Глава 66. Жизнь прожить- не поле перейти!

                Квартальная шпана. Вовка Зубарев в светлых штанах и чёрной куртке третий слева.( с сигаретой)

     А время шло. Взрослели мальчики с нашего двора, менялись склонности и интересы. Некоторые примкнули к районной или квартальной шпане, которая организовывалась в группировки и « прославлялись» своими необузданными выходками – то порежут кого-нибудь на танцах или изобьют, то ограбят голубятню или чей-то погреб. Но я сторонился этих ребят, хотя всех знал в квартальной округе и на «подвиги» с ними не ходил.
    Задружился я с одной семьёй, которая состояла из моего друга – Юры Илларионова и его двух сестёр Риты и Гали. У Риты был муж, но он куда-то часто уезжал, потом приезжал, а Ритка совершенно откровенно занималась любовью со своим двоюродным братом, причём все мы это видели и знали и даже, по-моему, и Дима её муж знал об этом, а я просто удивлялся этой семейной непосредственности. Родители у них уже умерли, и они жили через двор от нашего дома на первом полуподвальном этаже деревянного дома.
        Но вообще-то семья была такой, как бы полуинтеллигентной, и меня это больше привлекало, чем другие группировки. Мы часто собирались и играли или в лото или в карты, алкоголем не увлекались, если только в праздники позволяли себе собрать, как сейчас говорят – «накрыть поляну». У Гали всегда был кавалер и на её дружбу я не претендовал. И вообще-то не стремился с кем-то подружится из девушек и «закрутить» любовь, так как твёрдо решил не оставлять никакой невесты, уходя служить в армию, и заморачиваться этими делами.  У меня это пока получалось, и зиму я спокойно прожил без женской дружбы, но перед самым уходом бес меня всё-таки попутал и я влюбился, но об этом позже и в другой главе.
       Но квартальная шпана меня хорошо знала, признавала,  и как-то даже обратилась ко мне за материальной помощью.  Денежки в моём личном «банке» всегда были.
      А дело было вот в чём.   В этом угловом доме, у которого меня встретила мама, когда я шёл в пятый класс первого сентября (описано в предыдущих главах), жила семейка – мама с любимым сынком и не очень любимым вторым мужем. Сыночек – Вовка Зубарев, был отъявленный хулиган, двоечник и дальше четвёртого класса никак не мог выучиться и его постоянно оставляли на  второй год, но мама души не чаяла в своём сыночке и  всячески баловала его и, видимо, раздражала этим его отчима. Сыночек, в конце концов, сел в тюрьму, а ему ещё только шестнадцать лет едва исполнилось, сел за какое-то мелкое хулиганство.   Отсидев год, Вовка вышел из тюрьмы, и шпана решила организовать для него торжественную и застольную встречу. Денег решили занять у меня, так как ни у кого и не было, а то, что у меня всегда есть – знали. Отказать я не мог, дело-то всё-таки благородное – встреча тюремного «героя!» Но я и сам принял участие в этой встрече и опять хлебнул полстакана этой проклятой водки.  Меня полуживого доставили участники застолья к моему дому и, изрыгнув все съеденные пельмени, опять в полубессознательном состоянии завалился спать на своей веранде, минуя своих родителей, но скрыть факт пьянства от отца не удалось, доказательства были на полу веранды. Отец, правда, не ругал меня сильно, а что ругать-то сам почти каждый день квасил.  Я же зарёкся пить эту водку, раз у меня не получается, а тут ещё  книжка под руку попалась ленинградского писателя Георгия Шошмина – «Возвращение в жизнь». Сюжет этой повести очень печальный. Главный герой, бывший профессор  консерватории из профессионального музыканта-скрипача превращается в алкоголика и допивается до белой горячки, которого вынимают из петли. Очень на меня подействовала эта история, и я утвердился в своём решении не привыкать к водке, а пить что - то послабже, к примеру, ликёр, а в то время они были в большом разнообразии и не сильно отличались по цене от водки.  И по сегодняшний день пью, но только по случаю, хорошие вина.
    А с Вовой Зубаревым метаморфозы жизненные продолжались и весьма печальные.
Он как-то резко изменился в манерах и повадках, как-то обосабливался от всех и пел уже свои какие-то тюремные песни, как будто стал настоящим рецидивистом. И случай не заставил себя долго ждать.
      Отчим часто его «доставал», оскорбляя и обзывая уголовником, и прочими словами.
Как-то сильно поссорившись, оба схватились за ножи. После маршрута вокруг стола, отчим выскочил на улицу и побежал от Вовки в соседний двор, пасынок догнал и всадил лезвие по самую рукоятку, отчим умер сразу. Трагедия эта потрясла весь квартал. Мать убивалась и исходила слезами, но что интересно, (не зря я написал, что не очень любила своего мужа), и когда соседки пытались её утешить и говорили, что найдёшь ты себе ещё мужика. Да наплевать мне на мужика-то, Вову жалко, он же сейчас опять в тюрьму сядет. Народ был просто поражён от слепой любви матери к сыну!
    А Вовочке сильно повезло, что он зарезал отчима за три дня до своего 18-ти летнего возраста и ему дали десять лет и пять поражений, но пока я в армии служил, он уже досрочно вышел, дальше я его судьбу не знаю, но не думаю, что она была праведной.
    Я тогда впервые в жизни присутствовал в суде, и в зале заседания, меня ещё мент не пропускал по моей молодости в зал, фактурой я сильно не отличался ещё от пацана – худенький при росте в 170 см. Но, помню, Сашка Самылов уже пришедший с армии, сказал милиционеру – да, вы что? Он же уже рабочий человек, и меня пропустили.
     Суд этот навсегда остался в моей памяти. Особенно мне понравилась речь адвоката – защитника! Он так страстно говорил и такие правильные слова, что я непременно захотел стать таким же адвокатом и принял твёрдое решение стремиться к этому и выучиться на юриста. Долго я вынашивал эту мечту, но значительно позже еврей Михаил Борисович – брат нашей соседки Норы Борисовны, в длительных наших кухонных беседах своими аргументами  и суждениями развенчал мою мечту. А был он уже пожилой человек и, как все евреи, умный и рассудительный, работал хирургом в Сочи и приезжал к сестре в гости.
  И действительно, позже я убедился, что он был прав, не мог бы с моим характером творить
Справедливость – СИСТЕМА бы не разрешила, она и сейчас ещё зависима от власти, денег и олигархов!
   Однако заканчивалась осень, надвигалась последняя зима, которую я провёл в Кирове перед армией. А с весны появилось много интересных событий. (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2010/07/25/799


Рецензии
Факты попадания знакомых и друзей за решетку, всегда трагичны, потому что жаль этих людей, испортивших свою жизнь, но, вероятно, Судьба...

Тамара Брославская-Погорелова   28.07.2012 11:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.