Лягушка

          Мне было шесть или семь лет. Как и большинство детей моего возраста, лето я проводил на даче у бабушки. Прошло много лет с того момента, как я был там в последний раз. Давно нет бабушки и нет того ребенка, каким я был тогда.  Но остались воспоминания.
Дачный домик был маленький: кухня, спальня и столовая - все умещалось на одном этаже. У крыльца была, а может до сих пор есть, большая скамейка, на которой я так любил сидеть в жаркие летние дни  под тенью яблони. Но самой волшебной была вишня. Она росла поперек участка, создавая зеленую стену и маленький проход, который мне тогда казался дверью в сказку. В какие только приключения я не отправлялся в своей фантазии, проходя сквозь это стену.
          В тот день с утра шел дождь, чему я безумно радовался и босиком бегал по теплым лужам. Закончился он к обеду,  на небе появилась радуга, такая красивая и очень далекая. Бабушка принялась работать, а я отправился в волшебную страну фантазий сквозь вишневое дерево. Я бегал, играл и вдруг услышал кваканье лягушки. Мне так захотелось ее увидеть. Я смотрел по сторонам, напрягая взгляд и всматриваясь в землю. «Ква-ква»,- послышалось где-то справа, и я тут же ринулся туда. Для меня это было что-то вроде игры. Я воображал себя охотником, идущим на грозного зверя.
         «Ква-ква»,- вновь раздался ее голос. Вдруг я увидел ее: маленькая, зеленая, она сливалась с травой и сидела неподвижно на сырой от дождя земле. Я присел, все мое тело напряглось, я боялся выдать себя малейшим звуком.  Даже мое дыхание, казалось, вовсе пропало. Я ждал, мгновение, другое, и накинулся на нее и прижал своими маленькими ладошками к земле. Я ликовал, я был счастлив! Победа! Мне удалось ее поймать! Я осторожно поднял ее с земли, дабы не раздавить столь маленькое и нежное существо. Она была холодной и скользкой, положив ее в карман,  начал думать, что же с ней сделать. «Да, точно!», - решил я, надо показать ее бабушке.
          -Баба, баба - кричал я, - я поймал лягушку! Смотри!
          -Молодец, только потом отпусти ее и не мучай.
          Я разглядывал ее, держа в своих маленьких ручках. Светло зеленая и блестящая от слизи кожа. Круглые глаза чернее ночи. «Что же с тобой сделать?»- думал я. А потом в голову пришла какая-то странная идея. Я положил лягушку на скамейку, что стояла под яблоней, и накрыл ее какой-то тряпкой, оказавшейся под рукой. Затем пошел, взял длинный кусок арматуры и неподалеку от того места, где стояла скамейка, принялся в земле делать ямку. Бабулю не было видно за вишневой стеной, она что-то делала на заднем участке. Почва еще была мягкой от дождя, и вырыть ямку оказалось проще простого. Закончив с ямкой, я отложил в сторону арматуру и подошел к скамейке. Аккуратно взял лягушку, чтобы она не ускакала, и вернулся к мусту раскопки. Потом  опустил лягушку на дно и смотрел, смотрел на нее, но она даже не пыталась выкарабкаться оттуда, только сидела на дне и квакала. Я взял арматуру, поднял выше головы и опустил на дно. Так я стоял неподвижно может мгновенье, может минуту, не помню, но сейчас кажется, что очень долго. Затем  все же вытащил кусок арматуры, и на его конце была зелено-желтая субстанция вперемешку с землей. Я не понимал, что сделал. Меня окутал страх, что бабуля увидит то, что я натворил. Вытерев конец прута о траву, я вернул его на место, а ямку закидал землей и притоптал ногой. Сел на скамейку и смотрел на то место, где была ямка, и что-то чувствовал. Что чувствовал, не помню, а воспоминания о том дне остались.
          Прошло много времени с того дня. Давно уж нету бабушки и того ребенка каким я был. Я много лет не был на той даче. Но часто вспоминаю о том случае и пытаюсь понять: зачем? Зачем я это сделал? Любопытство или же детская жестокость? Мне не найти ответ, его лишь знал тот шести или семи летний мальчик, которого давно уже нет. Но воспоминания о нем остались со мной. И кто знает, быть может, когда-нибудь у меня получиться понять, а главное почувствовать причину такого странного поступка.


Рецензии
Может быть стоит взглянуть на вещи шире?

Я, к примеру, люблю ловить рыбу. После того, как я её вытаскиваю на берег - насаживаю на металлический карабин и подвешиваю к рюкзаку, или насаживаю на солидный прут и ношу с собой, продолжая рыбачить. А если рыба случается крупная, тогда я её оглушаю чем-то потяжелее по голове, например пустой бутылкой, оставшейся в траве от алкашей, а затем и так насаживаю на карабин или запихиваю в мешок, где она счастливо окочуривается. Ба! Более того - я эту рыбу потом съедаю, изжарив на сковороде или сварив в бульоне.

Некоторые люди, я знаю, любят охотится, так же как я ловить рыбу. Они тоже съедают свои жертвы, как правило.

Возможно история с Вашей лягушкой из той же категории - проявление натуры охотника. Все признаки указывают именно на такую возможность.

8)

Анжелика Козак   14.08.2010 17:38     Заявить о нарушении
Быть может, Анжелика.
Хотя я никогда за свою жизнь не охотился, но пару раз рыбачил)

Кирилл Киреев   14.08.2010 19:01   Заявить о нарушении
Это Ваш крест, и Вы несете его на своих плечах и каетесь. У каждого свои скелеты в шкафу.Вам хватило мужества о этом рассказать. Мне нет...
Спасибо, что лишний раз напомнили мне о своем не хорошем поступке, а это мой крест и я тоже каюсь и мне его нести.
Не много тягостно это читать, но может быть Вам облегчит душу...

Ираида Трощенкова   12.12.2010 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.