Аплодисменты за

Заслуженный деятель искусств РК - художественный руководитель павлодарского театра Виктор Аввакумов в каждом своем интервью готов нахваливать наш культурный город, образованную молодежь и неугасаемый интерес к театру. По его словам что ни премьера - аншлаг! В чем секрет такого успеха, интересно как руководителям театров, так и журналистам. По словам Виктора Аввакумова для начала это хорошо продуманный репертуар, но эта правда для него. Давайте быть откровенны, схема проста, люди готовы покупать билеты на любой спектакль, который поставил московский режиссер или приехавший экзотичный африканец. Срабатывает реклама авторитет.


К примеру, взять последнюю постановку известного всем режиссера Меркулова «Мертвые души», ведь каждый, ринулся придти, и, ни потому что Гоголь интересен. Школьники придут для того чтобы не читать,  а остальные клюнут либо на знакомое название либо на московского режиссера. Да бесспорно с такой продуманной схемой театру не грозит пустой зал, но что будет дальше? Игорь Меркулов всегда замахивается масштабные спектакли «Преступление и наказание», «Мастер и Маргарита», «Юнона и Авось», «Игроки», теперь «Мертвые души», право страшно подумать, что будет дальше, невольно приходит на ум «Война и мир». Произведения берутся с каждым годом все более колоритные, но труппа остается прежней, и даже не побоюсь этого слова «мельче», после ухода ведущих актеров.

Если раньше наш всеми любимый театр мог собрать в своем зале, как детей, так и людей среднего возраста, то сейчас чаще ходят дети. А наши папы и мамы уже давно потеряли надежду увидеть нечто большее, чем фарс, одетый в мишуру, и их не привлечь даже громкими именами. Что нельзя сказать о нашем молодом поколении, которым достаточно сходить на Мольера и забыть про него, а родители будут терпеливо ждать приезда санкт-петербургского театра.
Как, по-вашему, молодежь доходит до дверей театра? А все очень просто. Парень спрашивает спутницу не хотела бы она сходить в кино, но так как они уже были на прошлой неделе и на позапрошлой и во всех кинотеатрах этого города, парень  для разнообразия берет билеты в театр и вот тогда, лишь тогда они идут в туда, но, к сожалению, ведут они себя таким же образом, как и в кино.

Следующий, второй закон внимания, про него говорят актеры так "кабаре - ляжкой потряси да груди оголи, и зал в восторге аплодирует". Думаю, комментарии будут излишни, просто оставим это на видном месте.
Антоний Слонимский в свое время отметил: "Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; еще печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре".

Подростки растут, меняются взгляды, ценности, приходит опыт, а вместе с тем придет вопрос, который задают сейчас наши родители: "а зачем идти в такой театр?"


Рецензии