Миниатюра 211. О птенцах

Для начала – обширная цитата из 3 тома призведений замечательного русского советского писателя  И. Соколова-Микитова, из главы «Зуек».

«..Птицы бывают птенцовые и выводковые. Птенцовые долго выкармливают детей, корм им носят в клювах в гнездо, птенцы – беспомощные, голенькие, рты раззевают. У выводковых птиц – только выведется птенец из яйца и – побежит, и уж сам клюёт и родители их – не кормят…».

На птенцовых похожи мы. Всё ждём, что государство родное нам чего в клюве принесёт. Да ещё и - не дружные мы! Иное дело – иностранцы. Например, приезжающие в Украину.

Июль 2010. Стольный Киев. Знаменитый Троещинский рынок. Торговец-китаец. Я у него частенько беру мелочовку. То одно, то – другое.

КИТАЕЦ. Бели больсе: миня завтля – не будет.
Я (с притворным удивлением). Выходной? На тебя – не похоже…
КИТАЕЦ. Не. На вакзальа еду. Китайса  встлецать.
Я. На вокзал? Брата? Отца встречать?
КИТАЕЦ. Не. Пльосто китайса. Из Санхая. Я его не видельа никогда. Но ми ему тут место лаботать – дадим, деньги – дадим, кусать – дадим, спать где – дадим.
Я. Как? Незнакомому?
КИТАЕЦ. Да. Он – пльосто китаец. Поэтама ми ему всо дадим.

А скажите, милые славяне, можно ли себе представить, чтоб не то, что в Китае, а у нас, в другом городе просто побежал кто на вокзал встречать земляка, просто потому что он – земляк? Придёт ли кому из наших в голову дать неизвестному работу, деньги, еду, ночлег только потому, что он - украинец?
Мне запомнились слова заезжего американца: «Почему вы, украинцы, так друг друга не любите?»


Рецензии
Здравствуйте, Юка! Снова я у Вас на странице. Пришла удовольствие получить. Почитала. Получила,-посмеялась.О славянах...было дело я и моя дочь шли по городу Нарбона(юг Франции), увидели толпу-7 человек в оттянутых на коленях спортшмотках и в носках(на ногах босоножки) Они, проходя мимо нас говорят:смотри, а есть и тут симпатичные бабы! А то уж и смотреть не на кого! Это- про нас. Мы признались, что мы-свои. Забрали их к себе, обстирали, дали ночлег( музыканты-гастролеры, на вокзале жили), кормили борщами-супами.Так что не согласна,то украинцы-без души.Удачи Вам!

Нелла Волконская   04.08.2010 19:08     Заявить о нарушении
Благословенны будьте за то, что НЕ прошли мимо СВОИХ!

Юка.

Юка Куарский   04.08.2010 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.