Понтя

В дверь постучались. Сеня - всклокоченный, вскочил с кровати, пошаркал босой ногой по полу, поддел тапок на мысок и стал засовывать ногу, но случайно споткнулся и упал, наверное, спросонья. Он ударился виском о никелированный шарик, который сбоку был прикреплён для украшения металлической кроватной спинки. Раньше были такие кровати. Сейчас их можно увидеть только в антикварном магазине. Повыкидывали всё на помойку в своё время, а теперь многие бегают по комиссионным магазинам в поисках раритетной мебели…
В дверь долго стучали. Сеня - лежал без сознания на полу, один тапок держался на большом пальце ноги, а другой тапок он - так и не успел надеть.

Тот, кто стучал в дверь, знал, что хозяин должен быть дома и заволновался:
- не может быть, чтобы никого не было на месте в это время. Понтя – друг Сени, еще вчера договорился с ним, что придёт  с утра, и они двинутся  в лес собирать чагу и кап, если попадётся. У них созрела одна задумка, они хотели её осуществить. Но Сеня дверь не открывал.

Пантелеймон был большим фантазёром и вовлёк в свои интересы своего друга Семёна. Они изучали  много специфической литературы и, почти - готовы были осуществить свою мечту, осталось только добыть эти два необходимых компонента.Свой большой секрет друзья никому не открывали. Понтя - позвонил в соседнюю дверь. Заспанный голос за дверью сердито спросил:
- Кого черти принесли такую рань? Мы никого не ждём! Чего надо?
- Скажите, вы не слышали, - вчера кто-нибудь у ваших соседей дома был?
- Был, был. Всё чего-то пилил, да стучал. Да музыка какая-то фантастическая играла. Мы с женой спорили: на пиле он играл, или напильником по топору шуровал? Мы ему даже в стенку стучали, чтобы не шумел. Поздно уже было...
Шаги с той стороны двери удалились. Понтя - обрадовался,подумав, что  наверно поздно Сенька спать лёг и не слышит стука в дверь. Уже хотел, было опять постучать в дверь, но тут защелкал замок у соседа, он вышел в накинутом на плечи халате, придерживая его изнутри руками и спросил:
- А ты ему кто будешь?
- Я – друг его. Договорились утром встретиться и пойти по делам. Такого не было, чтобы он проспал…
- Наверно что-то случилось – пожав плечами – сказал сосед. Иди, позвони ему по телефону от меня, мало ли что…

Дверь в квартиру Семёна взломали в присутствии соседа и Понти. Участковый зашел первым в комнату и увидел на полу лежащего человека. Он - вызвал скорую по телефону, стоящему тут же на полу, почти возле головы Семёна.

Мебели особой в комнате не было. Семён жил одиноко. Свои интересы не давали возможности привести к себе другую половину, не мешающую бы ему заниматься своим делом. Таких рядом не было. Выбрать  - не из кого. Все друзья твердили:
- Сенька, не вздумай цепи на себя накладывать, от этих баб - потом не отвяжешься. Посадят дома: - то за хлебом им беги, то мусор - выноси; то за ребёнком в сад иди. Что ты, не вздумай! 
       
Сеня и не вздумал. А, может быть, сегодня утром этого бы  не случилось…
Два санитара выносили на носилках лежащего без движения Семёна. Понтю - в скорую  не пустили:
- Не положено! Звони в справочную вечером,- ответил фельдшер в синей куртке, -  пока ничего не ясно…

…Когда Сеня ударился виском об кровать, в глазах у него потемнело. Яркие искры перемежались с тёмными кругами и, словно бенгальские огни,обжигали ему глаза изнутри, но в то же время всё это являлось фантастическим сновидением. Он всё слышал и чувствовал, но не мог ни пошевельнуться, ни подать никаких признаков               
жизни. Он даже не чувствовал,- билось ли у него сердце. Сеня - переселился в другой мир. Стук в дверь казался ему буханьем кувалдой в пустое корыто. Он слышал, как долго стучали, но невесомым существом лежал на носилках.
Семён, как пушинка, не чувствуя своего веса - боялся вылететь раньше времени в дверь, лёжа  в быстро мчавшейся  скорой, громко - истерически ревущей…

С этого утра у Сени началась новая фаза его жизни… Глаза перестало жечь изнутри. Сознание ясное. Он хорошо слышал, как люди, стоящие рядом с его кроватью, рекомендовали один другому – какие делать капельницы, какие уколы и надо ли электро шоком запускать, едва бьющееся - сердце. Сене хотелось тут же сказать, мол, не вздумайте. Оно у меня очень хорошо работает. Мысленно он это подумал. И возле кровати наступила тишина.

Через некоторое время  он опять услышал голос: - Да, пожалуй, не надо ничего делать. Пусть лежит так. Давайте его откатим в другую палату, в холодную. Он впал в  необъяснимую физическую фазу, но жизненный ритм его протекает   в  замедленном темпе. Будем наблюдать. Подключим контрольную жизнедеятельную систему…

…Семён поднялся на пологий склон, заросший ярко зелёной травой. Местами просматривался жёлтый песок, медленно стекающий с мелодичным шуршанием, вниз, как отдельные ручейки. По краям песчаных ручейков цвели фантастические, неизвестные цветы. Такие цветы  он видел впервые. Не солнце светило сверху.  Не голубое небо было.  Как будто купол большого помещения. Откуда-то лился свет, как водопад  по стенам - с небольшим журчанием. Купол был оранжево-розовый. Пролетали незнакомые трёх крылые птицы или… кто это были?

Семён не видел таких пернатых никогда. У них были красивые венцы на головах, типа хохолков, но с тремя-четырьмя перьевыми, тонкими тычинками, на концах которых были золотые пёрышки. Широкие перья на хвосте и на трёх крыльях, длинных, как у земных ласточек, но очень пышных и красивых. Три птичьи лапки. Обыкновенные – как у  земных двулапых голубей.

Эти птицы или…кто это были? – издавали тоненькое повизгивание, переходящее в трель. Семён пытался уловить эти звуки и с чем-то сравнить. Но не удавалось. Он перевёл взгляд с птиц опять на ярко зелёную траву. Возле его ноги, на которую был натянут один лишь тапок, увидел незнакомое животное.

Большой заяц, с собачьей головой. Задние лапы - сложены, готовые толкнуть всё тело вперёд, но передние упирались, большие белые когти теребили жёлтый песок,  потревоженный песок  ручейком сбегал по склону холма вниз.
Глаза у зайца-собаки были большие, как у совы. Не уши, а именно два хохолка, только меховые. Шерсть белая, как у ламы. Животное открыло рот и высунуло красный язык. В пасти существа, Сеня увидел редко расположенные зубы, похожие на зубцы  пластмассовой вилки, которую дают в «Макдоналдсе», но почти тупые.

Семён протянул руку к существу и хотел его погладить, но оно, как выпущенное из арбалета, с места выстрелило, оттолкнувшись заячьими ногами - на большое расстояние. Оглянувшись и, зыркнув совиными глазами на Сеню, тонко свистнув - исчезло. Сеня так и не понял, что за существо было. Но свист ему что-то напоминал, только на память никак не приходило нужное сравнение. В мозг его была вложена информация – Метропёс…

На плечо Семену село большое насекомое. Крылья у него были четырех лопастные, прозрачные, как у стрекозы. Глаза сильно выпуклые и вращались, как на шарнирах. Насекомое в упор смотрело на человека и быстро, на шести лохматых, как у земного шмеля, – лапках ходульках  побежало по шее и остановилось на макушке головы. Лапки ходульки цепко держались за волосы, и Семён никак не мог ладонью сбросить насекомое с головы, боясь, что оно укусит его. Но насекомое, как вертолёт – с места – поднялся в воздух, и перпендикулярно унеслось под оранжево розовый купол, похожий на небо. Семён в недоумении смотрел ему вслед, пока насекомое не исчезло из поля зрения…В мозгу отпечаталось – Эволют!
Сколько прошло времени – Семён не заметил. Сердце его почти не билось. Никаких страхов он не испытывал, кроме небольшого волнения при виде  незнакомых ему существ.               

Только Семён хотел присесть на ярко-зелёную траву и внимательно посмотреть на цветы, которые тут же поднимались в свой рост, не взирая на то что на них наступали ноги человека - Семён так и ходил в одном тапке. Не выкидывать же его. Подсознание говорило, что второй-то тапок есть. Найдётся.
 
Послышался тихий рокот летящего аэроплана. Подняв голову снова кверху, Сеня увидел, как перед ним опустился какой-то предмет, похожий на квадрат. Он был раскрашен в разные цвета – синий, красный, желтый и цвета металлик. Вот на этой стороне открылся весь этот бок квадрата, как широкая дверь и оттуда выползло скорченное что-то, напоминающее большую рыбу сома, свёрнутую  в кольцо. Плоские губы от уха до уха шамкали, но звука никакого не  произносилось. Семёну просто вложили в мозг предложение, на которое требовалось ответить:

- Кто ты есть и откуда пришёл? – Это был как бы обоюдный вопрос одного существа к другому. Ведь Семён наверняка выглядел странно для этой рыбы-сома. Ног у рыбы не было, было два валика - спереди и сзади. Они вращались, и рыба могла двигаться вперёд или назад, куда ей было нужно.
Было странно, что такое неказистое существо в виде рыбы могло мыслить и передавать слова на расстоянии, как бы один и тот же вопрос касался двоих  живых существ. У Семёна мелькнула мысль: - а не умеют ли также мыслить и те существа, которые ему до этого аэроплана встретились? Может быть - они тоже задавали вопросы, только Семён их не расслышал? Эта мысль быстро исчезла.
 Семён вслух сказал, что он Землянин, а где сейчас находится – не знает. Но своего голоса он не услышал. Рыба-сом вкатилась в широкую дверь цвета металлик на своих валиках, и «аэроплан» зарокотал, но только уже по ярко зелёной траве. Красивые цветы тут же поднимались, как будто их не помял квадрат-аэроплан.

Вдруг Сеня вспомнил, что к нему должен был сегодня придти его друг Понтя. "Что же он не идёт?" – пронеслось в голове. Тут же он поймал ответ: – Был  у тебя, но ты мне не открыл дверь.
Оранжево-розовый купол стал опускаться на ярко-зелёную траву. Она стала шевелиться, как от набежавшего на неё ветра. Словно шёлковая, она колыхалась небольшими волнами, напоминала земной ковыль, что растёт в степях. То, что здесь была не земля – Семён это чувствовал. Ему хотелось скорее вернуться на землю, но что-то не пускало его. А купол всё ниже опускался. Жёлтый песок перестал струиться ручейками. Цветы плашмя легли на траву. Сразу потемнело. Свет уже не лился водопадом, а как бы прилип черными пятнами на стены. Семён подошел к стене, протянул руку, чтобы потрогать, из чего она, но оказалось, что здесь была пустота. Никакой стены не было. Семён открыл глаза. Туманно видился чей-то силуэт. Несколько раз моргнув, зрение восстановилось окончательно. Перед ним сидел Понтя. Дремал. Сеня протянул руку и потрогал лежащую на одеяле руку друга и прошептал:  - Мутогены! Мутогены! Понтя от неожиданности вскочил и заорал:
- Ну, ты - даёшь? Где был? Рассказывай. Весь искрутился. Чуть-чуть с кровати не упал. Бубнил чего-то. Руками махал. Как чувствуешь себя? Что это у тебя на виске синяк такой? Откуда?

- Столько вопросов нельзя задавать. Лучше скажи, где я? Что со мной. Где я сейчас был? Ты не знаешь?- с испугом шептал Сеня. - Понтя, помоги вспомнить.
- Значит, так! Я пришёл утром, ты дверь не открыл. Я стучал. Потом сосед сказал, что ты пилил целую ночь, спать им не давал. Чего пилил-то?               
- Не помню – ответил Семён. Убей, не помню!
- Да что тебя убивать? С того света вернулся. Не судьба, знать, тебе помереть дома. Да и рановато еще. Мы ведь в лес так и не ходили. Неделю пролежал без сознания. Врачи чуть не вскрыли тебя, да я не дал. Чувствовал, что ты живёхонек. Оклемаешься! Встанешь!

Семен прикрыл глаза и ему явно послышался рокот квадратного «аэроплана», явно увидел совиные глаза зайца-собаки – Метропса - с красным языком и белыми тупыми редкими зубами, как у белой пластмассовой вилки.
В голове гудело. Странные мутогены и эволюты перемежались с реальностью. А ведь он с Понтей еще не ходил в лес за чагой и капом.


09.10.2009.     


Рецензии
.
Очень своеобразная штучка. Мне понравилась, но...
Вы бы посмотрели её ещё раз и правильно определились с абзацами... Они прыгают у вас так, как им самим того хочется... Да и речевые шероховатости встречаются. Но всё равно жму "понравилось".
С уважением

Надежда Андреевна Жукова   03.01.2017 13:39     Заявить о нарушении
Да, надо будет посмотреть. Всё некогда подойти.
Но манера у меня есть выворачивать и речевые фразы.
Благодарю, за внимание и присмирю фразы,чтоб не прыгали
фразы. Но там и ЛГ не адекватный после ушиба головы.

Софья Хрусталёва   03.01.2017 23:24   Заявить о нарушении
.
Прыгают не фразы, а абзацы! Это вещи разные!

Надежда Андреевна Жукова   04.01.2017 09:31   Заявить о нарушении
Вещи разные, благодарю Вас Надежда...

Софья Хрусталёва   04.01.2017 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.