Родина-чужбина

   
Мы приехали на родину-чужбину.
Свет московских окон – где же ты?
А сюда пришел не блудным сыном –
Приблудившимся от маяты,
А еще мечтал о лучшей доле,
Родина ведь там, где хорошо?
Только вот ни леса здесь, ни поля –
Камни лишь, куда бы ни пошел.
Нет берез, осмеянных, но нужных
В этих жарких душных городах,
Нет друзей, кто бескорыстной дружбой
Исцелял не только на словах.
Что же есть?  Талмуд чужой и Тора.
Есть евреи из десятков стран.
Чуждые мне  мысли, разговоры.
Голос крови – глупость и обман.


Рецензии
Тема для меня уж очень болезненная, так что великодушно извиняйте за дерзость:

Мой край родной, мой отчий дом -
Скупая памяти слеза...
Ты в сердце, горестью больном,
Зов сердца, нежная лоза...

Родной мой край! Дом отчий мой!
Мне светлый сон тебя вернул:
Зовет обманчивой мечтой
Ушедших дней далекий гул.

Там зеленеют тополя,
Сквозь листья светится окно,
Там на погосте мать-земля
Ждет сына-странника давно.

Приду ли я с мечтой заветной
Уснуть в объятиях твоих?..
Иль на чужбине безрассветной
Оставлю сердце у чужих?..

С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   20.02.2018 19:10     Заявить о нарушении
Ой, ну нельзя так грустно! Я заплачу." Иль на чужбине безрассветной
Оставлю сердце у чужих?.."

Николай, спасибо за прекрасное стихо!

Нина Тур   21.02.2018 12:22   Заявить о нарушении
Зачем вставать на дыбу жизни?
За утром - утро, тусклый ряд...
Не нужен мачехе-отчизне
Мой острый ум и зоркий взгляд.

Она детей своих глотает
Как злой Сатурн в былых веках,
И после трапез отдыхает
На побелевших черепах...

Николай Аба-Канский   30.11.2018 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.