Глава 74. Предложение

К счастью, Микси не умер. Провидение пожалело его юные годы. Едва его раны зажили, а кости срослись, его депортировали подальше от мамоновского острова.
«Возможно, он сейчас на своей родине!» - мечтала осчастливленная этой новостью Надэль, которая с трудом выкарабкивалась из пережитого стресса.
Теперь она жила одна в своей комнате, это была ее осуществленная просьба симпатизировавшей ей мадам  Розалин.
Минимум общения достигался просто: каждый человек – потенциальный предатель. Когда-то в детстве она хорошо усвоила этот урок. Но несчастный Кройкс пытался уверить ее в обратном.
Он вообще наследил в ее жизни, как никто другой. И это мешало ей безжалостно  расправляться со своими врагами, точнее, одним ключевым  врагом…

Надэль превратилась в немую. Почти слепую и глухую. «Все это тленно. Все пройдет. Я не хочу, чтобы другие люди пострадали из-за моей миссии».
Но время шло, а ее немота никого не спасала. Зато теперь каждый вечер в проеме ее открытого окона виднелся букет красивейших, всегда свежесорванных цветов с неизменной карточкой и ставшей привычной подписью: «Моей любимой от Ф.»
«Его любимая» думала, что и этому Ф. достанется за то, что ухаживает за ней, «запрещенной» уборщицей.
 Однажды Феликс явился к ней в комнату. Она увидела его в первый раз в жизни и поняла, что могла бы влюбиться. Офицер носил все регалии при себе, форма блестела на нем. Весь его внешний облик был очень близок ее представлению о настоящем мужчине. Одухотворенное лицо выражало интеллигентность и внутреннюю подтянутость. Он был безупречно  воспитан, скорее всего, его хорошей матушкой. Серые глаза и русые волосы, нежность и уступчивость к ней, восхищение ее душой и смелостью – прекрасный молодой человек. Надэль даже показалось, что он чем-то напоминает ей Кройкса.
Он пришел во второй и третий раз, рассказывая мало, все больше выясняя подробности ее личной жизни. И вот Феликс пришел вновь.
- Можно войти? – послышалось за крашеной в белое, высокой дверью после легкого стука.
- Да-да, входите, - отозвалась загнанная в угол девушка, уже начиная узнавать его шаги по коридору. Он приходил уже не раз с понравившимися ей розовыми цветами и конфетами «Золотой Мамон – детям».
- Здравствуйте, Надэль! - он так волшебно улыбнулся, совсем как Кройкс, и неожиданно встал на колени. Надэль вчерашняя тут же вскочила бы, как дикая кошка при виде пса, Надэль сегодняшняя только скорбно улыбнулась, кутаясь в бабушкин серый пуховый платок.
   - Дорогая Надэль! Я уже говорил вам, что испытываю к вам чувства…
- Не совместимые с жизнью, - продолжила она, горестно улыбаясь.
- Я не буду долго разговаривать на этот счет. Я все знаю лучше вас, поверьте. Все ваше положение. И вот вам мое предложение – Надэль, будьте моей женой. Это то, что в моих силах сделать для вас, - он и вправду был влюблен, и, наверное, был бы отличным мужем. Надэль отвела глаза:
- Я очень ценю ваши чувства, Феликс. Правда, вы отнеслись ко мне, как к человеку. Теперь, когда стало понятно, что вы не имеете к нападению на Микси ни малейшего отношения, я еще больше зауважала вас, - она вновь закуталась в платок, будто ей стало холодно, - Буду честна: я смертельно ранена. В сердце. Эта рана так глубока, что мне уже не поможет ни врач, ни анестезия. Приговорена к любви, которая никогда не сбудется, - она тяжело вздохнула и посмотрела в окно, где начинался весенний дождь, омывающий еще совсем чистенькие салатовые листочки высоких кленов и тополей.
Надэль так хотелось хоть чем-то утешить этого молодого и красивого офицера, который бы навсегда изменил ее жизнь к лучшему, но утешить его было нечем.
- Вы не рассказывали мне, - обескуражено произнес молодой человек, удивившись ее словам. Она только пожала плечами:
- А вы и не спрашивали…
- Да, я должен был предположить, что такая девушка, как вы… не могла быть свободной от уз любви так долго. Простите меня, – стараясь не выказать обиды, сказал Феликс и встал с колен, - Вы бы могли забыть вашу любовь?
- Он – не моя любовь. Он муж чужой жены, сын и внук знаменитых людей. Он,  быть может, даже будет счастлив со своей женой и семьей. Но вот только он – моя надежда. Моя вера…
- Вы богохульствуете…
- Отнюдь. Я могу верить в него, потому как он беззаветно верит в своего Бога.
- Но он же сам не Бог, - Феликс умело вел разговор, направляя его в должное русло.
- Да, вы правы. Он не Бог. Но я больше никогда не предам его. Я не имею морального права на это. Не судите меня строго, - сказала девушка.
- Но вы же сами сказали, что он женат. Он сделал свой выбор, и отнюдь не в вашу пользу, - довольно логично возразил парень.
Надэль отвернулась от него и ничего не ответила. Что же ей надо было ответить? Если эти слова Феликса были неизбежной правдой…
- Я больше ничем не могу вам помочь? – восклицание молодого офицера показалось утверждением.
- Ничем, - девушка проводила его взглядом и вновь посмотрела в окно. Распогодилось. Мелкий весенний дождик только намочил новоявленные маленькие листочки старых деревьев, окружавших флигель. Он придал им блестящий вид. Природа торжественно и спокойно впускала весну в свои пределы.
Все вокруг на считанные минуты остановилось, стало стабильным и вечным.
«Прощай», - тихо сказала Надэль, чувствуя странную ностальгию и легкость оттого, что никому не жена и никому не нужна.


Рецензии