Истории города Z-ска. Зарисовки. Добавлена 6 истор

Истории города Z-ска. Зарисовки
help-mate, огромное тебе спасибо за помощь)))


История 1. "Благими намерениями..."

Приехала ко мне подруга, не виделись мы с ней лет пять. А тут как раз выходные. Обычно никуда и не сходишь - всё дом, учёба, да работа. Если только в кино или на дискотеку. А так, чтобы пройтись по центру города, подышать свежими выхлопными газами, на людей при дневном свете посмотреть, на это времени как-то не остаётся.
И вот идём мы по центральной улице, народ оживленный, нарядный… И вдруг, возле двери небольшого полуподвальчика, видим вывеску: «Выставка гравюр художника N».
Честно говоря, ни я, ни моя подруга в искусстве не разбираемся. Нет, о гравюрах мы слышали, но ни разу ещё не видели. Решили посмотреть.
Действительно здорово, работы впечатляют. Выставлены иллюстрации к книгам, даже есть несколько вырезанных из дерева штампов. Надо сказать, гравюра так и делается: вначале вырезается на дереве штамп, затем на него наносится краска, а в книге мы уже видим отпечаток, конечно, если это единичные издания. На практике впоследствии отливался аналогичный типографский штамп. Хотя это уже давно в прошлом - сейчас всё выполняется компьютерами.
Посмотрев работы художника, собираемся уже уходить, но замечаем книгу отзывов и решаем написать. Вообще-то, выставка была маленькой, людей тоже не было на тот момент. Отзывов в книге почти не оставлено, и мы пишем о том, как нам понравились гравюры, что такое редко можно встретить в наше время, и желаем автору дальнейших творческих успехов… В этот момент я поднимаю глаза к потолку, а там… сиротливо скрываясь от глаз, висит посвящение… «К столетию художника N…»


История 2. "Сила воли".


Решили мы устроить вечеринку… Ну, договорились, кто чего сможет принести. Мне выпало курицу в духовке запечь. Все знают, что она у меня получается просто объедение, так сказать, творческий подход. Запекаю я её на бутылке - если курицу на ней готовить, то она классно пропекается. Утром я покупаю на рынке курицу, приношу ее, начинаю подбирать бутылку. Это важно, если хочешь, чтобы мясо было сочным. Короче, смотрю я… но вот незадача -  нужной бутылки дома нет. Хорошо рядом киоск есть, ну, сигареты там продают, да и пиво тоже. Прихожу, выбираю подходящую бутылку. Прошу продавца дать поближе посмотреть пиво «Жигулёвское», ну, рассматриваю внимательно размер и форму тары: вращаю, приглядываюсь, но не нравится она мне… Потом вижу «Клинское» -  кажется, больше походит. Ну, я конечно «Жигуль» возвращаю, прошу «Клинское» показать… Опять пристально разглядываю бутылку, и тоже что-то не то… И тут замечаю лимонад «Тётя Груша» – бутылка в самый раз, то что надо. Я возвращаю «Клинское», достаю кошелёк и, оплачивая лимонад, натыкаюсь на сочувственно понимающий взгляд продавца... И тут меня осеняет: «Да мужик, у тебя есть сила воли!»


История 3. "Рецепт от гурмана..."


Татьяна просто обожает готовить. И где она только столько разных, порой экзотических рецептов находит? Прямо не бухгалтером ей работать, а шеф-поваром, в каком-нибудь ресторане. Она на такое отшучивается:
-Нееет, я не повар, я просто гурмааан.
Короче говоря, если раздобудешь у нее рецепт, то не пожалеешь о потраченном времени… Дело в том, что Танюха разговаривает своеобразно: очень медленно, протяжно и как бы обдумывая каждое слово, что впрочем совсем не мешает ей быстро выполнять свою работу или готовить…
Причем, давая рецепт, она всегда объясняет разные кулинарные мелочи, которые способствуют улучшению вкуса, и повторяет, если что-то непонятно…
Вот и сегодня, последний день отчетов. В кабинете атмосфера сосредоточенного труда: шелест бумаг, тихий стрекот компьютеров, кое-где тихое ругательство или глубокий вздох. До обеда должны сдать все отчеты.
Вдруг заходит Татьяна и громко, но как всегда медленно и, растягивая слова, говорит:
- Ой, девочкиии!!! Я вчерааа готовилааа уткууу в пииииве!!!
Все замирают, на миг воцаряется тишина… и через несколько мгновений вооружившись кто ручками, кто блокнотами, а кто просто листком бумаги, дружно требуем рецепт…
Танюха, нисколько не смущаясь воинственным настроем народа, в обычной своей манере начинает диктовать…
- Возьмииитеее среееднююю ууутооочкууу…
Работа горит… а заставить ее говорить быстрее просто невозможно, любой вопрос вызывает повторение сказанного… задерживая и отвлекая от основного – отчетов. Кто-то пытается сосредоточиться, кто-то закусил губу от нетерпения, кто-то просто смирился с неизбежно потерянным временем… В абсолютной тишине, нарушаемой шелестом ручек, пишущих на бумаге, тянется Танюхин голос… Наконец, долгожданное:
- Готооовоооее блюююдооо подаааать нааа стооол…
На смену этой напряженной тишине приходит единодушный вздох облегчения, и быстро возвращается рабочая атмосфера. И среди этого делового уже шума снова тянется Танюхин голос:
-Девочкииии, выы нее прееедстаавляяетеее, кааакаааяяя этооо гаадооость!


История 4. "Вечеринка"


Вы когда-нибудь наблюдали за людьми, считающими, что их никто не видит?..
А мне приходится... Это моя работа - следить за тем, что происходит в Корпорации через скрытые камеры, которые здесь недавно установили. Об их существовании практически никто не догадывается. Ясен пень, не для того ставили, чтобы сообщать.
Мне особенно нравится следить за женщинами, которые, находясь одни, то снимают свои туфли, оставаясь босиком, то подкрашиваются, то поправляют чулки-колготки… Ну, всё ж какое-то развлечение для пристально смотрящего целый день в эти чертовы мониторы мужика…
Сегодня моя смена, и день особенный, предпраздничный, а вечером по традиции начинается корпоративная вечеринка… Ненавижу их, эти вечеринки!!!
Хотя по сравнению с обычным рабочим днем и суматохи побольше и много чего интересного можно увидеть… Но каково это - наблюдать за веселящимися коллегами, не имея возможности расслабиться самому! Ну не зря ж говорится, что человеку тогда плохо, когда другому хорошо. А теперь представьте себя на моем месте… Когда хорошо не одному - двоим, а как минимум тридцати… Так и на стенку можно полезть от обиды…
Вот и сидишь, стараешься особо не заглядываться на праздничный вечер, а там как обычно тосты за здравие да процветание, смех, улыбки, музыка, ну, в общем, и смотреть-то не на что…
Пока я предаюсь своим невесёлым мыслям, вечеринка подходит к концу. Люди неспешно покидают помещение, столы уже убраны и расставлены по местам, и наконец, в комнате остаются только двое - девушка и парень. Честно говоря, я с ними обоими лично не знаком, но если каждую смену следишь за людьми через камеры наблюдения, то ясен пень, по лицам всех узнаешь, да еще и знаешь, кто и как к кому относится… Эти двое явно испытывают симпатию друг к другу…
Оставшись одни, они закрывают дверь и неожиданно схлестываются в порыве страсти. Надо же, и я получил подарок сегодня… Жаркие объятья, глубокие поцелуи, чувствую, что тоже завожусь… Черт, почему эта мерзкая штука не может дать приближение?! Они медленно раздевают друг друга, жадные руки скользят по прижатым, переплетенным телам. Кажется, у меня вынесет мозг от этого зрелища!!! Они медленно перемещаются по комнате и оказываются рядом с ближайшим столом… Я уже намертво прилип к монитору этой камеры и чихать хотел на все остальное! Меня пробивает дрожь, бросает в жар, а пара тоже времени даром не теряет, парень подхватывает девушку и подсаживает на стол… Время замирает… Слышу, как в тишине гулко бьется мое сердце, волна желания захлестывает и меня… и вдруг… стол… разваливается, не выдерживая страстную пару!!! Они вскакивают, перекидываются парой слов, затем девушка одевается, а парень, тихо матерясь, собирает злополучный стол - причем последнее происходит минут тридцать. Чертова штуковина не желала возвращать свою первозданную устойчивость и каждый раз грозила снова развалиться на составные части. Наконец конструкция смиряется с неизбежным, приняв первоначальный официальный вид, парень накидывает рубашку, подхватывает девушку за талию и они, переговариваясь, выходят в гулкий, темный коридор, направляясь к выходу. Корпорация погружается в полумрак, а мой взгляд снова возвращается на гордо стоящий одинокий офисный стол…. Как же я ненавижу корпоративные вечеринки!!!


История 5. "Шапка"


Произошла эта история в период «перестройки», в то время, когда резко обесценились деньги, перестали выдавать зарплаты на предприятиях, разруха и запустение прочно заняли свои позиции на курортах страны, да и сам Союз распадался на отдельные державы…
Именно в это время имели спрос драгоценные металлы, доллары и… меховые шапки. Их срывали с прелестных головок счастливых обладательниц – в транспорте, на улицах… но мода делала своё чёрное дело и заставляла покупать новые, невзирая на опасности обладания этой  роскошью.

***
- Ой, девоньки, вы не представляете себе, как я хочу норковую шапку! – мечтательно протянула Катерина из отдела снабжения.
Вся наша бухгалтерия, отставив в сторону текучку, дружно принялась обсуждать этот животрепещущий вопрос.
- Да ты что, с ума сошла, вон сколько их срывают!!
- А стоят-то они сколько! Нам уже зарплату второй месяц задерживают.
- Три дня назад у девушки парень шапку сорвал, когда она в троллейбус садилась!
- Ой, что там говорить, если такое почти каждый день происходит!
Катерина, не теряя мечтательного выражения лица и пропустив половину наших реплик, задумчиво сказала:
- Что до денег – это не проблема, я уже мужа уговорила купить мне норковую шапку на День рождения, а то что срывают… так я и это продумала - резинку пришью…

***
Дни летели незаметно. Катерине действительно муж купил красивую норковую шапку, на которую завистливо поглядывали не только мы, но и девчата из других отделов. Однако проблемы насущные заставили нас забыть тот разговор – зарплаты задерживали, завод не отапливался, а холода уже наступили… декабрь месяц за окном. Хорошо только, что у нас зима неустойчива - то мороз, то оттепель, хоть обогреватель как-то спасает.

***
- Девонькиии! Ой, что я счас вам расскажууу! – с этой фразой Катерина влетела к нам в бухгалтерию в один из декабрьских понедельников, и мы все замерли над своими документами.
- Представляете, я в пятницу после работы заехала в гости к своей приятельнице, а она живёт в другом конце города. Туда только трамваи ходят. От остановки через поле надо пройти. Ну так вот, я малость задержалась, и Олеське мелкого нужно было спать укладывать – раскапризничался уже. Так что сама пошла. Иду через это поле… темно, только два фонаря освещают, да и скользко – ливень прошёл, а асфальта-то там нет, одни буераки. Ну, иду, в общем, и вдруг чую девоньки, что кто-то за мной топает. Оглядываюсь. Аж сердце захолонуло – мужик! Здоровый такой! А вокруг темень и ни души… А на мне же шапка норковая, вот если кинется отнимать, что я смогу сделать-то? Ух, как я испугалась, но виду старалась не подавать. Решила идти быстрее, а как глянула, он тоже шаг ускорил. Мне страшно стало, я ещё быстрее пошла, а он, зараза, не отстаёт. Тут из-за поворота трамвай показался, так я бегом припустила, потом опять оглянулась – он мчится за мной. Ну, тут я уже от страха ног не чуя побежала… Ох девоньки, а грязи-то там после дождя и луж полно, вот и поскользнулась, упала прямиком в грязную жижу, и только я туда сверзилась, как этот мужик тут как тут. Видит, женщина в беду попала, так он рад и тянет руку, чтобы схватить мою шапку. Ой, девонькиии, перепугалась я конечно, но другую-то норку мне муж не купит, так я с отчаяния его за эту-то руку дёрнула, да ещё пару раз по морде дала. Шапка-то слетела, пока мы боролись, я её потом подхватила, надела и бегом оттуда. Как раз на трамвай еле успела. Пока ехала, так плакать хотела – все пялятся на меня, глаз не сводят: кто хихикает, кто ухмыляется… Я вся мокрая, грязная, вода течёт с одежды. Хорошо, что вагон почти пустой. Как доехала и сама не помню. Только когда муж дверь открыл и от хохота чуть ли не пополам согнулся – вот  тогда я ему и высказала... И что ограбить меня хотели, и что упала в эту лужу, и что ни одна собака меня не пожалела, включая родного мужа. А мой благоверный, издавая хрюкающие звуки, к зеркалу меня подвёл… Ооох, девонькиии, я вся грязная, мокрая, косметика потекла, а самое страшное… на мне старая заячья ушанка надета… Думала инфаркт получу, а как пригляделась – на резинке-то за спиной моя норковая шапка висит…
Мы грохнули. А Лариса вздохнув, выдала:
- Эх, жаль, что я вчера этой истории не знала, а то свекровь расстроено рассказывала, как она утром поскользнулась, упала, а мужчина даже руки не протянул, чтобы помочь ей встать. Видно, это тот был, с которого ты шапку сорвала…


История 6. "Психотерапевт"


Как-то вечером пришла ко мне соседка Марьяна, не зная плакать ей или смеяться. Решила она со мной поделиться походом к врачу. Дело в том, что полгода назад у её мамы случился инсульт. Вначале даже левая сторона отнималась, но потом всё же отпустило. Сейчас она уже и разговаривает нормально, однако в последнее время Марьянка стала замечать, что мама разговаривает сама с собой, причём так, будто с невидимым собеседником общается. Конечно, такое поведение настораживает, и Марьяна решилась на посещение врача-психотерапевта, надо же узнать, чем это грозит, да может и лекарства какие посоветует принимать. Оказалось, что запись к этому специалисту раз в неделю и очередь желающих довольно внушительна, но отпросившись на работе, Марьянка заветным талончиком разжилась, а через неделю с надеждой отправилась на консультацию к этому местному светилу.
Врач принял её доброжелательно, хоть и немного расстроился, что пациентом является не она, а мама. Но выслушал внимательно все жалобы, задал несколько вопросов и задумчиво сказал:
- Конечно то, что ваша мама общается с невидимыми… скажем так – существами, вас настораживает. – А потом торжественно добавил: - Но! Мы ведь не одни во вселенной. Существуют ещё и инопланетные, и параллельные миры…

***
Вот так и прошёл визит к местному светилу: и время зря потрачено, и выяснить толком ничего не удалось.
Я находилась под таким сильным впечатлением, что, придя на работу, не удержалась и выложила эту историю своим коллегам, конечно же, изменив имена. И онн, совершенно неожиданно для меня, поддержали вердикт психотерапевта про общение с другими разумными существами. Невозможно передать словами моё удивление по этому поводу. Спорить ни с кем не хотелось, и я просто рассказала подходящий этому случаю анекдот:
 
***
Приходит женщина к врачу-психотерапевту и говорит:
- Доктор, вы знаете, с моим мужем, что-то не то творится…
- А в чём, собственно, дело?
- Ох, доктор, он, когда утром выпьет кофе, съедает и… чашечку.
- Вот кааак… А позвольте спросить вас, он всю чашечку съедает или что-то остаётся?
- Он оставляет только ручку.
- Дааа, действительно странно… Ведь самое вкусное в чашечке - именно ручка!!

***
Вот только после этого анекдота все, отсмеявшись, стали возмущаться откровенным шарлатанством врача, к которому с такой надеждой ходила Марьянка. Действительно, и смешно, и грустно…


Рецензии
Дорогая Дарья!

От имени Журнала "МАвочки и ДЕльчики" благодарю Вас за спонсорские перечисления.
Для получения Диплома Подвижника Журнала, пожалуйста, обратитесь ко мне по адресу mavdel@mail.ru

С уважением,
Илана Арад

Журнал Мавочки и Дельчики   29.08.2011 07:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо)))

Дарья Деми   30.08.2011 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.