Прощание славянки - рассказ

               


           У нас сегодня в школьном дворе целый день играют военные марши. Мы репетируем праздничный концерт ко Дню Победы. Говорят, кто-то из Министерства приедет к нам на праздник. Все суетятся, глаза как у селёдок, какой-то нездоровый ажиотаж.

          Наконец-то объявили всеобщий перерыв. На втором этаже, вылетая из туалета, мы столкнулись с Фёдором Ильичом.

         - Осторожно, ребята, - улыбнулся наш бывший физик. – Вы всё носитесь, как угорелые.
         - Извините, Фёдор Ильич! – едва ли не хором закричали мы, а я спросил: - Вы уже выздоровели? Снова нас будете учить?
         - Нет-нет, ребята, я своё отучил. На пенсии я.

          Мы попадали на диван, расположенный под окном в фойе и принялись фантазировать о войне. Серёга из 8-го «в» говорит: «Если бы я пошёл в разведку, то обязательно взял бы «языка»…»

          - Угу! – язвительно произнёс Пашка «Пузо» (по фамилии Пузенко), «взял бы»! Ты пять раз на физре подтянуться не можешь, а туда же: «языка» взял бы».
          - А причём тут подтянуться?! - надул губы Серёга. – Там не сила нужна, а сноровка.
          - Нет, Серый, ты не прав, - возразил Лёвка, - без силы «языка» не взять. 
          - Ну, и ладо, - махнул рукой Серёга и встал с дивана.

           В этот момент мы увидели, как из туалета выходит Фёдор Ильич, а навстречу ему Ваня Бережков – новенький наш одноклассник. Не помню, откуда он переехал, но то, что он законченный разгильдяй и двоечник, мы поняли в первый же день, когда Ванька прямо на уроке стал громко разговаривать по телефону. Учительница сделала ему замечание и предупредила, что у нас на уроке нельзя пользоваться телефоном, на что тот ответил: «Это у вас. А у нас можно…» Пришлось потратить несколько дней, чтобы убедить Ваньку и его родителей в том, что ученик не прав. И действительно, что это за урок будет, если мы все начнём по телефонам своим разговаривать. Прощайте знания! Иными словами, Ванька наш, можно сказать, какой-то придурковатый.

            Видимо, не сумев разминуться с бывшим учителем, Ванька вдруг заорал:

          - Ну ты, чё, батя, такой неповоротливый, шевелись, а то дам щас по бочине!

            Фёдор Ильич остолбенел от такого «приветствии». 

           - Ты что, парень? – выдохнул он. – Ты здесь учишься?
           - Нет, - наигранно расхохотался Ванька, - я здесь отдыхаю! Ты чё, дедуль?

            Ту мы не выдержали и, вскочив с дивана, направились к ним.

           - Ваня, извинись, - потребовал Серёга. – Это наш бывший учитель физики.
           - Ха, - скривился Ванька, - а я тут причём? Да хоть химии. Мне-то какая разница.
           - Ребята, ребята, - поднял руки Фёдор Ильич, - не ссорьтесь, пожалуйста. – И, обращаясь к грубияну, сказал: - Иван, взрослым хамить - это самое последнее дело.
            - Без вас разберусь, - процедил Иван. – Тоже мне, нравоучители нашл…

              Договорить он не успел. Серёга со всего маху влепил ему в ухо. Влепил так, что тот упал на пол и заорал:

             - А-а-а-а-а! Скотина, ты ответишь за это! А-а-а-а!

              Фёдор Ильич подал Ваньке руку:

             - Вставай, Ваня, вставай.
             - Ты ещё пожалеешь, - приподнявшись, пригрозил Ванька Серёге. – Вот увидишь, сволочь…
             - Вали отсюда, пока ещё не получил, - ответил Сергей и направился по коридору к выходу. Мы тоже, попрощавшись с Фёдором Ильичом, все пошли во двор.

              После репетиции наша «классная» отозвала меня в сторону и спросила:

              - Миш, а что там сегодня случилось с Фёдором Ильичом? Мне одна девочка сказала, что ты всё видел. Ни у кого не могу добиться правды. Что было?
              - Да ничего страшного, Татьяна Борисовна, всё нормально. По-мужски побеседовали.
              - По-мужски? – прищурилась учительница.
              - Ну да, - кивнул я.
              - А почему Фёдор Ильич в учительской вдруг расплакался?
              - Не знаю, - пожал я плечами. – Может, жалеет, что из школы уходит? – предположил я.

                Во дворе громко звучал марш «Прощание славянки».

                К нам подошла учительница биологии Тамара Иосифовна и заявила:
               - Татьяна Борисовна, и что вы думаете? Вы думаете, почему Фёдор Ильич уволился? Только что позвонила моя знакомая. У него, оказывается,  рак лёгких…


Добро пожаловать в мои блоги, журнал, творческие страницы, сайт:


http://misha-samarsky.livejournal.com/

http://blog.kp.ru/users/3568543/

http://www.proshkolu.ru/user/mihailos/

http://www.proza.ru/avtor/mihailos

http://www.stihi.ru/avtor/mihailos

http://www.mishasamarsky.ru/


Я всегда с вами, мои дорогие друзья!!!

С уважением и любовью Миша Самарский.


Рецензии