Бронзовый кабан

               


          Наступает  ночь. Улицы города становятся пустыми. Изредка запоздавший прохожий одиноко стоит на трамвайной остановке. Заметно исчезает уличный шум. И вот ещё через час, другой и всё смолкнет.
          Белеет на крышах снег. Снежной полосой прочерчен карниз дома напротив моего окна. В видимом кусочке неба луны не видно. Её свет угадывается по теням от зданий. Кажется, если сейчас выйти из дома, то шаги должны громко и чётко отдаваться  в этом тихом безмолвии улиц.
          Я вспоминаю, как двадцать лет назад, мы трое мальчиков, смотрим цветной диафильм о бронзовом кабане. Тогда мы были Петькой, Борькой, Колькой. Диафильм рассказывал о мальчике, который обратился за помощью к волшебной статуе, стоящей на городской площади. А когда весь сказочный город засыпал, бронзовый кабан из неподвижной статуи превращался в живого. Тем самым он становился настоящим другом для мальчика, выручая его в сложных ситуациях. Мальчик взбирался на спину  кабана, и они вдвоём преодолевали большие расстояния. Где они только не побывали, из каких  только ночных приключениях приходилось им выбираться. Но было одно очень важное условие для кабана. Его надо было выполнить, во что бы то ни стало. К восходу солнца Бронзовый кабан должен стоять на своём месте и быть снова бронзовым изваянием. Вроде бы никуда и не отлучался.
          Я выключаю свет. Городское безмолвие становится ещё ближе, ещё более проникает в комнату. Улица освещена бледным голубоватым светом, и снег помогает высвечивать пустынный город.
          И вдруг, почудилось мне, что сейчас по тихим улочкам спящего Таллинна навстречу со мной мчится сейчас Бронзовый кабан. Я догадываюсь, он хочет унести меня в детство. Только ему одному известна эта дорога. Она очень далёкая, но он её знает. Это точно. Но к утру надо успеть нам каждому на своё место: мне, чтобы быть взрослым, а ему статуей в диафильм.
          Как хорошо, что на свете есть Бронзовый кабан. Мои глаза закрываются. Я лежу в ожидании, почти уже засыпаю. Где-то в тишине улиц слышится торопливый бег кабана. Я знаю, через какое-то мгновение мы встретимся и помчимся по узким улочкам старого Таллинна. Потом, чтобы не раскрыть тайны, буду думать, что мне приснилось сегодня детство.



                1980г.


Рецензии