Должность

Межбижер догнал Герцена посреди двора, забежал ему дорогу и ухватил за карман парусинового пиджака.
- Скажите, Герцен, вы бы хотели быть начальником?
- Каким начальником? – опешил Герцен.
- Большим! Очень большим!
- Например?
- Ой, ну не знаю... Даже управдомом! – и Межбижер даже испугался грандиозности будущей мечты.
- Всего-то? – пожал плечами Герцен. – Нет, мне такая ничтожная должность и даром не нужна!
- А какая? А какая нужна? – пристегнулся Межбижер.
- Та-а-ак... – остановился Герцен, - сейчас подумаем...
- Да-да, - аж запрыгал, гремя скелетом и вставными челюстями Межбижер, - подумайте и скажите мне!
- А вам зачем?
- Как зачем? Как зачем? Чтоб на одну с вами должность не попасть! А то вы мне мешать будете!
- А-а... Тогда я хочу быть секретарем обкома партии!
- Каким? – заинтересовался еще больше Межбижер, сладко замирая и слегка подрыгивая ногами.
- Естественно, первым! – немного обиделся Герцен.
- А я? А я? – засуетился Межбижер, - кем тогда я буду?
- Ну-у, не знаю... – засомневался Герцен, - может в курьеры определить?...
- Меня в курьеры? – оскорбился Межбижер. - Я все придумал, а меня, после этого, в курьеры?
- Не хотите, не надо! – не стал уговаривать Герцен. – Только смотрите не прогадайте! На эту должность еще с февраля просится Камасутренко!
На дворе был июнь, и Межбижер призадумался. С одной стороны, обидно быть курьером у соседа по лестничной площадке. С другой, если такой хитрец и выжига, как Камасутренко, просится... Да, наверное, должность того стоит! А еще буфет в обкоме, о котором легенды ходят. И в кино по четвергам пускают...
Межбижер порылся в карманах, нашел рубль и попытался всунуть Герцену.
- Вы, что мне взятку суете? – опешил Герцен.
- Сую... – наивно согласился Межбижер. – А что?
- Первому секретарю обкома?
Межбижер осознал и добавил еще трешку.
- Ладно, я вас беру, но чтоб это было в последний раз! – сказал Герцен и деньги принял.
Межбижер обрадовался, но тут же огорчился.
- Герцен! А вы же не член партии?
- Завтра вступлю! – поклялся Герцен и ушел. Наверное, пропивать деньги Межбижера.
А Межбижер поспешил домой писать на Герцена анонимку. В ней он отразил то, что Герцен обманом стремится в партию для того, чтоб занять пост первого секретаря обкома и за взятки распределять должности.
Увы, эта анонимка последствий не имела. То есть, Межбижера не забрали в дурдом на Слободке, а Герцена в высотный дом КГБ на Бебеля.
Дело в том, что полный служебного рвения личный курьер Межбижер кинул свою анонимку в почтовый ящик... Герцена.


Рецензии