Перемен требуют наши сердца...

Я специально назвала очерк строчкой из песни Виктора Цоя. Вчера я почувствовала невероятное облегчение, уничтожив свои личные дневники и первый роман. Я поняла: именно они не давали мне спокойно жить, всё время тянули в прошлое, заставляли питаться перегнившими воспоминаниями. Я думала, что иду вперёд, обогащаюсь, а на самом деле шла назад, с каждым днём становясь всё дальше и дальше от мечты. Я подсознательно ставила себе блоки, воздвигала преграды.
  Не понимаю... Отчего я так боялась расстаться с грудами ненужной макулатуры? Отчего и, главное, для чего я всё это берегла?..
  А теперь, теперь, я точно знаю, что всё будет по-другому, не как раньше. И я рада этому. Я обрубила все канаты, и, наконец, мой корабль сможет отправиться в долгожданное плавание.
  Мир меняется слишком быстро, и мы должны меняться вместе с ним. Всё подвержено изменению с течением времени. Это и есть жизнь - движение, разнообразные трансформации, преобразования. Действие, развитие - это жизнь, а бездействие, законсервированность подобна смерти. Это не жизнь, а существование, стационарное существование. Не глупо ли растрачивать драгоценные минуты, мгновения на бессмысленное зарывание, постоянное копание в прошлом?!
  Вспоминается образ Плюшкина из гоголевских "Мёртвых душ". И грустно, и смешно - смех сквозь слёзы.... Я была Плюшкиным. Хм. А сколько в мире есть ещё таких людей, боящихся лишиться своего "маленького богатства", боящихся потерять малое и обрести большое. То большое и значительное, что нельзя выразить в материальном эквиваленте.
  Главное - не войти в азарт и не пустить в расход всё то, что ещё так дорого, что является важной частью жизни. Ломать - не строить.
  "перемен требуют наши сердца! Перемен требуют наши глаза!.." Нам всем хочется хорошо жить, жить, а не существовать и для этого нужно приложить усилие не только разрушительное, но и созидательное. Сегодня я опять порвала часть своих сочинений. На этой раз это были стихи. Почувствовала ли я облегчение? И да, и нет. Почему "нет"? Верно потому что, чтобы перемены наступили, необходимо не только крушить , но и строить, создавать что-то качественно новое, иначе говоря, плыть против теченья навстречу счастливому будущему.
   
  26 ноября 2007 г.


Рецензии
ЗАПОМНИ-вставай и иди..

Владимир Демьяненко   03.12.2011 15:34     Заявить о нарушении
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Молодэць, Вы поступили как Гоголь.

Владимир Дьяченко   03.06.2013 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.