А не всем ли в патриоты России?!

А не всем ли в патриоты России ?!

http://www.proza.ru/2010/06/16/398
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арии

Вот вижу статью под заголовком:
Возвращение арийства: научная фантастика и расизм

И чего-то иногда – извиняюсь - читается:
Пробиблейство: ненаучная фантастика и агрессивный шовинизм (ненависть ко всяким «недоразвитым этносам»)

В многоконфессиональной стране руководители неизбежно должны уважать разные сообщества верующих. И такая политика понятна (см.: фото). Хотя, правда, в светском обществе не стоит забывать и о правах атеистов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфессия


Но вот есть в России сторонники какого-то примата над каким-то. И очередной пример.

Начинается статья привычно.
В брежневскую эпоху, наряду с космическими путешествиями и невероятными техническими изобретениями, в советской научной фантастике получила распространение «древняя история славян».
Это о славяноведении, Б.А.Рыбакове, В.В.Седове и других выдающихся историках ?!
http://lib.rus.ec/b/78185; http://magiaworld.org.ru/library/book-131.html; http://www.koob.ru/rybakov_b/yazichestvo_drevnih_slavyan; http://rusograd.xpomo.com/sedov1/sedov0.html
и др.


Не… Публикаторы на реальную науку не посягают. Они по своим меркам назначают  «писателей-неоязычников», которые якобы оживляли и оживляют нацистский арийский миф. Про миф ещё поговорим. Но вот арии – это реальная научная проблема ?!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арии
А;рии — группа индоиранских племен, которая, согласно широко принятой среди учёных теории, обитала в бронзовом веке в степях Евразии и переселилась во II тыс. до н. э. в Иран и Индию, но часть (восточные иранцы) осталась (персы прозвали их туранцами). До середины XX века этот термин также использовался для обозначения праиндоевропейцев, так как долгое время считался их самоназванием, а также для обозначения современных индоевропейских народов. Термин употребляется в этнологическом и лингвистическом смыслах.
Этимология слова «арий» идёт от санскр. ;;;; и перс. ;;;; ;rya — «благородный». БСЭ: «В древнейших памятниках индоиранских народов эти народы называют себя арийцами, что обозначало полноправных людей, в отличие от соседних или покорённых народов». Слово «Иран», известное уже из надписей Ахеменидов, этимологически связано с названием ариев и обозначает «страна достойных».
Антропологически арийцы относились к так называемым палеоевропеоидным группам населения (северные европеоиды)[1]. Их антропологический тип характеризовался массивным лицом, брахио- и суббрахикефалией (соответственно - с сильно и слабо выраженной сплюснотостью черепа по вертикальной оси), большим продольным диаметром и большой высотой черепной коробки, выступающим носом, в меру массивным телосложением и ростом выше среднего, а также светлым цветом глаз, кожи, светлым цветом волос.
На данный момент в научном сообществе принято считать ариев носителями сформировавшейся на территории нынешней Украины около 15 тыс. лет до н.э. праиндоевропейской гаплогруппы R1a (Y-ДНК). Часть носителей этого рода, распространившаяся из Северного Причерноморья в юго-восточном направлении, стала использовать самоназвание "арии". В настоящее время многие народы, говорящие на индоевропейских языках, не включают в себя значимое количество генетических потомков данного рода.
Переселение ариев
Основная статья: Индоарийские миграции
См. также: Доведический субстрат.

Большинство исследователей полагают, что исторической прародиной ариев были степи Причерноморья, Поволжья и Южного Урала. Исторически им соответствовала андроновская культура, где они сформировались. Считается[кем?], что одним из их опорных пунктов был получивший в последнее время широкую известность город Аркаим. Мигрируя волнами в южном, восточном и западном направлении арии основывали подобные города часто на территории чужих народов. В варновой системе древней Индии три высшие варны — брахманы, кшатрии и вайшьи — считались арийскими.

Считается, что в процессе заселения этих территорий арии вытеснили местное население, потомками которого являются современные дравидийские народы.

Народом арийского племени ряд учёных в конце XIX века ошибочно считал пеласгов,[2] которые обитали (в VIII—III тыс. до н. э.) на землях Аппенинского и Балканского полуостровов, островов Эгейского моря, Фессалии, Эпира, Крита, Греции и западного побережья Малой Азии. Согласно большинству современных гипотез, однако, пеласги не были ни индоевропейцами, ни кочевниками, а относились к доиндоевропейскому населению региона.
Сословное деление

Предполагается, что в период прихода ариев в Индию, их племенное общество уже знало сословное деление. В ранних гимнах «Ригведы» упоминаются «кшатра» — племенная знать и «виш» — рядовые члены племени.

Четыре сословия — жрецы (брахманы), воины (кшатрии), земледельцы (вайшьи), зависимые, слуги (шудры) — выкристаллизовалось на протяжении эпохи «Ригведы» (1700—1100 гг. до н. э.) и в определённой мере сохранились до сегодняшних дней. Их санскритское наименование «варна» — буквально «цвет», указывает на то, что они произошли в результате контакта развитой племенной сословной структуры с людьми чуждой культуры, имевшими кожу другого цвета (другая человеческая раса). Термин «варна» не означает и никогда не обозначал «каста», как его часто неточно переводят[3].
[править]
Употребление термина «арии»/«арийцы» в XIX — начале XX веков

Слово арий в трудах европейских исследователей в XIX веке (в связи с установленным в начале XIX века генетическим единством индоевропейских языков, выявлением ряда общеиндоевропейских мифов и т. п.), было ошибочно принято за самоназвание всех древних индоевропейцев. Особую известность оно получило во времена нацистской Германии, идеологи которой часто употребляли его в расовом смысле, и даже взяли один из арийских символов - свастику: золотой/белый крест с изогнутыми под прямым углом краями, за основу своего, так называемого немецкого креста. Отличие заключалось в цвете и проекции: если оригинальный арийский крест был золотого цвета (цвет Солнца, которое он изображает), то в немецкой интерпретации он имел черный цвет (цвет земли) и был перевёрнут в противоположную сторону.[источник не указан 375 дней].
Нынешнее употребление термина «арии»/«арийцы»

В настоящее время применение термина арийцы ко всем индоевропейским народам и языкам в науке не принято. Арийцы принадлежали к индоиранской ветви индоевропейских языков[4]. Ветвь индоиранских языков собственно Индии (такие, как санскрит, хинди, бенгальский язык, маратхи, цыганский язык) называется индоарийские языки. Существует также версия классификации[5], согласно которой арийские языки — особая ветвь индоевропейских языков, объединяющая индоиранские языки и нуристанские языки.

За пределами научного дискурса термин «арийцы» используют для обозначения:
народов, говорящих на индоевропейских языках;
индоиранских народов;
носителей нордической расы.
Расовые теории

Арийская расовая теория была разработана французским литератором Артюром де Гобино, который, выделив три основные расы по цвету кожи (белую, жёлтую и чёрную), считал высшей расой белую, а внутри неё на высшее место ставил «арийцев». Современная наука отвергает арийскую теорию как ненаучную.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арии

Чем являются рассуждения об ариях в сотнях научных работ, авторы Википедии так для себя и не решили.

А Публикаторы продолжили:
«Пытаясь обнаружить истинную «русскую веру» и «славянскую идентичность», писатели-неоязычники оживляли нацистский арийский миф, который противоречил советской интернационалистической идеологии и потому скрывался под видом научной фантастики. «Полит.ру» публикует статью Виктора Шнирельмана, в которой автор рассказывает о националистической мифологии эпохи развитого социализма и размышляет о причинах настойчивого стремления патриотов-неоязычников навязать русским арийскую идентичность. Статья опубликована в новом номере журнала «Неприкосновенный запас» (2008. № 62)».

И далее сама статья. Мне уже приходилось говорить о заметных чрезмерностях в работах уважаемого историка. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111085.htm
http://www.proza.ru/2009/03/15/491; http://www.proza.ru/2009/04/11/876 и др.
Конечно, у Виктора Александровича научных заслуги есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Шнирельман,_Виктор_Александрович. Но вот каких-то иных учёных он явно не любит. Л.Н.Гумилёв для Шнирельмана - мифотворец-патриот. А сибирский археолог (плохо, что не московский ?!) Виталий Ларичев горазд на фантазии. Печально известен Шнирельману  роман «Память» Владимира Чивилихина (1928–1984), где «фантазии» В.Ларичева и поддерживаются.

Речь идёт об участии ранних народов Сибири в формировании китайцев и японцев
http://www.proza.ru/2008/08/25/477; http://www.proza.ru/2009/03/11/779
http://www.neonomad.kz/history/h_kaz/index.php?ELEMENT_ID=6560 и др.
В рамках современных теорий ничего в этом неожиданного и нет.
http://www.proza.ru/2010/07/13/1262
Надо просто учитывать гаплогруппы и ностратику, включая сино-кавказские языки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Синокавказцы; http://ru.wikipedia.org/wiki/Сино-тибетские_языки (или тогда С.А.Старостина, к примеру,  срочно включать в фантазёры и мифотворцы-патриоты:

Далее привычная «антипатриотичная» ссага Виктора Александровича

«В 1970–1980-х годах одним из излюбленных сюжетов советской научно-фантастической литературы стал арийский миф, подхваченный целым рядом писателей-патриотов.

Это речь о выдающихся историках ?!
Гусева Н.Р. Славяне и арьи. Путь богов и слов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
Автор:Г.М.Бонгард-Левин, Э.А.Грантовский
Название:От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история
Издательство:Наука  Год:1983  Формат:pdf (OCR) Размер:7.61 MB
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st004.shtml (кстати, "арий" - по одной из научных версий - "чужак","сторонний", как и "ибрим").



По Шнирельману, важнейшим источником этих построений была сфальсифицированная «Влесова книга», ставшая символом веры для русских «патриотов-неоязычников».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Велесова_книга (в целом положение этого источника не столь безнадёжно; http://www.russika.ru/termin.asp?ter=2519
http://www.bg-znanie.ru/rubrics.php?r_id=927 и др.).  Вместе с тем Н.Р. Гусева, Г.М.Бонгард-Левин,  Э.А.Грантовский и многие другие реальные историки (во многих странах) опирались на ранние индоевропейские тексты и археологические материалы. А ныне их последователи на данные геногеографии и палеолитической глоттохронологии (доностратики и ностратики).


Поэтому стенания о «научной фантастике» об истоках словено-русов здесь можно бы и закончить.
«…Наука при этом также вызывала уважение, это ничуть не мешало возникновению подозрений (отчасти оправданных) в неоткровенности и недосказанности в ее отношении. Поэтому люди нередко отдавали предпочтение неортодоксальным околонаучным построениям, выдававшим «истину», якобы умышленно скрывавшуюся от народа официальными властями и учеными. В этом состоял один из парадоксов советской действительности тех лет» Но многие построения были неортодоксальным именно научными, ныне представленные современными  построениями геногеографии, ностратической теории, перспективных археологических теорий, выявления и обобщения ранних письменных источников.

Издательства «Молодая гвардия» и одноименный журнал – при явной заслуге Валерия Ганичева – оживили интерес к реальной истории, опубликовали немало работ и историков. Есть немало верных наблюдений в трудах Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, «создававших фантастическую историю древних славян, далеко выходившую за пределы всех приемлемых научных гипотез».
Не  «древняя история славян», снежный человек и космические пришельцы стали «тремя источниками, тремя составными частями» русского национализма эпохи развитого социализма. И не в этом контексте «научное мировоззрение» уступало место неформальным иррациональным представлениям о будущем, но еще больше – о прошлом.
Людей всё более интересовало, какие силы и идеологии стоят за якобы «научням мировоззрением».

Отчасти Шнирельман прав:
«Сравнительный анализ показывает, что народы, испытывавшие в прошлом жестокий колониальный гнет, ищут славные страницы своей истории в весьма отдаленных эпохах, причем, чем дольше длился колониальный режим, тем с более отдаленным прошлым они связывают свой «золотой век». Но какое отношение все это имеет к русским, чья история богата разнообразными коллизиями и которые в течение последних веков построили могучее государство? Оказывается, имеет, ибо для русских националистов образца 1970–1980-х, завороженных идеей космического еврейского заговора, включавшего якобы и искусное манипулирование христианством, вся эпоха православия на Руси представлялась одной большой черной дырой. Не спасал положения и короткий языческий период Киевской Руси, ибо ему предшествовала эпоха, когда многие восточнославянские племена были данниками хазар. И хотя киевские князья-язычники сумели от этого освободиться и даже ухитрились разгромить сильный Хазарский каганат, это не освобождало от чувства горечи по поводу «еврейского засилья» на самой заре русской истории. Средневековая история также не приносила русским радикалам радости от деяний предков. Кроме того, христианская церковь всегда пыталась стоять выше национальных различий, а современная этнонациональная идея плохо уживается с универсальным христианством (это, правда, не относится к современному русскому православию)».

Про космический заговор одних евреев (и то далеко не всех) – явный перебор.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_заговора
Отсюда и провокационность причин:

«Вот почему русские патриоты образца 1970-х – первой половины 1980-х тяготели к язычеству, и вот откуда берет начало их поистине ненасытная страсть к первобытности, когда славяне якобы пребывали в девственной чистоте и еще не были развращены внешними силами. Следовательно, они могли быть носителями совершеннейшей в мире идеологии и, руководствуясь ею, побеждать в битвах с врагами, совершать великие подвиги. Откуда же патриоты черпали знания об этой эпохе? Во-первых, в 1970–1980-х годах они открыли для себя целый пласт славянофильской литературы XIX века, которая давно стала исключительно историографическим достоянием[12]. Во-вторых, они обратились к псевдоисторическим сочинениям эмигрантских авторов[13]. В-третьих, их настольным пособием стала сфабрикованная в той же среде уже упоминаемая «Влесова книга»[14]. В-четвертых, они опирались на ряд «исторических трудов», написанных в шовинистическом угаре рубежа 1940–1950-х годов. В-пятых, они с готовностью выхватывали из научно-популярной литературы устраивавшие их данные, полученные археологами и лингвистами. Наконец, в-шестых, энергично протестуя против названия «фашисты»[15], они не брезговали пользоваться нацистскими этнологическими и расовыми теориями, популярными в Германии при Гитлере».

При Гитлере и до него в Германии было немало чего популярного, что ныне остаётся популярным в США и на Западе. Например, спорт - как критерий развитости нации...

И далее в статье привычное сползание у антирусистов: патриот – националист – нацист… А если всё-таки оставаться на позициях – патриот своей Родины (как и испанцы или голландцы, к примеру, своей) ?! 

«Уже в начале 1980-х сомневающиеся в аутентичности «Влесовой книги» открыто обвинялись в «очернительстве русской национальной истории» и «враждебности ко всему русскому»[24]. Не случайно такие ярые пропагандисты «Влесовой книги», как Скурлатов, Емельянов, Жуков и Кобзев, стояли у истоков движения «Память» и одновременно снискали славу неутомимых борцов с сионизмом, открыв по сути дела новую эру в борьбе за «окончательное решение» еврейского вопроса. Так, Кобзев называл священное писание «развратной книгой»[25]. Продолжая эту тему, Дмитрий Жуков видел в иудаизме «изуверское учение», якобы заложившее основу расизма и стремления к мировому господству, и называл антисемитизм «стихийным ответом трудящихся на порабощение»[26]. В свою очередь Емельянов откровенно реанимировал нацистский арийский миф[27].

В те годы древние передвижения и подвиги белокурых, голубоглазых культуртрегеров-арийцев и в особенности «славяно-скифов» все больше привлекали внимание ряда русских писателей-фантастов[28]. Например, они объявляли Ахилла «россом», «тавроскифом», наследником великой степной традиции, которая будто бы разнесла высокую культуру от Европы до Китая и Индии и, в частности, обучила греков ковать железное оружие. Они давали понять, что не только пеласги, но и древние обитатели Палестины были «одного корня» со славянами[29].

Идея о «россе» Ахилле позволяет нам обнаружить один из источников таких взглядов. Речь идет о писателе Алексее Югове (1902–1979), упорно доказывавшем славянское происхождение Ахиллеса. Впервые он выступил с этой идеей в разгар борьбы с «безродным космополитизмом» и в то время, когда Крым усиленно заселялся славянским (русским и украинским) населением. Этим и определялась сверхзадача его выступления».

Что-то у них справедливо. Что-то не очень. Но ныне Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память». http://ru.wikipedia.org/wiki/НПФ_«Память»
И их идеология ныне заметно отличается от ранней.

Привязка Ахилла к скифам известна в античной литературе с 7 века до н.э. Византийцы считали словено-русов продолжателями традиций скифов и тавроскифов. http://www.russika.ru/termin.asp?ter=2561
Не напоминать же всезнающему историку общеизвестные слова  Льва Диакона ?!

Конечно, у Югова есть переборы. Но не больше, чем у некоторых носителей «абсолютной истины»
 
Эти «ученые заявляли о том, что «возрождать в конце XX века взгляды византийских хронистов X-XI веков или даже писателей барокко XVIII века (любивших отождествлять народы своего времени с племенами седой древности) так же недопустимо, как защищать геоцентрическую систему или алхимию...»[38]

Между тем, именно этим и занимались русские патриоты, безоговорочно защищая построения Югова и неизменно включая их в свои этногенетические схемы[39]. Так Югов проложил дорожку от «славянской школы»[40] прямехонько к русской патриотической идеологии эпохи развитого социализма. Наиболее отчетливо эта линия прослеживается в творениях писателя-фантаста Юрия Никитина, начавшего с провозглашения Ахилла славянином, а кончившего утверждением о приоритете славянской дохристианской культуры над «цивилизацией» Запада, о происхождении мировых религий из русского, славянского ведизма, о лютости разбойников-хазар, о «жидомасонском заговоре» против национальных культур, о закабалении Руси христианством[41]».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Никитин,_Юрий_Александрович

А чего в один ряд всех-то ставить ?!  У фантаста есть все права на фантазию.

«Наибольшим почетом в последние советские десятилетия пользовались романы-размышления, где неясное космическое будущее тесно переплеталось с отдаленным прошлым и где стержнем истории человечества представлялось развитие вечной Руси–России.

Ярким образцом такой литературы стал печально известный роман «Память» Владимира Чивилихина (1928–1984), прямо направленный против концепции другого мифотворца-патриота Льва Гумилева. В этом произведении пропагандировались фантазии сибирского археолога Виталия Ларичева о древнейшей в мире цивилизации в Сибири, якобы созданной индоевропейцами, и о будто бы обнаруженном там палеолитическом календаре. Воскрешая идеи Григория Грумм-Гржимайло (1860–1936)[44], Чивилихин не без удовольствия замечал, что и в долине Хуанхэ древнейшее население было представлено европеоидными индоевропейцами. Они будто бы участвовали в этногенезе многих восточноазиатских народов, и один из них был представлен даже в генеалогии Чингисхана. Автор прославлял славянское язычество, сближал славян с ведическими ариями и настаивал на том, что предки славян были автохтонами в поволжских и причерноморских степях. Он договаривался до того, что славяне будто бы существовали как общность уже пять тысяч лет назад. Борясь с норманнизмом, он отождествлял «варягов-русь» со славянами и настаивал на возникновении славянской государственности задолго до Киевской Руси[45]. Короче говоря, он оживлял основательно подзабытые идеи историков славянской школы XIX века, давно уже опровергнутые наукой[46]. Но растущему патриотическому движению эти идеи пришлись как нельзя более кстати. Они были созвучны «арийскому направлению» и в значительной степени повлияли на идеологию общества «Память» и его дочерних ответвлений, включая ведическое».

Отвергнутое наукой подкреплено сноской [46] Пичета В.И. Введение в русскую историю. М.-Пгр.: Госиздат, 1923. С. 118–119. О разгромной рецензии Гумилева на произведение Чивилихина см.: Гумилев Л.Н. В защиту своей идеи // Слово. 1993. № 3–4. С. 46–51.
Но Л.Н.Гумилёв, по Шнирельману, «мифотворец-патриот». А после работы В.И.Пичета (1923 г.) наука далеко вперёд ушла. Складывается впечатление, что нередко уважаемый носитель «абсолютной истины» делает ссылки ради ссылок – заинтересованные лица и так с радостью схавают ?!

«…в Причерноморско-Прикавказском регионе, Скурлатов искал исконную территорию народа Рос (Рус) и «страны русов». По его словам, славянорусы сыграли немалую, и притом благотворную, роль в формировании народов Кавказа, Великой Болгарии, Малой Азии и даже Леванта.

Тем самым автор стремился обосновать исконные права русских на всю территорию бывшей Российской империи. В одной из своих работ, опубликованных под псевдонимом[52], Скурлатов провозглашал:

«Таким образом, не Припятские болота, куда нас пытаются загнать некоторые археологи, а огромный простор Евразийских степей вплоть до Амура – вот наша истинная прародина. Четыреста лет назад русские лишь вернулись в родное Русское поле, которое тысячелетиями принадлежало нашим предкам»[53].

По сути, этим он оживлял взгляды, отстаивавшиеся когда-то археологом-дилетантом Василием Флоринским (1834–1899), утверждавшим превосходство славянской культуры над тюркской, финской и монгольской, настаивавшим на том, что прародина «арийцев» располагалась в Туркестане. Флоринский причислял к древним славянам кочевых скотоводов Средней Азии – родственных скифам ираноязычных саков и массагетов, обитавших там в раннем железном веке[54]. Так он пытался представить российскую колониальную экспансию в Средней Азии возвращением на прародину. К тем же аргументам прибегал и Скурлатов, выводивший предков славян из Средней Азии[55] и утверждавший, что в раннем средневековье Дикое поле и Северный Кавказ принадлежали «росам» (их он столь же безоговорочно, как и ошибочно, отождествлял с ираноязычными кочевниками, роксоланами и росомонами), пока их оттуда не вытеснили тюркоязычные кочевники[56]. Вопреки фактам, он настаивал на том, что аланское, готское, гуннское, аварское, болгарское и хазарское племенные образования состояли по большей части из славян и что загадочное государство Артания было создано «русами-полянами», жившими от Волги и Кавказа до Дуная[57]. Эта концепция искусственно реанимировала давно отвергнутую наукой легенду о «южной Руси»[58], пытаясь легитимизировать территориальные приобретения Российской империи, представляя их «возвращением Родине утерянных земель»[59].

Другая цель Скурлатова состояла в одревнении русской и, в целом, славянской истории. На его взгляд, она была ничуть не моложе истории германских, индоиранских и тюркских народов и насчитывала, как минимум, несколько тысячелетий. Мало того, он приписывал праиндоевропейцам (арийцам!) древнейшую «систему религиозно-магической символики и тайнописи», которой они якобы щедро одарили обитателей Старого Света. Праиндоевропейцев он провозглашал основателями древнейших цивилизаций: шумерской, древнеегипетской и хараппской[60]. На удивление, в этом его поддержал ассириолог-маргинал Анатолий Кифишин[61].»

Так досталось честному и добротному исследователю Анатолию Георгиевичу Кифишину
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кифишин,_Анатолий_Георгиевич
Один только Шнирельман как бы не маргинал ?!
И опять своеобразие ссылок
[58] Об этом см.: Гадло А.В. Проблема Приазовской Руси и современные археологические данные о Южном Приазовье VIII–X вв. // Вестник ЛГУ (сер. ист., яз. и лит.). 1968. Т. 14. Вып. 3. С. 55–65.
[59] См., например: Саратов И.Е. Муравский шлях... С. 33.
При всём уважении один А.В.Гадло (да еще одной работой 1968 г.) не может олицетворять отвержение всей наукой чего-либо. Стоило бы указать его фундаментальную работу: ГАДЛО А.В. "ПРЕДЫСТОРИЯ ПРИАЗОВСКОЙ РУСИ. ОЧЕРКИ ИСТОРИИ РУССКОГО КНЯЖЕНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ". СПБ., 2004. Приазовская Русь (давшая Тмутараканское княжество) – это не легенда…


Далее они прошлись по

Сближение этрусского языка со славянским, изображение древнейших обитателей Палестины (вначале хананеев, затем филистимлян) пеласгами-этрусками и т.д. – это не выдумки одного В.И.Щербакова, а немалая часть научных гипотез.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Этрусский_язык
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пеласги и др.

«Если Скурлатов и Щербаков подавали свои взгляды как научную фантастику, то Емельянов не скрывал своей веры в великую русскую дохристианскую цивилизацию, обладавшую богатой письменностью и культурой. Древних ариев, пришедших когда-то в Индию, он представлял «арийцами-венедами», принесшими на Индостан «нашу идеологию, сохранившуюся в основе индуизма и йоги». «Венеды» якобы когда-то господствовали и в Восточном Средиземноморье, дав название Палестине («Опаленный стан»). К ним автор относил и финикийцев, не желая уступать семитам лавры создателей алфавита. Всю континентальную Европу и Скандинавию до германцев также заселяли будто бы «славяне-россы», или венеды: «единственными автохтонами Европы являлись венеды и прибалтийские арийцы», а кельты и германцы пришли будто бы из глубин Азии[71].»

И вновь это – не беда одного Емельянова.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Венеды
По одной из теорий, венеды — то же самое, что славяне (или предки западных славян).

«…Авторы всех этих построений стремились всячески избегать ассоциаций с нацистской историографией. Зато, чтобы придать своим взглядам легитимность, они ссылались на Ломоносова. Один из их альманахов даже открывался выдержками из его «Древней российской истории»[82]. Непререкаемый авторитет Ломоносова позволял им утверждаться в правильности патриотической методики, нарушавшей все законы современной науки. Для Ломоносова патриотизм был превыше любой научной скрупулезности. Поэтому он был готов искать ранних славян в глубинах средневековья и в еще более ранние эпохи, безосновательно отождествляя их со многими древними народами, известными своими успехами на военном и политическом поприще. Ломоносов писал о родстве русских с роксоланами и сарматами, выводил древнейших славян (венедов) из Трои и отождествлял древних болгар-тюрков Причерноморья и Поволжья со славянами. Именно он выдвинул идею об исконной связи русов с островом Рюген (легендарным Руяном), расположенном в Балтийском море[83]».

Конечно, это явный недостаток. Вот всё от Адама и Евы – это нормуль.

В конце своих упражнений Шнирельман прошелся и по специалистам.

Главным советским специалистом, разрабатывавшим «арийскую тему» в 1970–1980-е годы, была индолог Наталья Гусева[107]. Ее статья, опубликованная в сборнике «Дорогами тысячелетий» в 1991 году, еще больше приблизила дискуссию к нацистской историографии. В этой статье Гусева объявила о Приполярной прародине индоевропейцев, где якобы происходило тесное общение славян и ариев[108]. С тех пор внимание многих энтузиастов переключилось на поиск Арктиды, откуда, как в свое время писали нацистские авторы, и происходило расселение древнейших арийцев. Это позволило исключить из дискурса Переднюю Азию, создававшую патриотам постоянные неудобства своими ассоциациями с семитским миром. Не случайно в том же сборнике была помещена весьма примечательная дискуссия «Протоколы сионских мудрецов: фальшивка или подлинник?» Для соблюдения баланса составители сборника опубликовали две статьи – в одной этот текст объявлялся подделкой[109], в другой – настоящим[110]. Если автор первой оставлялся составителями без внимания, то второго не только называли по имени-отчеству, но представляли заслуженным писателем и, что характерно, лауреатом премии КГБ СССР. Там же давались и выдержки из «Протоколов».

Вот так-то выдающийся историк
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гусева,_Наталья_Романовна
На каждого подобного найдётся Шнирельман и приладит к нему "Протоколы"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Протоколы_сионских_мудрецов

***

Наконец, носитель"абсолютной истины" перешёл к оргвыводам.

1. Рассмотренные материалы еще раз показывают, что советское общество было предельно идеологизированным, причем до такой степени, что религия и древняя история понимались, прежде всего, как материал для идеологического конструирования. Писателям, имевшим более широкое поле для самовыражения, было проще отдаваться созданию или озвучиванию тех или иных идеологизированных версий прошлого, чем профессионалам-историкам, ограниченным рамками научной методологии и испытывавшим более жесткий прессинг со стороны цензуры.

Отчасти верно. Но стоило бы указать, а какое общество не предельно идеологизировано (США, Израиль, Англия и т.п.). И всегда ли объективны "рамки научной методологии" (кто их устанавливает, не ограничивают ли они объективность исследований и т.п.?!)

2.В то же время произведения писателей, издаваемые огромными тиражами, скорее доходили до читающих масс и сильнее воздействовали на общественные настроения, чем элитарные работы историков, предназначенные для профессионалов. Мало того, низкая эффективность выступлений ученых против «искажений истории» в работах иных писателей говорила о том, что последние имели могущественных покровителей[113]. Вот почему совершенно немыслимый в устах советских историков «арийский миф» вольготно чувствовал себя на страницах научно-фантастических произведений.

Арийский миф и теории индоарийства - всё-таки разные вещи. Если есть попытки разобраться в ариях, то это вовсе неплохо.

3.«Арийский миф» в исполнении русских патриотов позволяет обнаружить их истинные устремления. Во-первых, в этих построениях прародина и ареал не имеют устойчивых границ и допускают бесконечное расширение, свойственное империи. Во-вторых, для «арийской идентичности» важным оказывается не столько язык, сколько духовное единство, связанное с «истинно арийской» ведической религией. Это открывало путь к созданию «этнической религии» как важной опоры для преодоления религиозных разногласий и формирования единой идентичности. В-третьих, отождествление славян, русов и русичей подчеркивает нерасчленимое триединство русского народа – идея, унаследованная от русских националистов рубежа XIX–XX веков. В-четвертых, рассмотренные построения предельно обедняют древнюю этническую карту Евразии: на ней почти отсутствуют другие народы, и славяне одиноко, но гордо бродят по незаселенной территории. В-пятых, славяне объявляются прямыми потомками арийцев, или праиндоевропейцев, что обеспечивает им привычный статус «старшего брата» по отношению ко всем другим индоевропейцам. В-шестых, славяне оказываются древнейшим населением Европы и даже Передней Азии. В этом вряд ли следует видеть территориальные претензии; скорее речь должна идти о символическом капитале – причастности к древнейшим цивилизациям. Действительно, в-седьмых, славяне представляются создателями самой ранней письменности и основателями древнейших государств. В-восьмых, они изображаются могучим народом, отважно и небезуспешно боровшимся с древними империями (Римом и Византией). Однако в то же время, благодаря своему «мягкому нраву», они часто попадали под чужеземное иго, причем едва ли не самым страшным было иго хазарское. Миф о нем стал сущим кошмаром для русских патриотов, ибо в их сознании оно представлялось первой, но далеко не последней попыткой евреев закабалить русский народ. Преодолеть эти страхи можно было лишь путем символической победы над евреями, чему и должен был служить миф об арийском приоритете в освоении Палестины и арийских корнях Ветхого Завета.

Версии есть версии. И приведённая не хуже многих пробиблейских.И в пробиблейских построениях прародина и ареал не имеют устойчивых границ и допускают бесконечное расширение, свойственное всемирной империи. Все от нашего Яхве (Иеговы)...

4.Тем самым, арийский миф выполнял важную компенсаторную функцию, от него ожидали излечения параноидальных страхов по поводу тревожного будущего. Вот чем объясняется неутомимая работа правых радикалов по навязыванию русским арийской идентичности. И следует признать, что это им частично удалось: ведь скинхеды считают себя «чистыми арийцами» и гордятся своей принадлежностью к «белой расе»[114]. Если в нацистской традиции арийство было направлено против евреев, то современные радикалы, как русские, так и европейские, придают ему расширительное значение «белой идентичности», противостоящей всем «небелым». И сегодня эта идеология взята на вооружение откровенно расистскими движениями.

Параноидальные страхи противников объективного изучения ариев в данной статье очевидны.

Литература в материале
http://px.zhurnal.ru/research/2009/02/16/shnirelman.html

Ладно, возможно, элементы расовых перехлёстов у исследователей индоарийства обнаружить можно. Уточнения неизбежно следуют. Но нет ли подобного – к примеру – у доминирующего в СМИ и финансовых кругах фундаменталистского сионизма ?! А может быть стоит всем россиянам, включая отчасти и сионистов, быть патриотами России ?!

Далее вот чего Виктору Александровичу стоило бы страстно опровергать. Вдарив и по библейским авторитетам. В смысле - подобного указанные лица не говорили. Таких организаций нет. Никто никого из стран не выгонял. И вообще - всё мило и пушисто.

Один из руководителей еврейских коммунистических секций при ЦК РКП (б) С. Диманштейн в 1919 г. : "Сионизм многолик. Он наклеивает на себя какую угодно теорию.
Он был эсеровским, марксистским - всех оттенков. Мы могли его видеть под любой окраской. Из этого видно, как еврейский национализм может приспосабливаться, какой он мастер в этом смысле.
Ни один другой национализм какого-либо народа не дошёл до этого, на это способны лишь сионисты" (4).

Ныне международный сионизм состоит из больших и малых, открытых и тайных организаций.
Самая крупная и влиятельная из всех открытых - Всемирная Сионистская Организация (ВСО), имеющая свои филиалы в 60 странах. В 69 странах действует сионистская организация под несионистской вывеской - Всемирный еврейский конгресс.

Ей поручено проникать туда, куда явным сионистам вход затруднён или нежелателен. 2000 масонских лож в 42 странах имеет крупная организация "Бнай Брит" (Сыны Завета), которая объединяет около полумиллиона человек.

Далее идут сотни молодёжных, женских, благотворительных, культурно-просветительных, профсоюзных, социалистических, религиозных, научных, студенческих, рабочих и прочих фондов, комитетов, институтов, корпораций, организаций, товариществ, конференций, советов, лиг.

Иначе говоря, имеются какие угодно рычаги и механизмы на все случаи жизни. Сионистские штабы, нажимая на те или иные рычаги, приводят в действие соответствующие организации, которые выполняют поставленную задачу.

Непонимание многоликой сути сионизма приводило к тому, что во времена советского коммунизма было много критиков сионизма. Но ведь важно не только то, что критикуется, но главное - с каких позиций это критикуется.
Во времена СССР критика сионизма шла всегда с позиции коммунизма. Типичный пример - книга Ю. Иванова "Осторожно: сионизм" (5) или книга "ЦРУ против СССР", изданная двадцатипятимиллионным тиражом. Авторы подобных книг не понимали очевидных вещей.

Не понимали того, что коммунизм - это детище и порождение сионизма.

Неудивительно, что вся подобная советская коммунистическая критика сионизма слабо действовала на думающую часть народа. Думающую часть народа тошнило от коммунизма, и всякая критика "противников коммунизма" с позиций коммунизма вызывала улыбку. И не только улыбку, а даже и симпатию к врагам коммунизма.

На самом деле эти симпатии были неоправданными, так как видимая борьба сионизма с коммунизмом - это всего лишь еврейская игра в управляемый конфликт.

 Вот некоторые антисемитские цитаты из Библии:

Вот что Господь, бог евреев, пишет про самих евреев:
"Это от того, что народ мой глуп…они умны на зло, но добра делать не умеют" (Иеремия 4:22).
"Вы крадёте, убиваете, прелюбодействуете, и клянётесь во лжи…" (Иеремия 7:9).
"Народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!...ваши руки полны крови (Исаия 1:4,15).
"Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гонятся за мздой" (Исаия 1:23).
"От малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо. … Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют" (Иеремия 6:13-15).
"Изумительное и ужасное совершается в сей земле: Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это" (Иеремия 5:30-31).
"Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан: в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло" (Иеремия 6:6-7).
"Они крепко держатся обмана…не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии…" (Иеремия 8:5-6).
"Все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому... Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят; приучили язык свой говорить ложь… Неужели Я не накажу их за это? Говорит Господь… И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей…и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их" (Иеремия 9:2-3,5, 9,11,16).
"И народы сии будут служить царю Вавилонскому 70 лет" (Иеремия 25:11).
Впоследствии вавилонский царь Навуходоносор разгромил евреев и разрушил Иерусалим (Иеремия 39).
Иисус Христос вообще называет евреев детьми дьявола (от Иоанна 8:44). В этих словах Христа сомневаться не приходится, ему лучше знать, он ведь сам еврей.

Чего это всякие личности в истории наговаривавли ?!

1. Джордано Бруно (итальянский учёный и философ, 1548 - 1600): "Евреи являются зачумлённой, прокажённой и опасной расой, которая заслуживает искоренения со дня её зарождения".
2. Генри Форд (американский автопромышленник и писатель, 1863 - 1947, "Нью-Йорк таймс" 8 марта 1925 г.). "Подвергните контролю 50 самых богатых еврейских финансистов, которые творят войны для собственных прибылей, и войны будут упразднены".
3. Артур Шопенгауэр (великий немецкий философ, 1788-1860): "Евреи являются величайшими виртуозами лжи".
4. Иоганн Вольфган Гёте (немецкий писатель 1749 - 1832): "Они, жиды, имеют веру, благословляющую их на обкрадывание чужаков".
5. Евгений Дюринг (немецкий философ 1833 - 1921): "Враждебность, питаемая жидами с незапамятных времён ко всем остальным народам, носит интернациональный характер, а потому и решение жидовского вопроса лежит на обязанности всех государств. Жиды угрожают не тому или иному народу в отдельности, а всему человечеству".
6. Наполеон Бонапарт (император Франции, 1769 - 1821): "Евреев надо рассматривать как нацию, но не как религиозную группу. Они являются нацией в середине нашей нации. Собственность целых деревень грабится евреями, они восстановили рабство, они являются настоящими стаями воронов. Нищета, вызываемая евреями, не исходит от одного индивидуального еврея, но является сущностью всего этого народа. Они как гусеницы или саранча, которые поедают Францию. Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям".
7. Джордж Вашингтон (1-й президент США, 1732 - 1799, из его книги "Максимы Вашингтона"): "Весьма прискорбно, что ни одно государство, более старое, чем это, не смирило их как чуму общества и величайших врагов его, присутствием которых осчастливлена Америка".
8. Мухаммед (Пророк, основатель ислама, 570 - 632, из Корана): "Это непостижимо мне, что до сих пор никто не изгнал этих скотов, дыхание которых подобно смерти. Не уничтожит ли каждый диких зверей, пожирающих людей, даже если они сами имеют человеческий облик? Являются ли евреи кем-либо другим, кроме пожирателей людей?".
9. Мартин Лютер (церковный реформатор, 1483 - 1546): "Страстное желание кричащих сердец евреев уповает на тот день, когда они смогут поступить с нами, язычниками, так же, как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. И как евреи любят эту книгу Есфирь, которая оправдывает их кровожадность, мстительность и аппетиты разбойничьих надежд! Никогда солнце не светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев".
10. Тацит (римский историк, 58 - 117): "Евреи считают осквернительным и презирают всё то, что нам свято и делают то, что вызывает в нас отвращение".
11. Сенека Луций Аней (римский философ-стоик, политический деятель и писатель Древнего Рима, 63 г. до н.э. - 65 г. н.э.): "Этот народ, жиды, - чума. Обычаи этого преступного народа настолько укрепились, что широко распространяются во всех странах".
12. Пётр Первый (русский император, 1672 - 1725): "Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и язычников, нежели евреев. Последние являются обманщиками и мошенниками. Они не получат разрешение поселяться и устраивать свои дела. Несмотря на мои распоряжения, они стараются осуществлять это подкупом моих чиновников с целью стать равноправными".
13. Николай I (русский император 1796-1855): "Евреи здесь сильно эксплуатируют несчастное население, это настоящие пиявки, рассеянные повсюду и высасывающие из населения кровь. Главной причиной разорения крестьян являются евреи".
14. Державин Г.Р. (выдающийся русский поэт, государственный чиновник, 1743-1816): "В корчмах, открытых в чертах осёдлости жидами, крестьяне развращаются, истощают свою жизнь. Из 1650 питейных заведений 1548 принадлежит жидам. Из 1297 табачных лавок 1293 также были собственностью жидов".
15. Мария Терезия (австрийская империатрица 1717 - 1780): "Впредь ни одному еврею, как бы он ни назывался, не должно давать права жительства здесь без моего письменного разрешения. Я не знаю более вредной для государства чумы, чем этот народ, вследствие его умения путём обмана, ростовщичества и денежных махинаций доводить людей до нищенства и заниматься всеми теми делами, которые вызывают отвращение всякого честного человека".
16. Гунтрам (король Бургундии 525 - 593): "Горе этому народу иудейскому, ибо он скверный и вероломный и в сердце у него всякая злая хитрость. Да будет проклят этот дьявольский и вероломный народ, который живёт только обманами".
17. Жан Франсуа Вольтер (французский писатель, 1694 - 1778): "Евреи являются не чем иным, как презираемым и варварским народом, который на протяжении длительного времени сочетал отвратительное корыстолюбие с ужасным предрассудком и неугасаемой ненавистью к народам, которые их терпят и на которых они обогащаются".
18. Бенджамин Франклин (американский ученый и государственный деятель, 1706 - 1790): "Где бы ни было, в стране, где поселяются евреи, независимо от их количества, они понижают её мораль, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Если мы, путём Конституции, не исключим их из США, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем двести лет наши потомки будут работать на полях, содержа их, в то время как они будут потирать руки в своих конторах. Я предупреждаю вас, джентльмены, если вы не исключите евреев навсегда, то Ваши дети будут проклинать вас в ваших могилах".
19. Ференц Лист (венгерский композитор, 1811 - 1886): "Настанет момент, когда все христианские нации, среди которых живут евреи, поставят вопрос, терпеть ли их дальше или депортировать. И этот вопрос по своему значению так же важен, как вопрос о том, хотим ли мы жизнь или смерть, здоровье или болезнь, социальный покой или постоянное волнение".
20. Вильгельм Рихард Вагнер (немецкий композитор, 1813 -1883): "Иудаизм является дьявольской совестью цивилизации. Евреи - это гибкий демон упадка человечества".
21. Бернард Шоу (английский писатель, 1856 - 1950): "Это реальный враг, жиды, вторгнувшийся с Востока".
22. Эмиль Золя (французский писатель, 1840 - 1902): "Эта проклятая раса, не имеющая более своей родины, своего правителя, живущая паразитом среди наций, притворяющаяся, что признаёт их законы, но послушная в действительности лишь своему богу Грабежа, Крови и Ненависти, выполняющая повсюду хищную миссию завоевания, которую возложил на неё этот бог, устраивающаяся в каждом народе, как паук посредине своих сетей, чтобы подстерегать свои жертвы, высасывать кровь из всех, жиреть за счёт чужых жизней".
23. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (первый рейхсканцлер Германской империи 1815 - 1898): "У жидов нет своей родины. Они нечто общеевропейское, космополитическое. Они номады. Придавите одного жида и со всех сторон раздастся крик".
24. Мобучум Окума Сигэнобу (премьер-министр Японии 1838 - 1922): "Евреи стремятся создать всемирную республику, тогда они будут властелинами мира. Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе. Мы видим, как они завладели Америкой и Европой. Можно сказать, что в их руках скопились все богатства мира. Война в значительной степени зависит от евреев, благодаря скоплению капиталов в их руках. Они играют мировыми рынками, как мячиками. Мы это увидели во время войны. Россия была сильна и крепка духом, пока её не расшатали евреи. Евреи разрушают Россию, они расшатали её устои патриотизма. Они разрушили Францию и другие европейские государства".
25. Уинстон Черчилль (английский государственный деятель, выступление в палате представителей 5 ноября 1919 г.): "Нет надобности преувеличивать роль, сыгранную в создании большевизма и подлинного участия в русской революции, интернациональных евреев-атеистов.
Более того, главное вдохновение и движущая сила исходят от еврейских вождей. В советских учреждениях преобладание евреев более чем удивительно.
И главная часть в проведении системы террора, учреждённого ЧК, была осуществлена евреями и в некоторых случаях еврейками. Такая же дьявольская известность была достигнута евреями в период террора, когда Венгрией правил еврей Бэла Кун".
26. Джордж Смит Вильсон (общественный деятель США, 1869 - 1934): "Большевизм - это стремление жидов всего мира к уничтожению государств…".

Указывают, что за всевозможные преступления (убийства, ограбления, поджоги, отравления, обманы, махинации, ритуальные убийства детей и т.д.) евреев изгоняли из разных стран мира. Конечно, иногда несправедливо. Но вот иногда:
- 19 г. - из Рима римским императором Тиберием (42 г. до н.э. - 37 г. н.э);
- из римских провинций кесарем Константином I (285 - 337);
- в начале VII века из Аравии Магометом (570 - 632);
- 629 - из Франкского королевства Дагобертом;
- 875 - из Сенса;
- 1080 г. - первое изгнание из Франции;
- 1099 - из Иерусалима крестоносцами;
- 1113 г. из Руси Владимиром Мономахом (1053 - 1125), который объявил: "Ныне выслать жидов из земли русской со всем их имуществом и впредь не принимать их, а если они тайно войдут, то вольно их убивать и грабить";
- 1171 г. из Италии;
- из Франции Филиппом II Августом (1165 - 1223);
- 1287 г. из Берна (Швейцария);
- 1290 г. из Англии английским королём Эдуардом I Длинноногим (1239 - 1307);
- 1307 г. из Франции Филиппом IV Красивым (1268 - 1314);
- 1391 г. из Франции Карлом VI (1368 - 1422);
- 1407 г. из Кракова (Польша);
- 1492 г. из Испании Изабеллой I и Фердинандом V;
- 1493 г. с острова Сицилия Фердинандом V;
- 1495 г. из Флоренции;
- 1497 г. из Португалии королём Мануэлом I (1469 - 1521);
- 1541 г. из Австрии;
- 1580 г. из Новгорода Иоанном Грозным (1530 - 1584);
- 1591 г. очередное из Франции;
- 1629 г. из Испании и Португалии Филиппом IV;
- 1634 г. из Цюриха (Швейцария);
- 1727 г. из России империатрицей Екатериной Великой (1684 - 1727) и т.п.;
Про взращенного и апологетами сионизма Адольфа Гитлером напоминать не будем.

http://forum.fraza.ua/read.php?1,104250,104864

Ладно, встревать в эти проблемы не стоит. Провокации это всё.
Давно говорю, что еврей еврею, как и русский русскому  (и подобные в любых народах) – нередко великая рознь.

Лучше о том, что народы сближает.
Вот, к примеру, в последние 6 – 5 тысяч лет появилась в Леванте Гаплогруппа E1b1b1c1 (Y-ДНК). Предок E1b1b1c
Потомки E1b1b1c1a, E1b1b1c1b
Характеристика мутаций M34

Прародину гаплогруппы помещают в относительно небольшую область Ближнего Востока, охватывающую юго-восток Малой Азии и прилегающую часть Леванта (Сирию и Палестину) [1], т. к. здесь с наивысшим разнообразием представлена как сама гаплогруппа, так и все её известные субклады – E1b1b1c1a* (M84), E1b1b1c1a1* (M136) и E1b1b1c1b* (M290)[2] [3] [4] [5] [6], что может быть результатом длительного присутствия. Кроме Восточного Средиземноморья, гаплогруппа выявлена в регионах европейского Средиземноморья, на Британских островах[7] [8] [9] [10] [11], а также на Аравийском полуострове, но с относительно невысоким разнообразием[12] [13].

Расчёт по методике[14] показывает, что возраст ближайшего общего предка всех известных современных носителей E1b1b1c1* составляет не менее 7000 лет[15], что предполагает присутствие данной гаплогруппы у народов западной части Передней Азии не позднее V тыс. до н. э.
 
Время зарождения гаплогруппы (V тыс. до н. э.) приходится на расцвет халафской культуры. Известны колёсные повозки, орудия и изделия из меди и свинца. Здесь без активного участия северян не обошлось.
Халафская культура
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Халафская культура — археологическая культура 5 тыс. до н. э. в Северной Месопотамии (Ирак, северная Сирия, юго-восточная Турция). Названа по поселению Тель-Халаф (араб. ;; ;;;;;) в северной Сирии, возле турецкой границы. Не менее известен археологический памятник Невалы-Чори.
Халафская культура происходила из восточных районов Анатолии, а в 6 тыс. до н. э. распространилась по территории современных Сирии и Ирака[1].

Период расцвета халафской культуры пришёлся на 5050-4300 гг. до н. э.

Халафская культура исчезла или была уничтожена в 4400-4300 гг. до н. э. в результате вторжения с юга предков шумеров. В северной Месопотамии она была сменена убайдской культурой[1].

Небольшие поселения халафской культуры располагались у рек, были плотно застроены однокомнатными сырцовыми домами в виде толосов с примыкающими прямоугольными хозяйственными постройками, иногда с печами, очагами (в том числе для обжига керамики). Основой хозяйства были земледелие и скотоводство. Земледелие основывалось на природных осадках, ирригация не использовалась. Выращивали эммер (сорт пшеницы), ячмень и лён. Держали коров, овец и коз. Найдены каменные зернотёрки, ступки, серпы, обгоревшие зёрна разных видов пшеницы, ячменя, кости домашних животных (коровы, овцы, козы, собаки и др.). Многочисленны орудия из кости.
 
Халафская керамика

Керамика халафской культуры находилась в различных районах северной Месопотамии и во многих районах Анатолии. Это свидетельствует о том, что она широко использовалась в этом регионе. Керамика разнообразных форм украшена геометрической или сюжетной (изображения животных) росписью, коричневым по розоватому или желтоватому фону. Изготавливалась также неокрашенная и полированная керамика. Обнаружены антропоморфные и зооморфные глиняные фигурки, отдельные медные предметы (в том числе печать). Но медь не использовалась для изготовления орудий.
Религия

Считается, что население Тель-Халафа первоначально состояло из пришельцев с севера, возможно, из Хаджилара и Чатал-Гуюка. Так что религиозный комплекс халафской культуры не сильно от них отличается. Погребения — трупоположения в катакомбах и ямах, трупосожжения. Мертвых хоронили вместе с дарами, среди которых были глиняные женские фигурки. Дикий бык почитался как символ мужского плодородия. Изображения быков, букрании (украшения из бычьих и козлиных черепов) имели культовое значение и, вероятно, были связаны с богом грозы, занимавшим важное значение во всех древних религиях Ближнего Востока. Не было найдено мужских глиняных фигурок, хотя изображений богини-матери было очень много. Она типично изображалась присевшей, в сопровождении голубей, с преувеличенной грудью.

M;ller-Karpe, Hermann Handbuch der Vorgeschichte, vol. 2. — С. 59 ff.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Халафская_культура
Сафронов В.А. Индоевропейские прародины
http://www.mos-edu.ru/book/safronov/safron_01-04.php#2
http://www.mos-edu.ru/book/safronov/safron_09.php
http://forum.molgen.org/index.php?topic=1638.80;imode
http://partners.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11789 (Википедия)


Во III-II тыс. до н. э. на территории Леванта и Юго-восточной Анатолии были распространены семитские, индоевропейские и хурритский языки. Предположительно, в указанный период носителями гаплогруппы E1b1b1c1 могли быть следующие народы[17]:

Северо-западные семиты

Северо-западные семиты – народы, говорившие на языках ханаанейской и арамейской подгрупп: аморейском, угаритском, древнеханаанейском, финикийском, моавитском языках и на арамейских диалектах. После вторжения в Ханаан древних евреев часть местного доеврейского населения была обращена в иудаизм и стала частью еврейского народа.

Хетты, митаннийские арии, армяне

Из народов индоевропейской семьи в рассматриваемом ареале в III-II тыс. до н. э. были представлены хетты, а также митаннийские арии и армяне. При допущении прародины общеиндоевропейского языка в Северной Сирии[18], образование «европейских» кластеров E1b1b1c1-D2 и E1b1b1c1-A около 4000 лет назад можно связать с миграцией носителей протогреческого и «древнебалканских» диалектов из Малой Азии на Балканы.

Хурриты

Хурритское население проживало в ряде районов Северной Сирии и Юго-восточной Анатолии, а также в ряде городов-государств от Палестины до Месопотамии. Вероятно, появление самостоятельной ветви E1b1b1c1 в Закавказье[19] [20] связано с миграцией носителей языков восточно-кавказской семьи в IV тыс. до н. э. из Передней Азии.

Так это поздние ностратические общности…

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа_E1b1b1c1_(Y-ДНК)
И не только эта гаплогруппа  объединяет народы.

Прародина
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Homeland_of_M34.jpg
Предполагаемая прародина субклада M34
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=1000

http://www.youtube.com/watch?v=qf3lhAKMU1E

http://www.sevportal.info/forum/viewtopic.php?pid=6793 (очень провокационно, но в Интернете немало подобного; на версию надо аргументированно отвечать)

http://smi2.ru/konbel/c13012/?comm_id=8614 и т.п.

Стратегия: все живущие в России - патриоты России - вполне может быть общегосударственной стратегией. Иного для самостоятельной и уважающей себя страны не дано.


Рецензии