Почтовые марки

 
             
                ПОЧТОВЫЕ МАРКИ 

     Вообще до лет 25-ти мне марки были до лампочки. Помню в старом родительском доме на тумбочке были наклеены штук пять марок. Одна, точно, - «Фритьоф Нансен» (6 коп, последняя марка 1961 г).

     Первые марки,  на которые я обратил внимание, были в маленькой коллекции Зои. Это были миниатюры, посвящённые русской живописи, выходившие сериями в 1970-х годах.  Потом я добавил в собрание ещё несколько таких же комплектов. За этим — портреты художников — и вот она, новая тема: персоналии. Затем начала кочевать в кляссер скульптура-архитектура. А это ещё одна тематика, причём, почти необъятная.

     Дальше появились и другие «родственные жанры»: плакат, эмблемы, геральдика, нумизматика, искусство шрифта, дизайн, и к нему — вся техника...

     Долго я упирался, чтобы не собирать зверушек-кошечек, но если начинаешь покупать разношёрстные наборы, то от «посторонних» тем уйти трудно.
               
     В семидесятые я поменял отличный медный дореволюционный самовар на коллекцию монет, а когда увлёкся марками, сменил часть монет на броские живописные серии (на самом деле дешёвые) всяких там Парагваев. В итоге остался от тех монет только серебрянный полтинник с несгибаемым молотобойцем.

     В эпоху СССР интерес к марке поддерживался всем строем тогдашней жизни. Теперь есть интернет и красивой картинкой человека трудно удивить.

     На книжном стеллаже у меня дома стоят разноцветные кляссеры. Стоят, ну и пусть стоят — кушать не просят. Будет пожар — сгорят вместе с книжками, наборами открыток и тремя альбомами со спичечными этикетками... (Хорошо, хоть фантики не стал собирать..).

     Есть в собрании марки и XIX века, среди германских — подделки, но это мне безразлично. Половина марок — СССР, остальные соцлагерь и меньшая часть — остальной мир. Нравились гравированные марки 50-х и 60-х годов, испанские, китайские, чешские и тд.

     В связи с упразднением на просторах СССР в начале 1990-х годов Советской власти и последующими социально-экономическими изменениями интерес к почтовой марке в народе заметно угас. Я тоже поддержал этот направление и не проявил интереса к маркам нашего нового государства.


Рецензии
у меня марки прошли. монеты больше нравятся. но в манию не переросло - мания у меня книги)))

Карина Василь   06.08.2011 23:52     Заявить о нарушении
Насколько я помню, спрос на книги возник в начале 1970-х годов, когда увеличились доходы советских граждан.

Сергейша   07.08.2011 00:15   Заявить о нарушении
при чем тут спрос на книги? просто я люблю читать. потому и покупаю. а от моды это не зависит

Карина Василь   07.08.2011 12:50   Заявить о нарушении
А я люблю смотреть и читать. Поэтому я (раньше) собирал марки.

Сергейша   07.08.2011 23:42   Заявить о нарушении
ну то, что я собирала - сильно сказано. как-то не увлекло просто)))

Карина Василь   07.08.2011 23:54   Заявить о нарушении
Да начинали собирать марки многие, это как пытаться сочинять стихи )

Сергейша   08.08.2011 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.