Записки бывалого Сталкера

Уже утро, ночь была беспокойна и тревожна. Приходилось почти всё время не смыкать глаз и следить за окружающим меня периметром. Правда, иногда всё-таки удавалось немного отдохнуть - так, всего лишь небольшими пересыпами. Хорошо, что моё укрытие находится на высоте, высота - это первое дело в тактической обороне. Под утро я уже выбился из сил, и наконец, со всей сладостью сонного чувства, мирно и безмятежно задремал. Теперь же меня разбудил противный сигнал будильника на рации. Я встрепенулся и вскочил. Тут же схватился за «винторез», но, посмотрев в оптику, убедился, что никакого движения на горизонте не наблюдается, и тут же успокоился. Нужно было срочно собираться на работу. Я зажёг маленькую газовую горелку, чтобы приготовить кофе, и пока чайник закипал, успел умыться и гладко выбриться своим армейским походным ножом; за время моего пребывания в этом месте я научился бриться без порезов. Хотя поначалу была мысль отрастить себе бороду, но в условиях такой непредсказуемой погоды и повсеместных остатков радиации решил оставить эту блажь до лучших времён. 
Чайник застучал своей маленькой эмалированной крышкой, закипев, и я заварил кружку крепкого ароматного напитка. Со вчерашнего рейда оставалось немного колбасы, батона и консервов. Порезав колбасу и хлеб, я начал не спеша завтракать, время от времени приглядываясь в оптику прицела снайперской винтовки. К моему счастью, ничего особенного не происходило; так, пробежали мимо пару «плотей», ничего необычного. Ни кровососов, ни зомбаков, ни каких других «друзей» человека больше не наблюдалось. Нужно было спешно собираться, на часах уже было около половины седьмого. Как бы не опоздать на «грузовик смерти».
Как всегда, нужно было мучительно выбирать, какой костюм сегодня надеть. «Экзоскелет» был слишком массивен, к тому же я его ещё не проапгрейдил до возможности бега, армейский «берилл 5м» уже порядочно истрепался, а оранжевый комбинезон учёных слишком слаб, поэтому решено было одеть научный комбинезон повышенной системы защиты с замкнутой системой дыхания «Сева», который мне недавно подогнал профессор одной научной лаборатории, за парочку ценных артефактов. Надеюсь, что в будущем я наскребу на более совершенный «нанокостюм», но сейчас, увы, не до жиру.

Быстро собираю необходимый скарб в походный рюкзак: все необходимые вещи, штук десять бинтов, пару консервов, три обыкновенных и две научных аптечки. Несколько «антирадов», контейнер для опасных артефактов, несколько магазинов для «винтореза» и ПМ. Из оружия беру лишь одну винтовку ВСС и аномальный «Бизон», который хорошо зарекомендовал себя в разборке с военными.
- Может быть, взять ещё «Сайгу» с дробью? А вдруг кровососы? Да ладно, мой винтарь и так с увеличенным магазином на двадцать патронов, авось выберусь, главное - минимальный походный вес.   
Вешаю на пояс несколько полезных артефактов, в основном пару «плазменных гусениц», и «бусы прабабки бюрерра». Теперь готово, можно двигаться в путь.
Выползаю из-под укрытия, осторожно, поминутно осматривая территорию в бинокль. Главное - это незаметность, никто не должен знать о моём тайнике, иначе потом от него только ножки да рожки останутся. Да и те охотники мигом растащат по коллекциям.  Те, кто приезжают в зону поохотиться, считают обязательным иметь при себе главные охотничьи трофеи: «челюсть кровососа», «глаза плоти», «копыто кабана», «руку зомби», «коготь химеры», «мозг псевдогиганта», «хвосты слепого пса и псевдособаки», «руку бюррера» и «стопу снорка». Если сильно повезёт, то достанешь «хвост кошки» или что-нибудь от электрохимеры. Я и сам поначалу всем этим увлекался, пока не наскучило. Сейчас я коллекционирую редкое оружие и артефакты. Из удачных приобретений, одним из самых редких считаю электропушку с автоматическим огнём.  Её я достал совершенно случайно, пришив одного из членов «мёртвой группировки», теперь думаю выложить на электронном аукционе, наверно на много потянет.
Ну да ладно, это всё потом, сейчас главное - незаметность. По-тихому вылез из укрытия, и осторожно в полуприсяде крадусь сквозь ржавый лес, здесь нужно быть более осторожным. Псевдособаки и крысы снуют повсюду, к тому же можно запросто вляпаться в аномалию. Усовершенствованный детектор аномалий всегда при мне, вот и сейчас иду, выставив его вперёд, в любую минуту ожидая нападения. Но, слава богу, тихо - видимо, вся эта нечисть любит по утру подрыхнуть как следует, так что можно передвигаться относительно спокойно. Скоро выход, вот и дорога. А там рукой подать до «грузовика смерти».
- Чёрт! Растяжка! - В глазах двоится от взрыва, в ушах стоит звон. Падаю на землю, спасибо прочности костюма. Не зря его надел сегодня.
Перекрываю кровотечение парой бинтов и лечусь с помощью пары аптечек. Осталось лишь подлатать комбинезон, хорошо ремкомплект всегда под рукой.
  - Вот гады, понаставили тут. Чтобы хорошие люди подрывались на минах. – Впрочем, сам виноват, заметить сложно, но вполне возможно. Тем более утро, другое дело, когда идёшь ночью, когда хоть глаз выколи, даже ночное видение не очень помогает.  Нужно торопиться, потерял двадцать минут драгоценного времени, к тому же шум от взрыва мог привлечь незваных гостей, любителей поживиться. Двигаюсь по дороге короткими перебежками, постоянно всматриваясь впереди себя, и поминутно оглядываясь назад. Нет, ничего; видимо, показалось. Отлично, вот и костёр с группой.

В трёхстах метрах от меня горел полевой костёр, около которого собралась кучка разношёрстных «солдат удачи», таких же, как и я. Они смеялись, шутили, пили водку, один из них играл на гитаре, и абсолютно все обсуждали последние новости.
- Слышь, ребята? Вчера группа «шустрого» нарвалась на бандитскую засаду возле «агропрома», - сказал один из компании в защитном армейском бронежилете с РПГ в руках.
- Ух, падлы! Я бы им! – сказал другой, сидевший неподалёку, и провёл ребром ладони по своему горлу.
- Ага, Косой, всё подчистую забрали. Никто не выжил, мне друзья с военной базы сообщили, когда осматривали территорию вокруг. Лежали кучкой около крышки люка, видимо ходили в рейд в подземелья. Судя по беспорядку, застали их врасплох, установив несколько растяжек по периметру. А там уже в упор с обрезов добили.
- Это что, – включился в разговор третий, в длинном кожаном плаще, с Абаканом за спиной, - говорят, под Припятью  есть тайная пещера. Там артефактов видимо-невидимо, да таких, что вам и не снились. За них учёные такие деньги дают, в миг миллионером сделаешься.
- Ага, заливай больше, слышали. Ты вон у «меченого» спроси, вот он только что подошёл, он и на ЧАЭС бывал. А ты, небось, дальше «выжигателя» и не был?   
- «Меченый», ты правда там побывал? – спросил у меня боец в пальто.
- Бывал, да и не такое видал. А что касается этого слуха, лично я верю. Только найти вход в пещеру не так просто. Сам до сих пор разные факты собираю, да и сам понимаешь, подготовиться надо. С одним автоматом туда, ясное дело, не сунешься.
- А когда собираешься?
- А что, есть желание компанию составить?
- Ты ещё спрашиваешь? Конечно!
- Хорошо, как соберусь, по рации объяву кину в эфир; а что, ещё есть желающие? – и я вопросительно посмотрел на компанию.
- Ещё чего! – ответил чувак в бронике, - охота даром шею свою ломать. Да и не верю я во все эти басни, мне проще бандюков отстреливать, у них, бывает, такое отыскивается…
- Ну, каждому своё, - сказал я. – Мужики! А грузовик смерти давно проезжал?
- Да сами уже как полчаса ждём, а ты, небось, опять на ЧАЭС?
- Работа. Ничего не поделаешь!
- Ох, завязывал бы ты, Меченый, с правительством шашни водить, кинут они тебя однажды, и исчезнешь, будто и не было тебя.
- Волков бояться - в лесу не еба…..ся, – сказал я с улыбкой.
- Это ты верно говоришь. Слышь, дружище? Меня Степанычем кличут, ты если в подземной лаборатории ещё будешь, ну там бумаги какие искать или ещё что, будь другом, прихвати мне пару баночек пивка. Мне говорили, там есть, а я уж тебе отплачу, будь спокоен. Вот! – и чувак в броне достал из рюкзака новенький арбалет, стреляющий отрезками арматуры. – Мой, вырвал с боем у одного из бандитских паханов, а то водка уже в горло не лезет.
- Ок, Степаныч. Как достану, передам по рации. А вот и грузовик.

И действительно, из-за угла, рыча дизельным мотором, появился армейский Урал. Остановившись около нас, водитель выглянул в пассажирское окно и прокричал: «Эй, кто там до ЧАЭС, живо полезайте в кузов, мне некогда».
- Прощайте, братцы, ещё свидимся.
- Бывай, Меченый, – послышалось мне вслед с разных сторон. Я забрался в кузов и сел на свободное место. Тента на кузове не было, и слава богу, что сейчас только утро. К полудню можно расплавиться от летней жары. Я перевёл дух. Когда грузовик тронулся, я начал рассматривать своих попутчиков. В отношении грузовиков существовал один неписаный закон зоны, который соблюдали и знали абсолютно все. Это передвижное транспортное средство было чем-то вроде нейтральной территории, ты можешь запросто проехать на нём за определённую плату, без риска заработать пулю в лоб, независимо от того, к какой группировке ты принадлежишь, в противном случае смерть. Но как только ты вышел из него и грузовик скроется из глаз, нейтралитет прекращается. Кроме того, на такой грузовик могли напасть какие угодно твари, поэтому защищаться тоже приходится вместе. Так что неудивительно, что здесь сидели рядом бок о бок и «Долговцы», и суровые ребята из «Монолита», и добродушные «Свободовцы», и угрюмые «Бандиты». И хотя закон соблюдают абсолютно все, нужно крепко подумать, прежде чем выходить в одиночку на остановке вместе с группировкой бандитов.  Время бежало медленно, пейзажи за окном периодически сменяли друг друга. Солнце одиноко висело в воздухе, и начинало потихоньку припекать. И хотя погода была ясной и светлой, по мне так уж лучше дождь. До выброса оставалось около восьми часов; достаточно, чтобы добраться до ЧАЭС. А пока приходится терпеть всю эту разношёрстную компанию. Хотя недавно руководство с работы обещало мне подогнать ручной телепорт до ЧАЭС, это сильно упрощало способ передвижения. Тут самое главное - установить его в месте подальше от тайника, а то кто его знает, кто ещё сможет по нему проникнуть в моё логово. Такие случаи, кстати, не редкость: я слышал, что некоторых сталкеров замертво находили в собственных укрытиях, которые были разграблены под чистую. Работая на таких товарищей, нужно всегда иметь ухо востро. Погрузившись в собственные мысли, я сам не заметил, как уснул. Во сне я увидел «Снорка», нацепившего на свой противогаз очки; устроившись удобно в кресле и накрывшись пледом, он сидел в одном из подземелий, и под слабое мерцание «полтергейста» с задумчивым видом читал «Идиота». Увидев меня, держащего его на мушке, он вместо того чтобы кинуться, с деловитым видом достал из кармана трубку и, набивая её табаком, как бы невзначай спросил: «А вы как считаете, Меченый? Почему князь Мышкин поступил так странно с Аглаей Ивановной? Я вот, например, не совсем уверен относительно страсти его к Настасье Филипповне, да и Рогожин, похоже, не совсем понимает своих истинных чувств. Ведь это игра, как вы полагаете?». Тут я проснулся, оттого, что кто-то толкал меня в плечо.
- Приехали, браток! Уже ЧАЭС. – Это был водитель.
Похоже, я единственный, кто доехал до конечной, многие сторонились этого жуткого места, да к тому же не каждый имеет возможность устроиться на работу сюда, для этого необходимо было иметь за плечами огромный опыт выживания и множество лестных замечаний от независимых наблюдателей.
- А, спасибо, друг. Держи, – и я протянул водиле стандартное вознаграждение.
- Всегда пожалуйста, – ответил тот добродушно.

 Я перелез за борт и спрыгнул на землю. Подойдя к главной двери, я набрал секретный код на замке, и внушительная бронированная дверь, подёрнутая местами начинающейся ржавчиной, с плавным усилием поддалась, приветствуя меня глухим скрипучим звуком.
Я шёл глухим тёмным коридором, заполненным всяческим радиоэлектронным хламом, оставленным здесь впопыхах прежними хозяевами.  Поднявшись по лестнице и миновав цилинр главного реактора, с разбросанными повсюду графитовыми стержнями, я направился к неприметной двери, ведущей к моему руководству. Рядом с дверью виднелась небольшая табличка с надписью ООО «Осознание».
Я постучался, дверь мне открыл суровый охранник в новейшем армейском костюме «Беркут», в его руке была немецкая автоматическая винтовка с глушителем, серьёзное оружие, которое может причинить большие неприятности в бою.
- А вот и наш Серёжа, – сказал, улыбаясь, Василий Иванович Одинцов, руководитель департамента продаж интеллектуальной собственности. – Молодец, смотри-ка: понедельник, а ты не опоздал. Покажи мне белки, уууу, опять красные. Небось, всю ночь не спал? Давай, присаживайся, объясню задачу на сегодняшний день.
Я присел за один из столов, со мной по соседству сидели такие же успешные сталкеры, как и я.
- Итак, господа, сегодняшней задачей будет успешно провести презентацию нового программного продукта в главном офисе «Газпрома». Сегодня там собираются все админы и программисты этой компании. Нагнали их туда со всех регионов; думаю, о масштабах не нужно говорить?
- Василий Иванович, а как же подготовка? – спросил «Сиплый», один из моих коллег. Парень очень смелый и обладающий потрясающим бесстрашием. Однажды он в одиночку, среди ночи, пересёк Припять и выжигатель с целью достать пару редких артефактов. А в другой раз один зачистил логово кровососов, убив около двадцати тварей.
- Ты имеешь ввиду проектор и всё остальное оборудование, Ваня?
- Ну да, это же всё настроить нужно, время будет?
- Не волнуйся, там уже всё готово, нам необходимо лишь выступить. А напарником тебе будет Сергей.
- Но Василий Иванович, – возмутился я, - мне же ещё «Рубиновое сердце» искать, да и ещё кучу артефактов.

- Серёжа, – сказал Василий Иванович и, нахмурившись, подошёл ко мне вплотную, заглядывая в глаза. - Ты опять всю ночь в «S.T.A.L.K.E.R» играл? Давай соберись, пойди, под холодной водой умойся, и кофе крепкого выпей. Сегодня тяжёлый и ответственный день!


Рецензии
Владислав, ну нельзя же сочинять такие великолепные рассказы, я уже полдня в крайне весёлом настроении от такой развязки, сосредоточиться ни на чём не могу - смешно и всё тут.))) Это ж надо было так придумать, что виртуальная жизнь выглядит реальнее реальной...

Фурия Камилла   24.03.2011 21:20     Заявить о нарушении
Это наши современные реалии, у тех кто играет в онлайн игры всё ещё хуже.

Вихлюн   25.03.2011 07:22   Заявить о нарушении
Там просто впечатления ярче и больше шансов "самореализоваться" в рамках предложенного игрой сюжета: не получилось с первого раза - начни игру заново... Если враг не сдаётся, его перезагружают.)
Главное, вовремя понять, что по техническим условиям надо проводить какое-время вне компьютера, а там бонусы всё-таки по-другому зарабатываются.

Фурия Камилла   25.03.2011 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.