Куда пойти учиться?

Отзвучал весенними переливами последний звонок, отшелестели бессонными ночами и шпаргалками экзамены, отзвучал гитарными струнами и девичьими слезами выпускной бал. Пришла пора выбирать дорогу, по которой поведет тебя судьба в неведомую даль. Ты еще не знаешь, что ждет впереди, но ты мечтаешь, чтобы на этой дороге не было глубоких ям и непреодолимых отвесных скал.
Многие мои одноклассники готовились поступать в высшие учебные заведения, кто-то собирался пойти в строители, токари, стать первоклассным шофёром. А я выбрал специальность машиниста локомотива. Выбрал давно, всерьёз и надолго. Поэтому на следующий день после выпускного бала я понёс документы в приёмную комиссию железнодорожного училища.

Кировское техническое училище № 3 железнодорожников. Я с волнением переступаю порог этого старейшего учебного заведения. Со стендов на меня смотрят люди в форме, с плакатов навстречу мне устремляются поезда и локомотивы, а над входом красочная надпись «Добро пожаловать!» приглашает в мир стальных магистралей и сложных машин.
—Наше училище готовит специалистов многих профессий от путевого обходчика до машиниста электровоза, - такими многообещающими словами встречает меня председатель приемной комиссии, знакомясь с моим аттестатом зрелости.
Наша беседа продолжается не более 5 минут. За короткое время я успеваю написать заявление, заполнить анкету и рассказать, что привело меня в эти стены: романтика дальних дорог или возможность хорошо зарабатывать. Чего греха таить — о деньгах я думал меньше всего: меня притягивал престиж профессии.
Конкурс на одно место в группах помощника машиниста в 1974 году был достаточно серьёзным. Предпочтение отдавалось ребятам с хорошими характеристиками и крепким аттестатом. Особое внимание уделялось медицинской комиссии: здоровье машиниста должно быть отменным. В тот год строгие врачи отсеяли многих желающих поступить в ТУ-3.
Сообщение о том, что я зачислен в училище в группу П-2, поступило только через месяц. Мечта стала ближе на один шаг. Я уже видел себя за пультом электровоза, ощущал ветер больших скоростей, слышал стук колёс и гул мощных двигателей. И никакие силы не могли отвлечь меня от приятного предвкушения будущих рейсов. Пропал интерес даже к танцплощадке в городском парке и к вечерним прогулкам по набережной под ручку с симпатичной девушкой. Я вступаю во взрослую жизнь — какие могут быть танцульки и юношеские увлечения!


Рецензии