Режиссер Очень Простая История, которая оказалась
Идея пригласить режиссера Олега Белинского была художественного руководителя театра им. Чехова Виктора Валентиновича Авакумова. До него дошли слухи, что постановка режиссера имела успех во всех городах, где ставилась комедия, и в Ульяновске, и в Астрахани, и Хабаровске. Сейчас, решил Виктор Валентинович, очередь Павлодара познакомиться с грустной комедией.
Зрители увидели много интересного, нового и где-то даже неожиданного. Олег Белинский пояснил свой выбор пьесы так:
Когда я познакомился с этой пьесой, мне она сразу очень понравилась. Кстати, она на всех производит очень хорошее впечатление. Пьеса лихо скроенная: в ней и интрига есть, и смешные и грустные моменты, да всякое разное. А потом она очень по форме необычная. Вот вам, пожалуйста, чуть ли ни сказочная история: животные разговаривают, обсуждают, вмешиваются в действия. Она затрагивает очень много чувствительных вещей, в принципе - пьеса про душу. Образ животных – кукла - образ и не более того, и есть душа его – то, что несут артисты.
В комедии интересный персонаж – сосед с гармошкой, о котором с большой теплотой говорит Олег Белинский: «Вы обратили внимание, что он (сосед – авт.) разговаривал с животными даже тогда, когда их не слышал. Они не откликались, но он с ними разговаривал: с лошадью, со свиньей, с коровой, с собакой, то есть он душу их видит, чувствует, а хозяин – тот ни разу не обратился к животному, кроме как: «вот четы под ногами путаешься», все, ничего, нигде ни ласкового слова, ничего. Вот, два разных человека. А с чего все началось, что они любили одну девушку – Веру,… а вера то у них разная – у одного вера в душу, в чистоту, в покаяние, он ведь каялся постоянно, а у другого вера, что нужно накормить, обуть, одеть и все, этого достаточно, но видите, оказывается, что не достаточно. Так что вот такая история простая».
Олег Белинский увидел в этой пьесе близость к театру вертеп, который строился по принципу двух этажей (или ярусов). Верхний этаж был предназначен для ангелов, а нижний этаж для людей и всех земных действий. От вертепа режиссер позаимствовал идею с куклами и вторым этажом, который в первом действии служил как обычный хлев – где хранили сено, а на втором действии зритель увидел, что вместо простого этажа стало небо, откуда приходили ангелы к животным и людям. А для того чтобы создать чувство какого-то уединения - образной пещеры, режиссер решает взять за основу стены хлева – сарая, куда сбегаются все персонажи, где они решают вопросы, выясняют отношения, где говорятся жизненные вещи.
Напоследок, Олег пожелал всем ходить больше в театр, быть соучастниками всех событий, происходящих на сцене, соучастником праздника – спектакля, ведь театр - это вид искусства, который сильнее всего воздействует на человека.
Режиссеру Олегу Белинскому очень понравилось работать с нашими актерами, а зрителю было интересно смотреть спектакль, который затронул их за живое. Результат хорошей работы – полный зал, бурные овации, крики браво, мокрые и счастливые глаза людей. И, конечно, логичным продолжением работы театра с этим режиссером стало предложение В.В. Авакумова посетить нас еще и порадовать публику новым творением. И вот уже этой осенью Олег приедет ставить еще одну постановку, а мы будем надеяться, что приезжать к нам каждый год, войдет в хорошую привычку режиссера, а ходить на такие оригинальные постановки – у зрителя войдет в традицию.
Свидетельство о публикации №210071301351