Встреча

ВСТРЕЧА
               Посв. Юрию Слободчикову  и всем, кто познал ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ!
Этому рассказу я обязан модератору из группы «Чиланзар» - Юрию Слободчикову. Он в форуме предложил тему «Первая любовь. Что она для Вас значит»… Какие рассказы! Люди делятся сокровенным, но от всех повествований исходит такой свет, такая любовь! А я, читая, сам перенёсся в сентябрь 1966 года…
 Апрельское землетрясение многим изменило судьбу. Кто-то навсегда уезжал из этого злого города, так ни за что наказавшего жителей своих. Так мы оказались без своей любимой Марины Владимировны (она уехала в Ульяновск). Многие школы в Старом Городе были разрушены. Но наша 89-ая, кирпичная, трехэтажная, даже трещинки не имела. Мы в тот апрель каждый день, только начинала дрожать земля, гурьбой выкатывались во двор. Стояли там минут десять, потом учителя выносили нам наши вещи и отпускали по домам. Наконец, это надоело кому-то НАВЕРХУ, рисковать, да и отправили всех детей раньше времени по пионерским лагерям. Да на все три смены!
 И вот тот сентябрь. Нас рассадили попарно: мальчик – девочка. Потом я узнал, что раньше были отдельные классы мальчиков и отдельные – девочек ( ну, как в «Кондуите и Швамбрании» Льва Кассиля или в «Республике ШКИД» Л.Пантелеева и Черных). Так я оказался за одной партой с этой милой, симпатичной девочкой.  Хотя красивых девочек было много, я  первое время и не думал влюбляться ни в кого. А торкнуло лишь в 8-м классе. Нет! Чуть раньше. В классе пятом или шестом. А мы уже и в «Зарницы» вместе участвовали и в походы ходили. Но ровные, нормальные отношения. Она теннисом настольным серьёзно увлеклась.  Я – то футбол, то – спортивная ходьба, а пуще всего – книги, книги, книги! Вот уж - ВСЕЛЕННАЯ!  Но как-то раз сидим за партой, чего-то решаем, или сочинение пишем. Я, по обыкновению, кончик ручки грызу, «ворон ловлю», смотрю на ребят, как они стараются (хорошисты и отличники) или, наоборот, балуются это на последних партах наши троечники и двоечники: Каяся, Мончик, Сервер… Я-то, кстати, в «хорошистах» был. В окошко засмотрелся. Вдруг крылышко от фартука с плечика моей соседки спадает на локоть… Я, обыденно так, поднял  его и утвердил на место. Ничего вроде бы и не случилось…, но… Как-то она заглянула в мою тетрадь через мою руку… Да она это делала тысячу раз до этого! И ничего не происходило. А тут по спине пробежало нечто замораживающее… Я замер не в силах пошевелить пальцем. Это такая истома, такой восторг! С того мгновения всё, что исходило от неё – БЫЛО ОСОБЕННЫМ! Говорила – я заслушивался в щебетание этой птички. Брала в руки мою тетрадь, книжку или безделицу – я молил своего бога продлить это мгновение! Но внешне всё оставалось по-прежнему ровно. Она даже не замечала, по-моему, «приступов  ступора» моих. Нет, наверное, всё же чувствовала. Я же ловил иногда её странные для меня взгляды: задумчивые, мудрые, взрослые…, сожалеющие о чём-то…
  Никто не догадывался из одноклассников о моих ощущениях  ВЫСШЕГО СЧАСТЬЯ, так умело я  скрывал их проявление. Лишь своему поверителю, ныне уже покойному, Валерке Вишневскому, после выпускных, я признался, что так влюбился, так влюбился….  Надо было  с кем-то ЭТИМ поделиться, иначе в тот майский день я бы в Салар прыгнул с моста (а плавать я до сих пор не умею). Валерка был мудр, как  киплинговский  Каа. Он предсказал – всё  пройдёт. Живи!
И я продолжал жить. ЕЁ мы с Чёрным после выпускного вечера провожали вдвоём.  Расстались дружески ровно. Ну-у, не нравился я ей - и всё тут!
 Не ходить же ныть под её окнами… Тем более, что наступило лето, я подал документы в
ТТЖТ. Поступил сразу. Благодаря великолепной подготовке наших учителей (Да! Они знали и, главное, любили своё ДЕЛО), я сдал все вступительные на пятёрки. Потом практика летняя в ТАШТРАМЕ, осенью плотный график учёбы, хлопок. Сессии. Я даже в школу зашёл раз или два за оставшиеся два года её учёбы в школе.  А потом она поступила в какой-то институт, а я уже работал помощником машиниста тепловоза, ездил на Ангрен, в Чирчик, Ченгельды, Джизак. В общем, во все концы от Ташкента грузы развозил. А было их в советские годы немало
   Много лет спустя, а точнее, семнадцать, как я её не видел и не пытался даже встретить (у самого уже два сына и дочка были), я приехал в Ташкент в отпуск. И снится мне сон, что я в зоопарке! А  мне на встречу идёт ОНА! Я, в сумасшедшем состоянии, одеваю сыновей, и мы с 19 квартала едем в Ц!
…Мы уже посмотрели всех зверей, съели ни по одному мороженому... Сон ... Мало ли что присниться. Удручённый, выхожу из ворот зоопарка, поднимаю глаза ...!!!! А на нас надвигается банда из шести особ женского пола: две одноклассницы (и одна из них - ОНА!!!) и их дочки, по две на каждую маму!!! Это был шок!
  В том месте я закончил свою повесть для  согруппников-чиланзарцев. Но у неё ведь есть продолжение! Да, мы, как-то в мгновение, нашли своих одноклассников. Почти всех! Я – ребят: Мончика, Чёрного, Гугу, Русак, Веника, Сашку Куликова (Шульца). Девчонки – Махмуду, Раношку, Леночку Рахманину, Олю Тютину…  И собрались в школе, с цветами девочкам и к памятнику Елене Стемпковской и Евгению Соломатину. Потом посидели в кафе, договорившись в ближайшее время собраться ещё раз. Потом была  поездка на Ташморе семьями. Благо, Гуга работал на автобусе на Текстилькомбинате. Были шашлыки, пиво. Но не еда и, даже(!), не общение с одноклассниками, меня в ту поездку занимали. Я  смотрел во все глаза на НЕЁ и поражался тому, что ОНА ничуть не изменилась за эти годы! Тогда же познакомился с её мужем. Отличный человек! Главное, что он понимал, ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ – святое! Да и я был счастлив оттого, что у неё -  всё хорошо!  А  при расставании ОНА впервые меня поцеловала в щеку, дружески, с благодарностью…   За что?
Были мы и у своих учителей в гостях, но об этом у меня в другом рассказе. Каждый раз после этой встречи, приезжая в Ташкент, я непременно заходил к ним в гости. Мы сидели, ели плов, приготовленный Владом, вспоминали школу, а потом они непременно мне что-то дарили на память о себе и Ташкенте.
И вот мне уже за пятьдесят, а я ношу эту ЛЮБОВЬ (не влюблённость пошлую, а светлую и чистую ЛЮБОВЬ) по сию пору. Чего и Вам желаю!  Ваш Гаврош.
                Мурманск 13 июля 2010г.


Рецензии
По-настоящему мы любим лишь в первый раз; все последующие наши увлечения уже не так безоглядны. Ж. Лабрюйер.

Ирина Лукина 2   12.01.2013 11:14     Заявить о нарушении
Смасибо за комментарий. Но у меня на счёт первой-второй et cetera, et cetera своя теория. Я её в одном из своих рассказов изложил: это как инфаркт! Остаётся рубец на сердце! Потом ещё один... и так до дней последних... рубчики "коплю"

Сергей Зубанов   22.03.2013 16:55   Заявить о нарушении