Майкл и помощник учителя

Помощник учителя  –  интересная позиция и существует она не только в новозеландских, но и в школах многих–многих стран.

В местных школах учатся и здоровые дети, и инвалиды (последних  не отсылают в  специализированные учебные заведения). Но вести урок  для здоровых и инвалидов одновременно очень трудно. Вот для этих целей и существуют в школах помощники учителя.

Аутисты, даунята, дислексики, паралитики и многие другие нуждаются в отдельном внимании и опеке. Учителю в классе не так легко справиться со всем этим, ему приходится учитывать особенности каждого ребенка, а если в классе есть еще и инвалид, а то и два, то работа становится очень трудной.

Работа помощника учителя зависит от особенностей ребенка.

Мой подопечный Майкл родился с диагнозом мышечно-скелетная атрофия. Это – генетическая проблема. Он способен учиться, но передвигается на инвалидном кресле.

В данном конкретном случае взрослый должен быть ненавязчиво рядом, занимаясь при этом своими делами-обязанностями: работать с маленькими группами детей, которым нужна дополнительная помощь в чтении, письме, чистописании и математике, проверять готовые работы - тесты класса, пока учитель работает со всем классом, и делать многое другое. И все это время нужно быть начеку: «А вдруг моему Майклу что-то нужно, что он не может сделать сам?»

Ребенок не должен быть ущемлен особым к нему вниманием и чрезмерной заботой. Он хочет быть, как все мальчишки, самостоятельным и независимым. Поэтому работа взрослого в этом случае должна быть для него незаметной.

Мы уже третий год рядом. Сначала в свои 6 лет Майкл поражал меня своей хрупкостью,  легкостью и абсолютной невозможностью что-то самостоятельно сделать.

Тоненькие былиночки – это ручки. Такие же тоненькие былиночки – ножки. Грудная клетка резко выдается вперед. Когда я беру на руки это создание, этого мальчика шести лет, чтобы пересадить с пола или со стула на его инвалидное кресло, он охватывает мою шею ручонками, и мне очень хочется прижать его покрепче, приласкать.

Он владел карандашом, писал, считал, читал. Голос его был очень тихим. Майкл  по своему уровню успеваемости всегда был чуть ниже среднего уровня. Но его любили ребята и всегда готовы были помочь в любом деле. Были моменты, в которых он не мог обойтись без взрослого: сидит на полу в кругу других ребят и вдруг  кто-то нечаянно толкнет его, Майкл завалится на ковре на бочок  и лежит беспомощный. Хорошо, если не ушибся. Подхожу, поднимаю его, перекинемся парой смешных фраз и работа продолжается. А если ушибся, то беру его на руки, сажаю на колени к себе и сидим, обнявшись.  Я поглаживаю его по спинке, шепчу что-то, а он похлюпает-похлюпает носом и успокаивается.  Отношу его на место, и продолжается у каждого из нас своя работа.

Теперь Майклу уже восемь лет. Это довольно независимый человечек. Ему по жизни нужен помощник, и таких людей рядом  с ним достаточно. Каждый из нас старается не только помочь ему,  но и научить обходиться самостоятельно во многих делах.

Продолжение http://proza.ru/2010/07/14/42


Рецензии
Виктория! Прочитала Ваши рассказы про Майкла. Удивительный мир, совсем непривычное отношение к детям, людям. И Вы, конечно же, правы, что детишки-инвалиды больше радуются жизни, чем здоровые, особенно взрослые. Как прекрасно, что есть искренние люди, не растерявшие сердечность.
Спасибо Вам, Виктория, огромное за Ваши рассказы!
С уважением и теплом,
Елена.

Елена Альбова   22.10.2011 21:48     Заявить о нарушении
Впервые я столкнулась с подобным отношением к детям-инвалидам, да, и ко взрослым инвалидам в Финляндии, в 1995 году. Это запало в душу. Потом вот ближе столкнулась уже здесь, в Новой зеландии. Это, действительно, огромная тема...
С уважением,
Виктория

Vikingnz   23.10.2011 03:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.