Дубнюк в страшных тисках Эроса

Главы из романа "Рунопевец Рудометкин"

Дубнюк в страшных тисках Эроса



   Читатель, спешу  предупредить тебя, что глава эта только пишется.
 И ты, конечно же, с негодованием обвинишь в подобной безответственной медлительности меня, автора этих правдивых строк. Но я  решительно отметаю все эти надуманные инсинуации на мой счет. Виноват не я...  Я уже где-то говорил, что герои мои окончательно отказались подчиняться мне. Вырываются из моих ослабших авторских рук, совершают какие-то нелепые поступки, заставляя меня краснеть за них.
 
    Вот маленький пример того, что их самовольство переросло все мыслимые границы. В главе «Дубнюк  в Звенигороде» я совсем не предусматривал, что Витька нажрется как свинья. Да еще какой-то «Изабеллы»… После нее,  как помнится мне, если переусердствовать, то голова дня два-три страшно болит. В своем повествование я вполне пристойно вел Витьку по тяжелой жизненной стезе, зорко блюдя  за его поведением в общественных местах. Но неожиданно он, как намыленный,  выскользнул из моих рук, в магазин заскочил, обманул продавщицу… Скотина, конечно, еще та!  К тому же, литературного отца своего – то есть, меня - ни в грош не ставит. Ну, ладно, думаю, дальше ты у меня фиг забалуешь! Я тебя, как миленького, доставлю к Юрию Венедиктовичу и сдам под расписку… Но, не тут-то было! Витька все же сумел и на этот раз отбиться от меня. И нажрался…

 Долго я незримо и скорбно  стоял рядом с ним, думал все, как его заставить прекратить пьянствовать и заняться созидательным трудом?  И даже выпил, чтобы лучше думалось. Но ничего не придумал… Надеялся, что выпьет Витька одну бутылку, тут я его под белые руки и отведу к Юрию Венедиктовичу… не получилось. Он, мерзавец и мезарабль, обе бутылки употребил…  О-о-о, как же ему, скоту, плохо было на другой день! А я мстительно думал: так тебе за сомоуправство и надо! Но потом размяк сердцем, пожалел его. Все ж, не чужой он мне. Это Достоевский со своим детищем Смердяковым делал то, что Содома не делала с Гоморрой (это не мои слова, это тропы и фигуры речи  садиста Левы Задова). А я так не могу, я чувствительность имею к своим персонажам. Движимый состраданием, я позволил Дубнюку опохмелиться...   А там и началась какая-то чепуха. Витька как тень мелькает на моих страницах - вздумается ему, так появится, или исчезнет где-то надолго. Теперь вот, бегай за ним по всем злачным местам Звенигорода, лови его!

Или вот, следующий пример. Ну, привел я Юрия Венедиктовича в кабинет к мадам Муатесье, ну, и что?.. Разве я хотел страстей, чувств каких-то нежных, слез и  последующих трагедий?.. Нет, я этого не хотел. Я хотел лишь одного  - украсить свое правдивое повествование портретом красивой женщины. А получился какой-то клубок чувств, в котором фиг чего разберешь. Да и мадам Муатесье хороша – взяла и ни с того, ни с сего  ответила на чувства Рунопевца…  Как теперь строить фабулу? Как их выводить из этих запутанных коллизий?
В общем,  мои герои ведут себя дерзко и вызывающе! Им остается только в глаза мне нагло плевать... Но тут, шалишь! Как поют поляки: не бендже немец нам плювать в тваж! Я им такую клизму с гвоздями пропишу для развития чувства субординации, что им мало не покажется!

Но,  вернемся к ненаписанной главе.
Дубнюк, не смотря на его мерзкие пороки, все же сильная личность. И мне, как автору, захотелось внушить ему любовь к женщине. Знаете, такая правильная любовь, и она силой своего целительного воздействия заставляет его преобразиться… Я уже смелой и вдохновенной рукой обозначил сюжетную линию, как заставить  влюбиться Витьку  в его соседку... ну, ту, которая живет этажом ниже и которую он постоянно заливает. Изображу-ка я ее этакой  увядающей и одинокой,  разуверившейся в мужах интеллигентной  мымрой. Ну, не романтичную же и юную  Ассоль ему подгонять? Витьке и такого гендерного бонуса вполне хватит!  Виделось мне, как  впоследствии эта мымра внушает ему страсть к чтению, и Витька день и ночь штудирует скрижали русской классической литературы -  "Что делать?", "Кто виноват?" , "Братья Карамазовы". Доберется он и до "Бесов"...
 Хотя, погодите... Похоже, заврался я тут! Рано ему углубляться в сложный духовный мир русской классики. Учитывая его общую интеллектуальную дремучесть, начнет он, пожалуй, с "Маши и медведей" Толстого и "Чука и Гека" Гайдара, ну а уж потом перейдет и к более серьезным  вещам, таким, как "Витя Малеев в школе и дома" и прочее.  И с Витькой, этим пропойцем, по моему плану, должны были произойти удивительные метаморфозы, превосходящие по своей занимательности те, которые описал Овидий...  Ну, предположим, приключения  Салмакиды и Гермафродита, Кефала и Прокриды... 
Вы не верите в преображающее воздействие чувств?.. Похоже, и Витька в это не поверил.  Коварно, как бес, вырвался из моих рук, и все по пивным, да по магазинам шастает…

   Признаюсь, я даже растерялся от такой наглости с его стороны! Вроде бы, я творец, почти Демиург, линию его жизни определяю...  Я всемогущ и всесилен над его судьбой... А ему плевать на мое всесилие. Взял и смылся со страниц моей повести!
Но потом я взял себя в руки, сосредоточился. И дух мщения против моих бунтующих персонажей запылал во мне.  И я скрежетал своими литературными зубами и мстительно думал:  ладно, за мной еще не последнее слово! Против любви ты устоял, от автора убежал. Но есть у меня в запасе и другие литературные приемы. Вот, допустим, против всеразрушающего и всесозидающего Эроса ты слабоват! Ни одному смертному не удалось так просто отвертеться. И ты не выкрутишься из его железных тисков. Я тебе такие западни  и  тенета  подготовлю из могучих инстинктов природы… ай люли, се трэ жоли! Читать и только слезы размазывать по всему лицу.  Сын Хаоса и этой… как ее?..вертихвостки.. ну, не важно... скрутит тебя, сукина сына,  как миленького.

Чтобы осуществить этот красивый авторский замысел, мне нужно немногое: опохмелиться, собраться с силами и  выловить Дубнюка  на просторах Звенигорода. И затащить на страницы своей правдивой истории. И тут мы с тобой, преданный мой читатель, и насладимся незабываемыми и душераздирающими  сценами битвы Дубнюка с Эросом!  Я уже наметил и предмет его необузданного животного влечения - продавщицу Светку, из магазина рядом с исполкомом.  Не знающий жалости и сострадания Эрот посетит этот вертеп обмана и обвеса  и опалит его своим огнем. Старухе Изергиль не снились такие дикие  страсти, которые забушуют на страницах моего правдивого повествования: грязно-бордовые струи "Изабеллы", амурные шашни Светки, откровенная фривольность некоторых сцен в духе Бокаччо  и  легкомысленной игривости  эпохи Кватроченто, восточный колорит в лице мелких дельцов Манвела и Карена, нечеловеческая ревность синего халата, Витька в необузданном эротическом огне и похмельном синдроме... Это будет нечто подобное Титаномахии или Махабхарате по накалу страстей и эпичности сцен...
Так что, потерпи еще немного, читатель. И следи за анонсом.
   
Подожди еще...  чего хочу спросить...  Извиняюсь, конечно, за деликатный вопрос - ты, читатель, случайно, не пьешь? Что нам впустую  сидеть и ждать авторского текста?  Давай употребим немного.. А? Заодно, я опохмелюсь, а то уж невмоготу..   И для вдохновения полезно. Выпьем, хотя бы той же "Изабеллы".  Не откажешься? Я смотаюсь  в свой литературный Звенигород к Светке и мигом обратно. Она мой, все же, персонаж, опасается меня, так же, как и ОБХСС, поскольку я всю ее подноготную как на ладони вижу. Найдет для меня несколько бутыльментов.  А ты пока стаканчики подготовь. Пузыря три хватит?.. Эрос подождет по такому случаю. Да и тиски подождут! А на Витьку и его мнение я плевать хотел! Да и тяжело с больной головой  бегать за ним по всему Звенигороду - что, мальчик я ему? Вот возьму, да и утоплю его, как некогда Джек Лондон утопил Мартина Идена в пучине морской! Этим и покончу со своеволием своих персонажей...
Хотя, нет, не получится -  нет в Звенигороде моря! Придется Витьку топить под звенигородским мостом. Ночью, под кваканье лягушек, в призрачном свете луны... Грязная и изуверская эта работа... А что делать? - ради чистоты стиля и точного воплощения авторских замыслов и не на такое литературное преступления пойдешь! Вот, Карамзин, к примеру, взял и утопил бедную девочку Лизу, а Гоголь - вот изувер! - сжег и персонажей своих, и муки свои творческие - все предал огню, ничего не пожалел! А тут какой-то Дубнюк!
 


Рецензии
Прикольно!... Сегодня "нечто подобное Титаномахии или Махабхарате по накалу страстей и эпичности сцен" произошло даже при натягивании сетки-рабицы на меже моего дачного участка...Какие краски, характеры, метафоры!...Соседка из разряда семидесятилетних Мэрилин Монро общепита, раскрасневшаяся от атак на компостную яму. Писк мышей в той яме. Кошка, схватившая мышь. Ячеистая тень от рабицы , поймавшая в свои тенета белорыбицу -огородницу! То ли ренуарова ню в сетях русалкою. То ли дева-воительница. И вдруг сетка , как сверкнёт кольчугою...Как всё это передать?
Эпос рутинных мелочей -потрясает, затягивает, мерцает красками. Может, это и есть "дхармы" нашего бытия.

Ну а , как умудриться пришпандорить к дисплею компа сюжет о сюжете? Опохмелиться,залить соседку с нижнего этажа, испортив ей евроремонт, вывести героя-поглотителя классики? Этого никто не знает. Это точно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   07.09.2021 19:09     Заявить о нарушении