Три неожиданности

1) Пространство

Я никак не ожидал, что буду чувствовать себя в Азии просторно. Тайвань — вовсе не муравейник, какой можно увидеть по нашему телевизору когда показывают азиатские страны.  В Париже чувствуешь себя в большей давке, чем на Тайване. Организация пространства — потрясающая; кто бы мог подумать, что построив небоскребы можно настолько ощутимо расширить площадь! Тайвань — одно из самых густонаселенных государств мира, а по площади он не больше Латвии;  и если в Латвии живет около трех миллионов человек то на Тайване — двадцать! Причем большая часть острова совсем не заселена (горы, леса). И несмотря на это на тайваньских дорогах просторно и машины нередко едут в восемь полос.



2) Пища

Второе, что поразило и понравилось — это еда. Поверьте, здесь не едят на завтрак змей, крокодилов, собак и черепах, все это опять таки лживые штампы, которыми европейцы любят удивлять друг друга. Еда, которую я пробовал на Тайване, совершенно нормальная: с низкими ценами и высоким качеством, а выбор еды — совершенно ошеломительный, порой даже удручающий, ведь жаль уходить не попробовав все что есть! За два евро я однажды набрал себе в плошку несколько видов мяса, несколько рыбин и с пяток различных овощей. В довершение, на выходе из кассы, мне вручили чашку риса. Такое изобилие и дешевизну еды я могу объяснить только тропическим климатом, позволяющим собирать несколько урожаев в год. Я много задумывался об этом изобилии и с горечью кивая головой вспоминал наши европейские солонки и перечницы на столе: да они бы просто утонули бы, затерялись в богатстве стола восточного. В маленьком деревенском ресторанчике мне подали столько еды (обильной именно разнообразием а не только количеством) что на вопрос наелся ли я на весь вечер я честно ответил что наелся на неделю.

Некоторые продукты исключительны своим качеством и своеобразием, например, тайваньское мороженное. Итальянцы гордятся своим gelatto, но я уверенно заявляю что тайваньское ничуть не хуже. Отменное манговое мороженное, лучшее из всех что я едал, делалось при мне из свежих манго. Это очень важная деталь: китайцы любят есть  все свежее и не забивают холодильник консервами полуфабрикатами и замороженными продуктами, как европейцы.

Одна моя знакомая из Гонконга негодовала, почему во французских больницах такая ужасная пища:

— Неужели государству наплевать на здоровье граждан? В больницах должна быть самая лучшая и вкусная еда, ведь она для больных людей!

Кажется именно китайским врачам раньше платили не за лечение, а за то что люди не болели...

Конечно же, непривычные продукты все же встречаются, например время от времени с витрины на вас смотрят зеленого цвета яйца, но это, как говорят в народе, episode mineur. Лично мне понравились многие из неизвестных в Европе пищепродуктов, скажем холодный прозрачный чай с плавающим в нем манговым мороженным (о котором я говорил выше) или мороженное с добавлением фасоли. Конечно же, есть вещи, которые даже я принять не в состоянии, например томатно-сливовый сок (тайваньское изобретение).



3) Чистота

На Тайване очень чисто. К этому я тоже был не совсем готов после просмотра европейских телепередач об Азии. Действительно, тайваньские улицы гораздо чище тех, по которым я ходил во многих западноевропейских городах (не буду называть их чтобы никого не задеть). Особенно чисто в метро, как на станциях так и в вагонах; тайваньское метро — просто храм чистоты и опрятности.


Рецензии
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.