Фруктовое мороженое

                Посвящается моей бабушке Луниной Татьяне Владимировне.


                По улице при свете фонарей бежал пес. Когда-то его белая, красивая шерстка свалилась длинными грязными сосульками, их кончики  с налипшей серой грязью волочились по земле, другие падали на глаза, и тогда пес еще сильнее торопился, семеня по лужам с кругами упавших капель. Улица была безлюдна, фонари желтили неправильными овалами асфальт с прилипшими к нему мокрыми листьями.
                Ранняя осень, моросящий дождик наполнил собой воздух, сильный ветер бил каплями в лицо и ломал зонтики редким прохожим.
                В такую погоду хорошо сидеть дома и выглянув в окно, снова запутаться клетчатым пледом, устроившись удобно на диванчике. Налить бокал вина, нарезать кусочками сыр и слушать звук капель бьющих по жестяному карнизу. Но, прижавшись носом к холодному стеклу, я смотрел как зачарованный на пса. Свет уличных фонарей, пыль капель раскрасили тусклыми, размытыми красками столь привычную картинку, все наполнилось какой-то тайной, а тут еще и этот пес.
                Пес словно почувствовал мой взгляд, посмотрел на меня через сосульки шерсти и скрылся за поворотом через детскую площадку. И тогда боковым зрением я заметил ее, сидевшую под грибком, она так нелепо смотрелась, вызывая ассоциации из детства, когда в мультике на похожей площадке забыли плюшевого мишку. Одинокая фигура, в белой длинной юбке, сидела неподвижно. Если бы ждала кого-нибудь, наверняка спряталась бы под козырьком подъезда, там удобнее значительно, ведь детский грибок в основном носил декоративные функции и от дождя защищал не очень хорошо. Ну да ладно. Пусть сидит, хотя и странно это все.
                Вино вкусное очень, немного терпкое, чуть щиплет язык, но, гуляя по крови, разносит веселье и тепло по моему телу. Прошло минут двадцать, наверное, после моих оконных наблюдений, а девушка под грибком все не выходит из головы. Она, конечно же, ушла, на улице ведь слишком холодно, но что-то меня гложет, мой покой нарушен, в моем душевном уюте дыра, в который заносит сквозняком дождь и холод с улицы. Встал, опять я у окна, опять нитки капель, фонари и она, сидит так же не подвижно.
                Желая, ей помочь я спустился вниз, держа, в руках чашку с горячим чаем. На всякий случай, тепло оделся, взял деньги и зонт.
                Девушка плакала молча, слезы катились по ее красивому лицу, внизу мешаясь с дождевыми каплями. Увидев меня, не напугалась, не удивилась, просто отвернулась, наверное, чтобы мне не были видны ее слезы, а на скамейке рядом с ней таяло фруктовое мороженое, за 7 копеек, помните такое в бумажном стаканчике с деревянной палочкой, светло розового цвета.
                - Девушка, я принес вам чай, вы совсем продрогли, - ничего умнее этого мне в голову не пришло. Ответа нет.
                - Девушка, это конечно не мое дело, я просто хочу вам помочь, сделайте пару глотков всего, и я от вас отстану, я живу в этом доме, вон там мои окна, я только хочу вам помочь, не более того.
                Она посмотрела сквозь меня через слезы и протянула ручку за чаем.
Еще минут 15 я ее поил, и уговаривал проводить ее домой. А потом она открылась, и говорила со мной грустными  как слезы словами. Она рассказала мне свою историю, старую как мир, но звучавшую из этих детских уст страшно, больно и пронзительно.
                Ее с детства воспитывала бабушка, нет, конечно, родители присутствовали, и даже иногда проверяли уроки, но бабушка дышала ребенком, и жила ее жизнью. Например, до поликлиники (девочка часто болела) они шли пару часов, хотя прогулочным шагом идти детскими ножками, было, минут пятнадцать. Они останавливались около каждого жучка-паучка, пересаживали забежавшего на асфальтовую дорожку муравейчика на траву, чтобы его не затоптали вечно спешащие прохожие. Останавливались около забора и внучка долго смотрела на стройку, через щели в досках, покрашенного зеленой краской забора. Бабушка не просто терпеливо ждала, она участвовала, рассказывала обо всем, что они видели, наверное, в такие минуты бабушка ощущала себя тоже ребенком. Лучше подружки тогда у Олеси не было, и у бабушки тоже.
                А потом у внучки наступил переходной возраст, появилось много друзей, чрезмерная любовь бабушки раздражала, и унижала в глазах вольных как ветер подруг. Снаружи Олеся поменялась, внутри конечно где-то там глубоко оставаясь прежней. Появилась грубость, а бабушка как назло не обижалась, так же лелеяла внучку, как и раньше, также баловала пирогами, вставала утром, чтобы приготовить завтрак, а вечером не ложилась пока она не вернется. А Олеся все чаще отсутствовала, жила своей жизнью, в которой уже не было любящего его человека.
                Неожиданно пришла беда, бабушку забрали в больницу на операцию, после которой она почти не вставала с больничной койки и только и жила редкими приходами внучки. Бабушка очень любила фруктовое мороженое и не раз просила, чтобы она его ей принесла.
                Олеся не успела, бабушка умерла. Она ничего не поняла когда увидела пустую кровать, ничего не поняла когда ей соседка по палате что-то говорила словами без звука. Встала молча и роняя слезы пришла на эту площадку и только здесь все пришло. Понимание того, что не успела, понимание того кого она потеряла, а больше всего ее детский ум зацепился за мороженое, за фруктовое мороженое, она сейчас бы купила все стаканчики, которые только продавались в магазине, на все деньги, разбив в дребезги копилку, но уже не для кого. Она просто не успела.
                Мы, взрослые, частенько тоже не успеваем, а потом..., когда остаемся на едине сами с собой, ощущаем только боль где-то в районе сердца, боль и сожаление, что изменить уже ничего нельзя.   
                Снова я у окна, на детской площадке никого нет, как будто все мне показалось, только мокрый зонтик напоминает мне о девочке и ее бабушке, которой уже нет рядом с ней.             


Рецензии
Ой, Миша! Сердце задели!Помните песню Розенбаума:
И бабушек приходим навестить
На день рожденья раз. И раз в день смерти.
А в третий раз, когда сжимает сердце
Желание внучатами побыть...

Так и у вас. Такое же щемящее пронзительное ощущение.Светлая память!

Софья Крашевская   04.09.2014 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо Софья, за отзыв и понимание!
"Желание внучатами побыть" - это точно!
С уважением,

Миша Лунин   05.09.2014 08:42   Заявить о нарушении
Да, Миша. И так пронзительно!

Софья Крашевская   05.09.2014 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.