Морок

               

Я настороженно, поведя стволом автомата, вышел из леса на небольшую поляну.
Стоял необычайно душный, жаркий  вечер. Лето, в кои веки проявило себя в Зоне, своим зноем и духотой.
Я торопился, скоро начнет темнеть. Кровь из носу нужно найти ночное укрытие.
Изрядно страдая от зноя и жажды, я все же предпочел присесть на опушке, передохнуть немного в тени.
И тут мой взгляд, как бы, ненароком зацепился за что-то необычное, на другом краю поляны.
Все чувства обострились, подобравшись, я сфокусировал взгляд на этом объекте.
Приглядевшись, я обнаружил, что это была огромная, с искривленным стволом  осина, стоящая на самом дальнем краю поляны.
Она была вся в ярко - желтом цвете, с длинными и переплетенными, как дрэды, косами ветвей.
И то, что вокруг нее росли другие, с зеленой листвой и вполне здоровые на первый взгляд, деревья, делало ее резко инородным в этом пейзаже.
Внешнее уродство отталкивало, но одновременно хотелось подойти и рассмотреть поближе.
Изуродованный неведомой силой ствол, искривленные плети-ветви, неестественно кислотно-желтая листва. Бррр. Мурашки пробежали по моей спине. 
Однако это было чертовски, фантастически красиво - пронзительно желтое пятно среди блекло зеленых и бурых красок остального леса.
Отвести глаза было почти невозможно, куда ни смотри, край глаза все равно выискивал этот кислотно-желтый лоскут.
И я пошел к ней. Почему? Спросите что-нибудь полегче.
Настороженно остановился на середине поляны.
Кора, издали казавшаяся почти серым монолитом, была вся испещрена черными уродливыми наростами, ближе к корням наросты представлялись практически сплошным образованием.
Что-то этот нарост напоминал. Но что?
-Если сделать пару шагов,- подумалось мне,- можно, наверное, рассмотреть поподробней. И я шагнул, потом еще раз, и еще.
Вот похоже на торс, выше голова, а если пофантазировать, то вот тут и руки.
-Да ладно ерунда, от жары и духоты, наверное, мерещится всякое,- думаю я.
Однако это была очень странная осина. Форма ствола, отталкивающая и в тоже время такая притягательная. Корни, как у мангрового дерева – будто шалаш.
- А может, тебе стоит переночевать тут?- шепоток, прошелестел, будто из ветвей.
-Здесь уютно и так безопасно,- убаюкивающие мысли-образы пришли извне. Они были чужими, но казались такими своевременными и здравыми.
Руки с автоматом сами собой опустились. Я сделал первые безвольные шаги, в направлении, казалось бы, безопасного убежища.
Я просто не мог оторвать взгляд от яркого - желтого, манящего к себе пятна.Смотрел и шел, смотрел и шел, и не как не мог им налюбоваться.
Шаг, еще шаг. Да что тут сомневаться, лучшего места для ночевки и не придумаешь. Остатки сомнений улетучивались с каждым пройденным метром.
Я, уже представлял, как устроюсь на ночлег и сладко засну, под защитой стены из корней, когда, на периферии зрения, что-то мелькнуло – черное и большое. Древний инстинкт, неподвластный влиянию, перевел взгляд в нужную сторону.
Это из леса выскочил, как чертик из табакерки, матерый чернобыльский кабан.
Тяжело всхрапывая и выдирая копытами куски дерна, живой танк несся прямо на меня.
Я ощущал себя как в вязком кошмарном сне, когда все движения даются с огромным трудом. Но рефлексы, отточенные месяцами одиночных вылазок, не подвели.
Ствол автомата, как мне казалось, очень медленно поднялся и развернулся в нужном направлении, и палец выжал спусковой крючок.
Автомат, начал дергаться от отдачи, но я это ощущал так, как будто он был не в моих руках.
Каждый выстрел я мог видеть воочию, хотя стрелял длинной, беспрерывной, очередью.
Ощущение времени, как будто "зависло" или, если хотите, растянулось для меня.
Кабан, весь в фонтанчиках крови от попадания пуль,  жутко медленно, огромными прыжками неотвратимо приближался.
Безотказный Калашников молкнет и я в отчаянии, выставляю перед собой уже бесполезную, пахнущую порохом, железяку. Но что может, штык - нож против центнера разъяренного мяса.   
Удар. Мелькание отдельных разноцветных кадров. Жесткое падение. Сознание, медленно, но неумолимо меркнет. Так, наверное, умирают? ...
Глаза распахнулись. Голубое небо в белых облаках.
- А-а-а-а-а,- истошно ору я и рывком вскакиваю. Не понимая ничего, трясу разбитой, кружащейся головой. Все плывет перед взором, глаза постепенно привыкают, и я опять нормально вижу.   
В ногах издохший кабан, а в руках, перемазанный кровью, изуродованный автомат.
Черт! Где я, что случилось?
И как ответ - яркое пятно на другом краю поляны, призывно маячившее на фоне уже темного леса.
Как вспышка – воспоминания, и как их результат, холодный пот по всему телу от осознания смертельной опасности этого места.
Валить отсюда! Валить, побыстрей! К черту поляны и к черту аномальные осины.
Закинул бесполезный автомат за спину и на вялых подгибающихся ногах, побрел прочь с поляны. До самого леса, что–то, все время тихо умоляло,– постой, обернись, посмотри на эту красоту еще разок,- я как мог сдерживал позывы обернуться.
Около небольшого кустарника, за которым должна была исчезнуть из вида поляна с желтой осиной, я все же оглянулся.
Не удержался.
Да, это было действительно красиво – яркий фантастический кусочек "чего-то" на черном фоне остального леса.
Я невольно сказал вслух: «Да, это Чертовская Красота».
И тотчас, будто в ответ, душную пелену вечера прорвал злой шепчущий шепоток у меня в голове: «Нет, глупец, это была твоя Смерть».


Рецензии
Харашьо. Лаконично. Отдельные предложения складываются в яркую картину...
Динамика, действие "сценарно" так сказать. Прочитал - бери камеру и снимай)

Богдан Водопад Слов   14.07.2010 22:12     Заявить о нарушении