Загородное шоссе 12

12. В Ы Я С Н Е Н И Е  О Т Н О Ш Е Н И Й

    
     - Это всё твоя проклятая собака, Киер! – стонала Королева, и ей было всё равно, что её слёзы видят все.

     - Да, - обречёно признал Киер. Они стояли на краю чёрной дыры. Асфальт тут давно провалился, и, скорее всего, Вест с Лукасом и собакой упали туда. А там – переплетение труб, колёса, рычаги… Спускаться туда бессмысленно – настолько бессмысленно, что это понимала даже Королева. И все пошли назад, в Логово.


     Киер громко вскрикнул когда ему под ноги бросилось что-то огромное и чуть не свалило на покрытие бывшей подземной автостоянки. Горячий язык обслюнявил ему лицо, и он медленно утёрся рукавом, не веря своим глазам. Перед Киером бурно проявлял радость его пёс Монстр. Пажи во главе со своей предводительницей молча смотрели на него, а он скулил, переступая передними лапами и виляя хвостом. Королева перевела взгляд в направлении трона. На троне, закинув ногу на ногу, небрежно развалился Вест, хороший, дорогой, милый Вестик…Живой. Королева, не помня себя от  радости, с писком кинулась к нему, повисла на шее и, чего раньше никогда не делала вообще, крепко поцеловала.

    - О, ваше величество… - тихо сказал Вест. – Прошу простить меня за то, что занял ваше место, но все шуты любят посидеть на троне в отсутствие короля. – Он усадил Королеву на её трон, а сам сел рядом на пол, слева от неё.

     - Но как ты…

     - Парой этажей ниже из окна торчали какие-то ржавые прутья, а между ними провода запутались. Мы втроём на них упали, а потом перебрались через окно в здание. Лукас имел право идти, куда хочет, и я его отпустил.

     - Чёрт с ним, с Лукасом, я рада, что ты жив!

     - Не надо уделять слишком много внимания обыкновенному шуту, ваше величество.

     Киер с таким заявлением не мог не согласиться, но всё же был безмерно рад, что этот выскочка остался жив. Даже живой Монстр радовал его меньше. Главное – была счастлива Королева, а остальное неважно.

    - Почему же ты оказался здесь раньше нас? – Королева уже более-менее оправилась от двух потрясений.

     - Ваше величество, вы возвращались тем путём, которым пришли туда, а мы с собакой шли напрямик, через развалины. Пёсик сам нашёл дорогу домой.

     Никто и не заметил, как в Логове появился ещё кто-то – определённо, лишний для этого места и этого общества.

     - А я и не догадывалась что ты такая дрянь! – с выражением, презрительно, громко сказала Ведьма, ведь то была именно она.

     Пажи и Королева сразу повернулись к ней. А Ведьма сочащимися ядом словами продолжала изливать своё возмущение:

     - Ах, какая трогательная сценка: принцесса помоек соизволила беседовать с красивоглазой сволочью, которая обычно предпочитает не вмешиваться в горячие дела, а поглазеть на всё со стороны! Был бы ты, предатель, в моих руках, я б тебя разорвала! Конечно, что тебе до нас, жалкой кучки тех, кто хочет выжить, ты же нашёл себе покровительницу, которая сильнее, чем мы, и то только потому, что её защищает стая покорных недоумков… Выгоднее быть на стороне сильного, предатель, не так ли?

     Вест с преогромным интересом разглядывал Ведьму, не пытаясь прервать поток её словоизлияний.  Королева возмутилась:

     - Что ты молчишь, тебя же оскорбляют!

    Вест ей ласково улыбнулся, но пока не произнёс ни слова.

     - А, да ты настолько тупой, что эта жаба должна подсказывать тебе, что надо делать! – торжествующе завопила Ведьма.

    - Вест, я бы на твоём месте… - прошипела Королева.

     - Ваше величество, предоставьте Ведьме выпустить пар.

     - Стоило этой твари поманить тебя пальчиком, как ты уже лижешь ей сапоги! – продолжала орать Ведьма. – Лукас был только предлогом, чтобы смыться сюда и вилять хвостом перед этой жабой!

     - Жабы – довольно милые и полезные животные, - со спокойной улыбкой ответил Вест. - Вельдочка, детка, если ты пришла только за Лукасом, то со спокойной душой можешь вернуться домой, он ждёт тебя там.

     - Это ложь!

     - Ложь? Ты можешь уйти отсюда, и  тебя никто пальцем не тронет. Если мои слова – ложь, ты придёшь обратно и перережешь мне горло, я не буду сопротивляться, договорились?

     - Ты сволочь и предатель!

     - Во-первых, в прошлый раз ты назвала меня красивоглазой сволочью, и мне это понравилось, так что и впредь не забывай употреблять именно такое словосочетание. Во-вторых, насчёт предателя. Не спеши с выводами, детка, иначе в будущем случайно кое-что вспомнишь, тебе будет стыдно и жалко меня. Это можешь запомнить.

     - Предатель, и какое же положение ты занимаешь при дворе? – с непередаваемо восхитительным презрением спросила Ведьма.

     - Не надо язвить, девочка. Я – шут. Устраивает? – Вест наслаждался сменой выражений на лице Ведьмы.

     - Этого следовало ожидать! – наконец, выдавила та.

     - Бедная девочка, в этом воплощении у тебя, кроме сумасбродной гордости, появилась ещё и яростная ревность. Опасный коктейль, - сочувственно отметил Вест.

     - Ага, ревнуешь! – торжествующе завопила Королева, не вполне вникнув в смысл всей фразы.

     - Не вмешивайтесь, ваше величество, - спокойно попросил Вест.

    - Ладно, но с тобой мы ещё разберёмся, - уступила Королева.

     - Да, рано или поздно всё выяснится. А сейчас, ваше величество, разрешите ей уйти. Не бойтесь, она не вернётся сюда с ножом для перерезания глоток.

     - Всё равно ты предатель! – крикнула Ведьма.

     - Предатель, предатель… Никаких новых комплиментов. Может, хватит меня так называть, тем более несправедливо? Поговори об этом с Лукасом за чашечкой какао и помни, что на несправедливые слова я не обижаюсь. Я знаю, что делаю. Поешь печеньица и успокойся. Иди с миром.

    Ведьма вспыхнула и выбежала из Логова. Никто и не подумал её удерживать.

     - Вест, я так понимаю, ты раньше встречался с этой… Ведьмой, - осторожно спросила Королева.

    - Не отрицаю, ваше величество, – кивнул Вест.

     - И что у вас было?

     - Ничего.

     - Не верю.

     - Я переночевал у них, - Вест особо подчеркнул последнее слово, - они рассказали мне о шоссе, я их сопровождал на встречу с вами, ваше величество, посмотрел, что и как. Когда они на меня обиделись, поскольку я не помешал вам забрать Лукаса, а просто сидел в сторонке, я пришёл к вам за Лукасом. И всё. Я выполнил то, что обещал им, и теперь свободен.

     - Давно ты знаком с ними?

     - Они привели меня к себе вечером, я провёл там ночь, а потом увидел вас.

     - Что ты намерен делать дальше?

     - В зависимости от обстоятельств.

     - Откуда ты взялся?

     - Пришёл издалека. По шоссе, ваше величество.

     - И что? – Королева посмотрела на него с явным страхом.

     - Ничего. Был хороший день и если бы мне не рассказали о шоссе, я бы не знал что оно опасно. Не бойтесь, ваше величество, шоссе меня не изменило, - признался Вест.

     - Значит, ты явился не из-за меня и не ради меня, как утверждал.

     - Мне нужно было, чтобы вы меня приняли, и мне нужен был Лукас.

     - А ведь я тебе, кажется, говорила, во что может вылиться твоё мнимое выражение преклонения.

     - Долгая мучительная смерть?

     - Ещё какая! – Глаза Королевы сверкнули. – Твоё право – защищаться, но всё равно ты будешь побеждён. Мои парни не знают жалости.

     Вест задумчиво уточнил:

     - Предположим, я не буду сопротивляться, что тогда?

    - А что ты будешь делать? – удивилась Королева.

     - То же, что и сейчас. Сидеть и смотреть на вас.

     - Ты позавидуешь участи Лукаса, ожидающей его, если бы моя охота дошла до конца.

     - Но я не Лукас, который для вас не больше, чем игрушка.

     - Думаешь, я не смогу поднять на тебя руку?

     - Убить не сможете, ваше величество, - уверенно сказал Вест, дружески подмигнув пажам, кучкующимся неподалёку.

     - Спорим, что смогу? – не уступала Королева.

     - Сначала вы всё обдумаете, а потом сделаете вывод, что меня убивать жалко, - объяснил Вест.

     Королева не сдавалась:

     - Ты так уверен? А если я не буду думать?

     - Это ваше личное дело. Зато вы подумаете потом, когда будет поздно. Я знаю, что вы думали, когда я немножко слетел с крыши. Чёрная тоска залила для вас весь мир, и не осталось ничего, кроме желания… Мне продолжать, чтобы все услышали, какая у них Королева, что она из-за одного какого-то проходимца может наложить на себя руки? – последнее Вест спросил шёпотом.

    - Молчи! Ты просто не хочешь расставаться с жизнью, - буркнула уличённая Королева, тоже значительно тише.

     - Моя жизнь… Моя жизнь – странная штука. Это то, чем мне позволительно не особо дорожить. Просто я хочу знать, что вы станете делать после того, как заберёте её у меня?

     - Я никогда не любила таких, как ты.

     - Вы никогда не встречали таких, как я.  Вы любите прямую дорогу без препятствий. Никто не смеет возражать вам. Иногда это хорошо, а иногда… Вспомните, что я вам говорил насчёт шутов.

     - Ты уходишь от темы. Я ненавижу Ведьму и её компанию, но теперь понимаю, почему она так негодовала. Ты легко переходишь на вражескую сторону в поисках выгоды.

     - Смотря какой выгоды, ваше величество. Я держу слово, разве нет? Теперь я редко играю против людей, и это обычно не приводит к их смерти.

     - Значит, для тебя хорошо всё, что не приводит в смерти?

     - Да.

     - И ещё ты считаешь, что всё, что ты делаешь в моём городе, хорошо?

     - Пока да.

     Королева поморщилась:

     - Хм… Мне всё больше и больше хочется тебя прикончить. Ты потенциально опасен для меня.

    - Но раньше вы со своими будущими жертвами в подобные беседы не вдавались, а значит, я – нечто необычное для вас, - определил Вест.

     - И ты, видно, хочешь, чтоб тебя убили. Ты примерно знаешь, какая я и на что способна. И ты рискуешь головой.

     - Можете думать так, ваше величество. Но меня заинтересовали ваши проблемы с шоссе, и я бы не хотел умирать, не разобравшись в них. Но если вам будет спокойнее, когда… Убейте меня.

     - И ты спокоен?

     - Вы же этого не сделаете, по крайней мере, сейчас. Вижу: вы думаете о приятном собеседнике по имени Патрик, который мне не сказал своих привычных слов. Я ошибаюсь?

     - Ты что, мысли читаешь? – Королева смотрела с подозрением.

     - Нет, только иногда думаю в том же направлении и прихожу к некоторым заключениям, - ответил Вест.

     - Знаешь, вообще-то я иногда бываю честной и справедливой. Я тебе должна кое-что за Патрика и… нога тогда…

     - Это всё ерунда, ваше величество. Если бы я не пришёл, вы не вышли бы на улицу, не увидели бы Патрика и не сломали бы ногу. Вам просто хочется с кем-то поболтать по-человечески, и вы желаете доказать себе, что меня нельзя убивать, поскольку вы мне чем-то обязаны. Ладно, я помогу вам. Чтоб вы не чахли над проблемой, как объяснить себе и другим, почему я останусь в живых при всей моей нестандартности, я скажу вам, что я – всего лишь шут, а на шутов не обижаются. И шуты редко делают пакости своим повелителям. Я вам пакости делать не стану, а чтоб вы совсем успокоились – посадите меня в клетку. Чем не выход? Это совет верного шута своей госпоже. Я даже буду молчать, храня тайны и секреты.

     - А ну тебя! Что-то я раздумала тебя пришибать… С тобой действительно можно поболтать, ты прав. Но со мной раньше ничего подобного не происходило; ума не приложу, как мне поступить… Хорошо, я всё взвешу, а потом решу, что с тобой сотворить.

     - Возможно, я ошибаюсь, ваше величество, но мне кажется, что был в вашей жизни человек, эхо слов которого вы улавливаете в моих речах… - Взгляд Веста был таким пронзительным, что Королева поёжилась и почти против своей воли признала:

     - Да, такой человек был… Мой отец… Это он сколотил банду… Авторитет – что тебе сказать!.. Пару лет назад к нему подошёл Патрик. В общем, его после этого нет… Тот, кто меня по-настоящему любил. И настолько выдрессировал парней, что они до сих пор живут по его законам. А я – наследница. Это он звал меня Королевой. Некоронованная королева… Память о нём держит парней в узде… Я-то сама по себе мало что значу, вот только им об этом задумываться не стоит, иначе… Никто из них пальцем тронуть меня не вздумал. И даже помыслить об этом не посмел. Но если поймут, что я – обыкновенная слабая девушка, боюсь подумать, что они со мной сотворят. Пороховая бочка. Поэтому приходится держать марку! Вот я дура… Открыла перед тобой все карты…

     - Теперь надёжнее всего было бы меня убрать? – Вест, естественно, всё знал. – Продолжение внутренней борьбы по вопросу моего дальнейшего существования? В какую же сторону вы намерены склонить чашу весов?

     - Я пока думаю… Ты, в общем-то, прав – посиди-ка на привязи... Но смотри – одно лишнее слово – и тебе не жить.

     По её приказу пажи приволокли большую клетку, где обычно содержался Монстр; туда втолкнули Веста, для надёжности прицепив ему на шею металлическое кольцо наподобие ошейника, с прочной цепочкой, пристёгнутой к прутьям клетки. Вест благодушно улыбался.

     «По-моему, – думала Королева, - вот глупость! – я начинаю влюбляться… Вот ужас-то!»

     Вест усмехался ей из клетки.

    


Рецензии