне не стоило выходить за тебя? Теперь я жалею, что не послушала ее. Как же я тебя ненавижу...
-Дорогая...- он подошел и хотел положить ей руку на плечо, но она отдернула его.
-Как бы я хотела не выходить за тебя. Как же я тебя ненавижу Джон.
Она не кричала, а говорила это спокойно, обдуманно.
-Время все меняет...- сказал он.
-Да, но ожидать изменений так больно- она вздохнула и села на стул при столе -Мы должны, что то делать... с этим.
-Да.. Я хорошенько подумал об этом.- сообщил Джон отводя взгляд.
-И о чем ты хочешь поговорить?
-Я думаю нам следует расстаться.- сказал он.
Что то изменилось в ее глазах.
-Расстаться?- переспросила она.
-Да... Я думаю, так будет лучше и для тебя, и для меня.
Она опустила взгляд.
-И это единственное решение, что ты нашел?
-Да... Мы зашли в тупик, я не знаю, что делать...Ты не согласна?
-Нет...
-Нет?
-Нет... Я люблю тебя. Ты же вся моя жизнь.


Рецензии