13. Акко

 - Бабки… - со слезами прорычал Акко, перебинтовывая простреленное плечо, - Снайперы проклятые… Ненавижу.
 - Да, есть такое дело… - пробормотал Шадм, озабоченно заглядывая в амбразуру. Весь противоположный берег, до последнего камушка, был виден, как на ладони – и парню очень не нравилось то, что там творилось.
Не так уж и часто прилетают с той стороны лазерные лучи.
Гвардия беспокоила Третий Город исключительно редко, и то по чистой случайности. На своём веку Шадм застал такое событие лишь однажды – когда ему было столько же лет, сколько сейчас брату, во время его дежурства нагрянули двое крепких гвардейских ребят, очевидно, заплутавших в подземельях. Тогда Шадм мысленно укорил Экстрасенса – второстепенные входы в Город он закрывает мороками, и непосвящённому стена кажется сплошным куском скалы. А вот главный вход открыт для любого взора. Крайне заинтересовавшиеся дверью гвардейцы тогда подобрались к самому порогу и даже попытались её вскрыть.
Парень до сих пор помнил удовлетворение, с которым его тогдашний напарник – дядя Тагм, отец Акко, - всадил в гвардейцев по пуле.
А вот эти, что выстроились сейчас строем на левом берегу, не настолько просты. Конечно, серьёзной их ошибкой было сразу стрелять – выглядят точь-в-точь обычные повстанцы, могли спокойно подойти, и Шадм легко обманулся бы. Однако и на рожон не лезут – стоят, надёжно скрытые личными дефлекторами. Пробивать эту стенку – никаких аккумуляторов не хватит, а с огнестрелом он не шибко дружит, носит лишь потому, что положено. Вот братец – тот да, любит шумовые эффекты. Потому и приставили его к воротам вслед за отцом – пусти такого в Пещеру, обвалам счёту не будет.
Если бы не ранение как раз в боевую руку – на том берегу уже не досчитались бы нескольких бойцов.
 - Тревожно, служивый? – женский голос заставил Шадма вздрогнуть. В другую амбразуру заглядывала мускулистая девушка с лазвинтовкой на плече. Привратник видел только половину её лица, но всё равно подивился ненависти, которой это лицо горело.
 - Кайна? – осторожно спросил Шадм, косясь в свою амбразуру – к счастью, особой активности в пределах видимости не наблюдалось, - Ты, надеюсь, не домой собралась? А то сама видишь, что творится.
Глава Первого Города вопрос проигнорировала.
 - Давно стоят?
 - Недавно, - подал голос Акко, наконец-то закончивший с повязкой, - Просто вышли из тоннеля и выстроились, пару раз пальнули. Чего ждут, непонятно.
 - Я тебе сейчас объясню, чего ждут!!! – рявкнула Кайна с такой злобой, что мальчишка испуганно вжался в пол, - Это МОИ люди были, недоросток! А теперь!… - девушка подавила поток слов зубовным скрежетом, - впрочем, не твоё дело. Тревогу почему не поднимали?
 - Эти хлопцы появились всего за две минуты до тебя, - голос Шадма звучал вежливо, но лицо ясно намекало, что будет, если кто-то кроме его самого попытается обижать брата, - Зачем было спешить, вдруг свой брат повстанец перепутал в темноте?
 - Угу, девяносто человек сразу… - мрачно съязвила Кайна, - Ноги в руки и бегом на тот конец тоннеля. Будет вылазка.
 - Сама придумала, или кто подсказал? – не удержался Акко, резво поднимаясь на ноги.
 - Ты сиди, - процедила  Кайна сквозь зубы, - Кто-то должен остаться на наблюдении. И если не можете не обсуждать приказы – Экстрасенс распорядился лично.
Вопросов больше не имелось.
Под увенчивающим начало улицы сталактитом уже толпились вооружённые горожане. Метрах в ста постовые перекрывают улицу, устанавливают стационарные дефлекторы; жители домов занимают позиции на крышах, турель лениво поворачивается из стороны в сторону, не оставляя ни одного уголка, куда не долетел бы смертоносный луч. Если враг сумеет миновать начинённый смертью тоннель и пробьётся в Город, то дальше этой улицы не проберётся.
Глядя на сограждан, Шадм слегка приуныл. Лазвинтовок раз-два и обчёлся, значит, придётся сходиться врукопашную. Вот происходи дело в вотчине Кайны, винтовка была бы как минимум у каждого второго, а так придётся обходиться лёгкими пистолетами. И если винтовочных лучей для полной разрядки личного дефлектора хватает пяти-шести, то пистолетных требуется десятка три. Значит, только сеча. Дефлектор – защита узкоспециализированная, отражает только одноцветный свет, сиречь лазер. А пуле и тем более клинку никак не помешает.
Защитники Третьего Города сидят на завалинках у домов – проверяют аккумуляторы у оружия, вспоминают навыки, подбадривают друг друга. У самого входа Кайна, похоже, взявшаяся руководить обороной, совещается с двумя бригадирами из самых опытных. Коротко стриженая грациозная Мета вполголоса рассказывает новому командиру, как удобнее защищать ворота. Приземистый плечистый Гарак слушает вполуха, временами по-отечески пихая проходящих мимо бойцов. Завидев Шадма, он приглашающе махнул рукой.
 - Пойдёшь с нами, старик, - без обиняков сказал бригадир, поигрывая тяжёлым тесаком шириной в две ладони, - Чем больше народу, тем веселее.
 - Есть, - кивнул привратник, проверяя вооружение. Положенные на посту два пистолета, палаш – вполне себе боец.
 - Строимся! – коротко велела Кайна, - В четыре шеренги по полсотни!
Выполнить приказ повстанцам хватило полминуты. Кайна обменялось с Метой и Гараком взглядами и вскинула винтовку над головой, призывая к тишине.
  - Я не мастер по части трёпа, - объявила она громко, - и времени у нас не вагон! Поэтому слушаем все то, что вам уже должны были сказать! У вас на пороге Смотрящие. Не знаю, как много вы сами знаете о них, так что повторяю слова Экстрасенса: ни одного не пропустить в Город! Иначе они будут знать, где его искать, и с вашим Городом будет твориться то же, что и с теми несчастными! – махнула она головой в сторону тоннеля, - А теперь все за мной!
Кайна крутнулась на пятках, крепко сжимая винтовку, и колонна, следуя за командирами, потянулась сквозь туннель. Шадм оказался в ближних рядах. Стандартная тактика повстанцев – те, кто лучше проявляют себя в рукопашной, выходят вперёд, а те, кто увереннее чувствуют себя в тылу, идут позади, прикрывая их огнём. Привратник потянул из ножен палаш, и тут его дружески толкнули в бок. Шадм недоверчиво оглядел длинноволосую фигуру с коротким виброклинком, похожим на старинную абордажную саблю.
 - Ты меня преследуешь, - хмыкнул он, с завистью косясь на оружие Края, - Железку сам смастрячил?
 - Изделие того парнишки, коего твой ближайший родственник среди коллег изволил вместе со мной сопровождать к вашему злобственному дедушке, - похвастался Край. Покопавшись в бесчисленных карманах, он выудил нечто, похожее на очки, и деловито надел. Шадм тоже опустил плексигласовое забрало, и дальше они молчали.
Вокруг бойцов Третьего Города запереливались поля дефлекторов. Колонна буквально вытекла из ворот, сразу занимая круговую оборону, и тяжёлые створки мягко закрылись. Противоположный берег грозно молчал. Несколько подствольных фонарей устремились туда, лучи словно проедали себе путь во мраке. Пара секунд – и повстанцы замерли в напряжении. Берег был пуст.
 - Какого… - ахнула Кайна. Она же сама заглядывала в амбразуру перед тем, как приказать открыть ворота! Когда же у этих чёртовых пришельцев кончатся сюрпризы?!
Лёгкий полувскрик-полувсхлип заставил девушку резко обернуться. Мета тихо осела на пол со сломанной шеей, а Кайна пораженно уставилась на её убийцу. Тот словно возник из ниоткуда… и не он один! Смотрящие появились, словно тени, и, не тратя времени, принялись убивать!
 - Бей их!!! – заорала лидер повстанцев, выпуская очередь противнику в лицо, - Нападайте скопом, побольше на одного!
Зазвенели скрестившиеся клинки. Стрелки успели выпустить несколько лучей, потом пришлось орудовать прикладами. И в первые секунды же стало ясно: со Смотрящими адски трудно сражаться. Им незачем беречь захваченные тела, они не замечают ран, с ледяным спокойствием парируют удары прямо руками, даже лазерных ожогов не страшатся. Несколько их проявились в стороне от общей схватки и поливают обороняющихся винтовочным огнём. Ни один луч не попадает в своего – меткость у захваченных тоже нечеловеческая.
Шестьдесят Первый Смотрящий взмахнул виброклинком. Кончиком поддел за эфес саблю девчонки-повстанца, наседавшей на него и, ловко поймав в воздухе, вогнал опешившей противнице меж рёбер; та даже не вскрикнула. Выпустив отобранное оружие, он пинком отбросил бездыханное тело, заставив ещё нескольких повстанцев попятиться.
Сейчас он играючи отбивался от троих этих органических созданий. Для диких организация у них неплохая, и вожак хорош - умеет бороться с паникой, которую нет-нет, да выдадут нервные, порывистые движения, особый блеск глаз… и мысли. Даже скованный вынужденным пребыванием в таком же, как у них теле, он читает электрические импульсы нейронов, точно открытую книгу. Но враги ещё борются, их гнев и инстинкт территории сильнее страха. Настоящая паника начнётся тогда, когда люди разгадают маленький тактический манёвр, совершённый Смотрящими. Но, как говорится, будет уже поздно.
Ещё один повстанец на секунду замер с задранной головой, получив удар локтем в нижнюю челюсть. Ребром ладони Шестьдесят Первый разбил ему кадык и свалил телом убитого с ног сразу двоих противников. Одного прикончил тут же, пронзив оба тела насквозь, но второй успел подставить Смотрящему подножку. На секунду он потерял равновесие – и тут же над головой зазвенели ещё два клинка. Руки – вооружённая и пустая, - вскинулись им навстречу.
 - У-у-уяк! – Гарак мощно крутанулся вокруг своей оси, нанося сокрушительный удар под рёбра. Смотрящий не мог не предвидеть эту атаку – но, как ни крути, сейчас он в человеческом теле, чьи возможности сильно ограничены. В последний миг противник дёрнулся вперёд в попытке уйти от удара, попутно вспарывая ещё одному повстанцу живот – но тяжёлый тесак раскрошил половину рёбер и буквально сломал Смотрящего пополам.
 - Не добивать! – рявкнул Гарак, - Биться больше не сможет, если уцелеем – сдадим Экстрасенсу!
Винтовка Кайны в последний раз прорезала воздух алым разрядом, и аккумулятор приказал долго жить. Недолго думая, командир повстанцев отшвырнула ствол и, выхватывая виброклинок, окинула поле боя тревожным взглядом. Сильно поредели ряды горожан, тогда как Смотрящих словно и не убыло. То ли местные оказались такими никудышными бойцами, то ли проклятые твари применили ещё какой-то трюк…
Стараясь не встревать в большие свалки, Край потихоньку выбирался из общей сечи. Фехтовальным мастерством он не блистал, так что избрал для себя мишени, показавшиеся ему уязвимее прочих – тех, что стояли поодаль и осыпали сражающихся красными лучами. Поведение их показалось Краю странным – стреляют без промаха, но скупо, подолгу замирают в неподвижности. Грех не воспользоваться таким проявлением слабости. Конечно, терзало сильное подозрение, что жертвам его задумка уже известна… но, обнадёжил себя пещерник, дуракам везёт.
Крайний Смотрящий, занявший позицию у самой кромки воды, с ленцой обернулся к Водолею и, не торопясь, нажал на спуск. Дефлектор поглотил смертоносный луч, но протестующее чирикнул. Значит, аккумулятору осталось жить недолго. Перемахнув через несколько трупов, Край метнулся к противнику. Тот попятился медленно, точно пересиливая себя; лицо Смотрящего было напряжено, словно он думал о чём-то постороннем.
 - Водолаз, водолаз, лезь обратно в унитаз! – с весёлой злостью прокричал Край, метя в шею. Серой молнией рассёк воздух виброклинок, мелькнули вспышки лазеров, отразившиеся в забрале, и отрубленная голова плюхнулась в озеро.
Шадм недоуменно моргнул. Только что звякнули друг о друга его палаш и отклонивший его клинок Смотрящего – и противника перед ним уже нет. Не упал, не отступил, не замешался в гущу драки, а просто исчез, точно выключили свет. Схватка прекратилась – в обрушившейся тишине, куда ни глянь, Смотрящие пропадают один за другим. Рассеиваются целыми группами живые, мгновенно исчезают немногочисленные убитые. Осталось лишь около двух десятков человек, и среди них – все, кто стоял поодаль и вёл заградительный огонь. Как только наступила тишина, стало видно, как мало осталось обороняющихся – меньше половины от двух сотен, что выходили из ворот всего лишь пятнадцать минут назад.
Неудивительно, что Смотрящие не скрывают презрительных ухмылок.
 - Мороки… - простонала Кайна сквозь стиснутые зубы. Готовые к обороне повстанцы понемногу отступили к воротам, окружив своего командира и щетинясь обнажёнными лезвиями в сторону пришельцев, - [цензура] дьяволы, да сколько у вас ещё тузов в рукаве?! – даже не таясь, завопила она.
 - Больше, чем может представить себе дикая особь.
Никто из защитников Третьего Города не ожидал от Смотрящих ответа. Когда усатый, коротко стриженый парень с лазвинтовкой заговорил, защитники Города напряглись, явно нервничая и в любой момент ожидая какого угодно подвоха. Однако Смотрящий, похоже, сказал всё, что хотел. Несколько раскалённых добела мгновений люди и притворившиеся ими пришельцы молчали, направив оружие друг на друга.
Ворота чуть приоткрылись. От них по рядам повстанцев пронёсся шепоток, с каждым повторением звучавший с всё большим страхом. Наконец волна докатилась до Кайны, и та широко распахнула глаза. На её лице смешались гнев, ужас и недоверие.
 - Повтори… - едва не задыхаясь, велела она.
 - Большая группа захваченных прорвалась со стороны шахт, - выпалила девица, сообщившая Кайне эту новость, - Направляются к форуму, убивают всех на пути!
«Догадались», - пронеслась в мозгу бригадира Цано мысль владевшего им Одиннадцатого Смотрящего. Воздух каверны сотрясло эхо крика Кайны:
 - Шире ворота, отходим в город все!!!


Рецензии
при чем здесь киберпанк, это какое-то невнятное фэнтези

Григорий Дерябин   13.07.2010 01:38     Заявить о нарушении
Киберпанк, еще какой. Просто ориентированный сразу на два направления. На идею "визита" и на постапокалипсис. Фэнтези тут даже не пахнет...теоретически. И вообще, зачем вы мне стереотипы навязываете, гражданин хороший???

Шакрон Баденко   13.07.2010 15:01   Заявить о нарушении
фэнтези оно фэнтези и есть, как ни называй

Григорий Дерябин   13.07.2010 15:41   Заявить о нарушении
Шакрон, пошли со мной в поход - я этого дядю уже час пасу по Прозе, объясняю авторам, чтоб не парились - это у него такое хобби заходить ко всем и нервы трепать. Вы далкоооооо не первый ))))))))

Мирослав Воронов   20.07.2010 01:58   Заявить о нарушении