Жить

 Каждый день -серый  день. Он снова и снова в этом убеждался. Жить по алгоритму очень просто. Достаточно не задумываться. Поставить себя на таймер и не напрягаться. В этом был его парадокс. Парадокс всей жизни. Жизнь по схеме злила его. Но если начать думать вернется боль. Она той стороне реки. Ждет его. А он ее боялся.
 А еще ему было стыдно за свой страх. Совсем немного, но этого хватало чтобы ворочаться по ночам и курить одну за одной. А еще он был в ссоре со здравым смыслом. А еще он был полон вины. Ненужной вины. Но не мог себя простить. Здравый смысл был обижен на него, помните?
 Дом-работа-дом. Дом. Работа. Дом. Дом! Работа! Дом! И не было выхода. Дом давно перестал быть домом. Он стал пустым и мертвым. Работа перестала доставлять удовольствие. Она стала напоминанием о прежней жизни. А вспомнить -значит задуматься. А задуматься -вернется боль. А боли он боялся -стыдно. И снова не спать и курить. И снова из склепа на плаху.

 "-...тачку в кювет вынесло. Водила вылетел через лобовое, спасло то, что не был пристегнут. Да вроде выживет, медики говорят. Пассажиров на заднем сидении буквально смяло. Женщина и ребенок. Да. Смерть наступила мгновенно. Наверно жена с сыном. Да. Да подрезали его по ходу. Нет. Нарушителя не нашли. Ушел сука. Оцепление скоро снимем. Сейчас эту груду железа уберем. Ну, часа полтора и снимаем. Хорошо. До связи..."

 Он не уходил в запой -алкоголь не вернет тебе жизнь. Не пытался покончить с собой -не убить то, что мертво. Не пытался найти виновника аварии -горе других не вернет родных. Их ничто не вернет. Слезы душили от этой мысли. По началу. Потом он будто иссяк. Словно стакан без воды. Пустой. Ненужный никому. Даже себе.
 Коллеги по работе жалели его, сочувствовали, не зная что это ему не нужно. Он механически здоровался, поддерживал разговоры в курилке, работал. И все. На этом сходство с живым человеком закачивалось. Все это было горько и страшно. Но страшнее всего было что он не знал зачем ему жить. Ради чего. Смысл утек из жизни вместе с ними. А жить ради того что может быть когда-нибудь улыбнуться солнцу он не хотел. Снова парадокс. Снова стена. Стена, увитая ядовитым плющом. Через которую не перебраться не поранив себя. Но как можно ранить неживое. Опять тупик. А думать больно. Стыдно. Страшно.

"...вчера, прикинь, что тут у нас было! Соседа сверху моего помнишь? Ходит как в воду опущенный, молодой парень такой. Ну, у него еще жена с ребенком в аварии погибли. Ага! Он вчера девчонку спас. Представляешь! Та на проезжую часть выбежала что ли, или дорогу переходила. Ну неважно это. В общем этот парень ее в последний момент из под машины вытащил, прикинь! Ага! Так это еще ничего. К нему бабка этой девчонки подбежала, не углядела видать, благодарит слезно и все такое. А он молча стоит и плачет. Слезы прям текут и текут. И главное молчит. Ни слова не сказал, подобрал портфель и домой пошел. К нему потом и родители девчушки приходили. Спасибо говорили, к себе приглашали. А он только "не стоит" им ответил и все! Нет, ну ты прикинь, а? Да я о том же. Он всегда странным был. Да уж. Дела. Ну ладно, давай до завтра, а то мой уже с работы пришел..."

 Жить стоит хотя бы ради того, чтобы нести жизнь...


Рецензии