Из глубин мирозданья. IV

                IV

- Ништяк! – парень разглядывал себя со всех сторон.
  Комбинезон из плотной, не то прорезиненной, не то металлизированной ткани с логотипом исторического отдела «Эпохи» на груди (синим земным шариком, перепоясанным жёлтым свитком пергамента), спортивной формы шлемом и большим овальным баллоном за спиной, похожим на черепаший панцирь, действительно придавал солидности. Голос Юнги, сквозь переговорник маски, звучал слегка глуховато, но отчётливо.
- Ты всё понял? – спросил профессор.
- Да. Рация у меня прямо в башке, ткань пуленепробиваемая и жар не пропускает, фонарик на лбу, как у шахтёров, там же камера, чтоб вы всё видели, и бегать, я надеюсь, смогу быстро,- он ещё раз окинул взглядом отпечатанный план базы и сунул в карман.- Вот только не пойму, чего вы всю свою армию тогда так не обрядили?
- Это экспериментальный образец скафандра для работы на самых глубоких горизонтах. Мне его прислали всего несколько дней назад. Они уверяли, что с ним можно нырять даже в вулкан, но на деле он ещё не испытан.
- Не испытан?..
- Алло,- затрещало в наушниках у юнги и из рации у профессора.- Мы на месте, у двери. Насос готов, теперь ваша очередь.
- Ну, вперёд,- вздохнул в шлеме парень.- Надеюсь, наш друг не подслушивает разговоры по рации.
- Не волнуйся. Те передатчики не работают, я проверял.
  Энтони вышел в прихожую и сам открыл дверь наружу. Несмотря на усиленную работу вентиляции, термометр показывал почти сорок градусов. Тем не менее, из тёмного коридора на людей пахнуло ещё более сильным жаром и едкими сернистыми испарениями.
- Эта дрянь времени не тратила,- зажал нос один из лаборантов.
- Так что советую поторопиться,- хлопнул профессор Юнгу по плечу и закрыл за ним дверь.

- Добро пожаловать в ад,- буркнул парень про себя, подходя к двери генераторной.
  Та была распахнута настежь, и её края опутывала серая паутина. Из двери, подсвеченные фонарём Юнги, струились клубы горячего жёлтого газа. Изнутри доносился шум работающих на полную мощность агрегатов.
- Что-что? – затрещало в наушниках.
- Ничего. Захожу.
  Озираясь по сторонам, гость с опаской переступил порог. И остановился. Когда-то генераторная и бойлерная были отдельными помещениями, но сейчас стена, их разделявшая, лежала грудами камней, а образовавшееся пространство было отделано по-новому. Стены оплетала всё та же паутина, по ним всюду вились пульсирующие трубки разной толщины, не имеющие никакого отношения к энерго- или теплоснабжению базы. Огромные уродливые конструкции непонятной формы и назначения торчали тут и там из пола и стен, ощетинившись угловатыми чёрными выступами, чем-то похожими на рога, и пульсирующими пузырями. С потолка свисали длинные чешуйчатые пряди, уже не так похожие на паутину. Работающие на пределе генератор и отопительный котёл все эти образования окружали особенно густо, словно почётный караул, протянув к агрегатам многочисленные корни-трубки. А посреди всего этого, поверх груды обломков, чудовищные отростки сплелись в настоящий трон, на котором восседал бывший главный механик. Он раскинулся в величественной позе, его пальцы-хлысты со всех сторон обхватывали массивные подлокотники, к которым, как и к спинке трона, подходили пульсирующие трубопроводы от обоих агрегатов. Вся эта картина поражала воображение грандиозностью жуткого потустороннего стиля. Одержимый неторопливо повернул голову и свысока поглядел на одинокого посетителя сквозь занавесь косматых прядей, истекающих ядовитым паром. Он явно не спешил нападать.
  Юнга глубоко вздохнул и шагнул вперёд:
- О, могучий посланец неведомого мира, я обращаюсь к тебе,- почтительным тоном начал он.
- Что ты там мелешь?! – снова раздалось в наушниках.
  Парень поднял палец к виску и отключил связь, а в горящем взгляде монстра как будто проскользнула заинтересованность.
- Скажи мне, какова твоя цель? – продолжил Юнга.
  В ответ раздался знакомый пронзительный звук, постепенно сложившийся в слова:
- Я поглотил всю энергию этого здания. Очень скоро я стану достаточно силён. Тогда ваши души и тела станут моим обиталищем.
- Зачем тебе это? Неужели наш мир нравится тебе больше?
- Вы привели меня к себе. Вы отрезали меня от моего мира. Вы хотели использовать меня. Но я использую вас.
- Но…но это вышло случайно. Мы искали совсем не тебя. И уж точно не будем против, если ты вернёшься к себе домой.
  Резонирующий скрежет словно пошёл волнами – демон засмеялся:
- Ложь не имеет смысла. Я познал ваш разум. Ты, зовущий себя человеком, знаешь истинную и единственную цель этого здания.
- Я знаю одно: за пределами этого здания – зима. И ещё я знаю, что ты неспособен жить в нашей атмосфере. Поэтому…
  Инфразвук был подобен лавине:
- Я всемогущ!!!
  Пальцы-хлысты втянулись обратно в перчатки, монстр тяжело поднялся со своего трона и спрыгнул на пол.
- Кажись, переговоры зашли в тупик,- хмыкнул парень, выскакивая в коридор и снова включая радиосвязь.
- Что ты там делаешь?! Что случилось?! – тут же завопили наушники.
- Не ори, профессор! Всё получилось. Король сошёл с престола. Действуйте!
  Юнга остановился посреди коридора и обернулся. Грозная фигура стояла в клубах газа на пороге генераторной.
- Вы – жалкие слабые ничтожества по сравнению со мной!
- И это говорит паразит, сидящий у Егорыча в голове? Интересно, какой ты всемогущий без человеческой шкуры?
  Демон замер. Потом его глаза вспыхнули ярче, а лицо исказила зловещая усмешка. Выйдя из двери, он развёл руки в стороны и поднял голову. Через многочисленные прорехи комбинезона потёк жёлтый туман, окутав чудовище облаком. Из этого облака ещё раз послышался резонирующий скрежет, а потом в дымке стало разрастаться что-то огромное и бесформенное.
  Юнга отступил ещё дальше. Потом развернулся и побежал. А вслед за ним по коридорам понёсся жужжащий шелест и вопль разгневанного демона.

- Кажется, сработало, босс,- повернулся к Энтони лаборант.
- Вижу,- тот взял рацию.- Вторая команда, вперёд. Генераторная свободна. Быстро подключайте насос. Только будьте осторожны – эта тварь там такого нагромоздила.
- Ясно. Заходим.
  Профессор переключил связь, обращаясь к Юнге:
- Как дела?
- Какие…на фиг…дела… Рву когти!
- Поздравляю. Твой план сработал безукоризненно.
- Поздравите эту нечисть…когда она меня накроет… Блин!..
  На экране было видно, как из-за угла перед беглецом вынырнула гигантская копошащаяся тень.
- Кры-ышечка мне…

  Парень высоко подпрыгнул, уворачиваясь от щупальца, развернулся и рванул с удвоенной скоростью, через несколько коридоров, в тёмный вестибюль. Демон мчался за ним шелестящим облаком, ловко обскальзывая по стене повороты. Вырвавшись же в пустое пространство, он метнулся вперёд, присосался к потолку и, качнувшись, встал между беглецом и дверью на улицу. Инфразвуковой вопль эхом раскатился по залу.
- Слушай…- попятился Юнга, тяжело дыша,- я против тебя ничего не имею. Как насчёт всё-таки домой двинуть?..
  Чудовищная конечность, похожая не то на когтистую лапу, не то на шипастую булаву, ударила в пол. Парень отскочил в сторону и снова бросился бежать. Луч фонарика мазнул по табличке «техотдел». Юнга влетел в дверь, пробежал по коридору, свернул за угол, за другой и резко остановился. Дверь с надписью «буровая» была вырвана и валялась рядом, стены вокруг – украшены вмятинами и трещинами, провода и трубы – изодраны или разбиты. Сам же дверной проём перегораживал массивный стальной щит, тоже испытавший на себе ярость потусторонней твари.
- Эт-то что за хренотень?!
  Чудовище отлепилось от потолка и грузно плюхнулось на пол позади Юнги. Тот резко обернулся, и его фонарик впервые осветил демона.
  Посланец неведомого мира стоял на двадцати или более тонких гибких ногах-подпорках, изогнутых в стороны, как лапы паука и заканчивающихся круглыми ступнями-присосками с когтями по краям. Эти подпорки сходились к невидимому центру, скрытому под густой мешаниной ещё более тонких, постоянно движущихся и замысловато сплетающихся щупалец-хлыстов. Увенчивалось это сооружение чем-то вроде короны из корявых зубчатых «рогов», широким полукольцом окружавших шар размером с человеческую голову, наполненный клубящимся фиолетово-красным пламенем. Спереди (с той стороны, которой демон обернулся к парню) зубцы короны сходили на нет, с боков причудливо изгибались в стороны и вверх, а позади стояли сплошной стенкой, с которой свисала пышная мантия из косматых чешуйчатых лент, обильно источающих жёлтый туман и волнообразно колышущихся, словно от ветра. Ширина и высота этой аморфной структуры позволяли заслонить весь коридор, и было непонятным, как такая огромная тварь умещалась в человеческом теле.
  Впрочем, Юнге было не до решения подобных вопросов.
- Кажись, я реально попал,- он прижался спиной к металлической загородке.
  Демон неспешно переступил ему навстречу.
- Отсоедини дыхательный шланг! – кричал кто-то из лаборантов в наушниках.- Отпугни его кислородом!
  Но парень не слушал далёких советчиков, неотрывно глядя в переливающуюся жидким огнём сферу.
- Кажется, я понял, что ты имел в виду,- он прижал ладонь к уху: - Алё, братва, вы не знаете, как открыть эту стену?
  Чудовище оттолкнулось от пола и, подняв с десяток щупалец, накрыло ими парня. Коридор наполнился пронзительным клёкотом и свистящим шипением…

- Ты живой?
- Не уверен, - Юнга с опаской открыл глаза.
  Прямо перед ним, развернувшись хищным цветком, неподвижно застыли чёрные хлысты, а рядом, между ними и стеной, опасливо косясь на замершего демона, стояли двое рабочих.
- А насос-то не подкачал,- один из них одобрительно похлопал широкий гибкий шланг, который держал в руках.
  И в тот же миг чудом уцелевшая на потолке лампочка мигнула, потом замерцала, а потом загорелась в полную силу, освещая невероятную картину – потустороннее существо, застывшее посреди броска. Ноги-корни изогнулись в различных положениях, развёрнутые для удара щупальца теперь смахивали на тонкие безлистые ветки дерева, мантия за «спиной» была похожа на замёрзший серый водопад, украшенный жёлто-зелёными сосульками, а корону, сомкнувшуюся в причудливый бутон, припорошил снежок.
- Круто…- Юнга с опаской обошёл изваяние.- И главное, вовремя. А то я уже готовился передать привет его родственничкам в аду.
- И это ещё не всё.
- Что?
- Егорыч-то жив.
- Не может быть!
- Представь себе. Мы его в дверях генераторной подобрали. А те братки, что ходили логово громить, позади трона в коконах болтались. Тоже живы и даже, вроде бы, здоровы.

- Поздравляю! – улыбнулся профессор, встречая рабочих на пороге лаборатории.- А вы, молодой человек, можете считать себя героем.
- Кто у нас герой, так это Егорыч. Пережить такое!.. Можно его проведать?
- Пока нельзя. Он сейчас без сознания, в тяжёлом состоянии. Мы должны его обследовать, как и охранников. А вы, я считаю, заслужили хороший отдых и хорошую прибавку к жалованию. Но подробности предлагаю обсудить завтра. А сейчас можете спокойно возвращаться в жилую комнату. Уверяю, мои лаборанты глаз не спустят с существа.
- Ну что, Юнга, сегодня нам есть что отпраздновать. Мы одолели демона ада. Сам профессор назвал тебя героем.
  Все рабочие собрались в своей комнате на первом этаже. Там было ещё жарковато, но вентиляция работала на полную мощность, удаляя из базы остатки ядовитых испарений. Несмотря на усталость и пережитый стресс, спать никто не спешил.
- Пожалуй, вы правы,- натянуто улыбнулся парень.- Только откуда у меня на душе такое гадкое предчувствие?
- Наверно ты переволновался. Не боись, у профессора найдутся средства, как приглянуть за отмороженным демоном.
- Вот это меня и настораживает. Чего-то мне кажется, что проблемы у нас будут не с демоном.
- Знаешь что, ложись-ка ты спать. Правильно босс сказал – утро вечера мудренее.
- Может и так,- пожал плечами Юнга, направляясь к койке.- Вот только я привык доверять своим предчувствиям.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/07/17/16


Рецензии