Самообман благотворительности

Человечество давно заприметило законы противоречий, но  использует беззаконие противоречий, через чего появляется вера в идею о добре без участия самого добра (формальное добро).
Я так понимаю - понятие о добре происходит не из самого добра, а как последствие – не было бы беззакония, то не нужна бы была и благотворительность.
Или – чем больше зла, тем дешевле достается возможность проявить добро. Российское руководство заметно, в своей деятельности, больше всего, озабочено  последствиями неправильной социальной политики, при этом своей же, чем причинами это порождающими. И даже есть какая-то торжественность, перемешанная с гордостью со слезами на глазах. Это у меня ассоциируется со сценой, когда терпящим кораблекрушение сбрасывают спасательные круги, но на борт никого не берут, да и то - круги достаются не всем – умеющие плавать продолжают грести руками до потери сил. Бог им поможет – такая установка дана нашими “кашпировскими”.
Вера в добро для меня заключается только в одном понимании – что есть возможность в исправлении недостатков, а не в смирении с ними.
Понятие о добре - как желание выглядеть добрыми. Выглядеть заботливым выгодно и дёшево, чем заниматься натуральными социальными проблемами.
Память о последствиях войны превращается в возможность приобрести авторитет, как корочка для коммуниста в застойный период, как галочка о проделанной работе. Даже упрекнуть сложно чиновника, что его напряги и память о трагедии не одно и тоже. Многие врут до умиления и гордятся сами собой. 
Война давно закончилась, но со временем всё меньше заботятся о живых. Наша память скоро превратится в кладбище. Если в жизни происходят жертвы, то они свершаются ради жизни, а не о памяти о трагедии. Жертвы ради улучшения жизни, а не просто для существования. Наша добрая память – когда мы сможем оценить принесённые жертвы, что не зря они были. А так получается – мы спаслись, что бы стать новыми жертвами. Общество должно развиваться, а не стенать. Добрая память – когда есть возможность оценить, что не зря жили предки, они улучшили нашу жизнь. А она не стала лучше. Значит добро еще не наступило. Мы будем помнить только плохое. Добрая память – это качество жизни сегодня.
Почему европейские страны более благополучны сегодня, а российские жители продолжают жить как отсталое колониальное государство. И в этих условиях прививается любовь к самим себе, но не уважение себя. Я знаю, что себя я буду уважать после того, как реализую себя практически.
Память будет неизбежно слабеть от нехватки реальных витаминов, память не может кормится собой, она начнёт деградировать и болеть иллюзиями. Патриотические галлюцинации сожрут реальную жизнь, и побеги нацизма захватят весь организм.
Прошлое прочно заняло почётное место, но своё ли?

Слова патриарха – “По уровню развития благотворительности и милосердия люди судят об уровне развития общества”. Или – “Там где нет благотворительности и милосердия, - это не гуманное общество”.
А по мне так – благотворительность – показатель слабоорганизованного общества. Да и слово-то – творить благо, но не подачку же. Это скорее породит безнравственное общество, которое живет на подачках. Недавно упрекали социализм в порождении иждивенцев. А благотворительность породит совершенных иждевенцев.
И странно звучит фраза Кирилла – “Полагаю, что мы в будущем могли бы подумать о том, как почтить людей за этот героический труд” ( это он имеет в виду букет российских олигархов как Абрамович, Прохоров, Дерипаска, Мордашов, Фридман).
Вот церковь и стала посредником между пострадавшими и денежным мешком. Удобная позиция. Оказывается Абрамовичи – это наши народные герои. Вот так вот история у нас и делалась. Противоречия просто вывернулись на изнанку. 

Патриарх обратился к президенту с просьбой предоставить налоговые послабления благотворителям.
Общественный социальный институт просто тут отдыхает, а система государственности все далее отходит от законности.
Налоговая система оказывается поборник случайный, не системный и не планируемый. При таком предложении патриарха налогообложение будет напоминать сороку-белобоку – у этого возьму, у этого возьму, а у этого не возьму. Типа узаконенная взятка. Я бы назвал такое государство шестёрочным.   
 


Рецензии
Всё верно, Саша, противоречия эти есть в обществе и никуда от них не деться. Благотворительность отдельных личностей сегодня можно рассматривать как пиар, как подачку, откуп или способ очистить свою нечистую совесть. Иначе эта благотворительность не афишировалась бы со страниц газет и экранов ТВ, а была бы анонимной.

А может быть, где-то и есть эта анонимная благотворительность от чистого сердца? Как знать? ... Может быть, мы просто не знаем имен этих благотворителей-героев... поэтому и кажется нам, что их нет. ))))

Елена Хохлич   14.07.2010 22:12     Заявить о нарушении
Пока не берусь я давать точного определения понимания о сути благотворительности, но прислушиваясь к самым глубинам своей советси и человеческой гордости ощущаю больше неприятности в популяризации этого проявления, которое скорее должно существовать просто и не заметно. Я с детства не переносил когда меня ругали, как и за хвалу в свой адрес. Я еще вернусь к этой теме и не раз. Если благоТворительность станет геройством, то это значит - да здравствует Зло! Если есть тот, кто может дать, то должен быть тот, кто может взять; Дать может тот, у кого есть то, чего нет у другого, но вопрос - а почему изначально нет у малоимущего, и откуда больше у другого. Тут напрашивается - зло есть добродетель.

Александр Маслов 2   20.07.2010 00:45   Заявить о нарушении
Александр, по-моему Вы всё усложняете. Думаю, неправильно это, ставить так вопрос ребром: "Зло или Добро благотворительность?" Это и то, и другое - одновременно. Нельзя обобщенно сказать чего там больше: добра или зла. А каждый отдельный случай мы ведь не станем с Вами рассматривать.

Сложный это вопрос. Очень сложный. Такой же сложный, как и общий вопрос "Деньги". Именно эта составляющая нашей жизни, деньги, очень ее усложняет. А без них было бы, наверное, через-чур просто. :)

Елена Хохлич   20.07.2010 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.