На Японском море

НА  ЯПОНСКОМ  МОРЕ
(турбаза «Радуга», Находка)

          1.
На камнях лежу пригретых
И дремлю под шорох волн.
Разгулялась осень где-то,
Здесь же бархатный сезон.
Солнце щедро красит кожу
В золотисто-тёмный цвет.
Ощущаю: я моложе
Стала здесь на десять лет.
Мне иной поры не надо.
Возле моря в сентябре
По ночам поют цикады,
В травах росы на заре,
В чёрном небе звёзд соцветья
И луны огромный шар,
Ранним утром, словно летом,
От воды исходит пар.
Не ловлю я в море крабов,
(я и крабов не люблю),
Я здесь счастлива и рада
Морю, солнцу и теплу.

   2.
Ты знаешь, ведь море шумит по ночам,
А утром лежит молчаливо.
Как будто на что-то, слегка осерчав,
Потом извинится стыдливо.
Я слышу из домика шорох волны,
Что гальку шлифует тугую.
И вижу какие-то странные сны,
Что в жизнь я попала другую.
И рядом со мной неизвестные мне
Мужчины, и дети, и звери.
Вот с кем-то из них я скачу на коне,
Стучусь в незнакомые двери.
Веду бесконечный пустой диалог,
Пытаясь хоть что-то разведать,
А множество разных путей и дорог
Опять исчезают бесследно.
Проснувшись средь ночи в неясной тоске,
Я слушаю песню прибоя,
Жалея, что ты от меня вдалеке,
Что я в этот час не с тобою.

1. ПЕСЕНКА ПРО «РАДУГУ»

Возле моря синего
Есть турбаза «Радуга».
Домики красивые
Глаз собою радуют.
Травка шелковистая,
Запахи медовые,
А дубы тенистые
Здесь растут особые.
Персонал приветливый,
Рад он всем несказанно.
Кружки даст, тарелки Вам –
Не стаканчик разовый.
Выдаст беспрепятственно
Сковородку с чайником,
Чтоб могли Вы праздновать,
А не быть печальною.
Воздух здесь особенный –
Морюшко старается.
Из воды колодезной
Знатный чай заварится.
В море рыбкой-колюшкой
Вволю накупаетесь,
Под приморским солнышком
Вы назагораетесь.
Станет кожа бархатной,
Станут кости крепкими,
Отдохнувшей, ласковой
Возвратитесь к деткам Вы.
Станете Вы бравою,
С лёгкою походкою,
Потому что в «Радуге»
Были под Находкою.

4.
Дождик под окнами ходит,
В тонкие стены стучит,
Грустную песню выводит,
Сам сочиняя мотив.
Словно бездомный бродяга,
Ищет недолгий приют.
Я бы впустила беднягу,
Только его здесь не ждут.
Сырость внесёт он и холод
В наш неустроенный дом…
Вот и выводит он соло,
Плачет в ночи под окном.

5.
Природа нынче не даёт поблажки,
Разрушена ветрами тишина,
Бегут по морю белые барашки,
И в берег бьёт упругая волна.
Стрижи летают, рассекая воздух,
Кричат тревожно чайки над водой.
А море кажет свой характер грозный
И нам издалека грозит бедой.
Но нам не страшно, мы – природы дети
И силою его восхищены.
Ведь ничего прекрасней нет на свете
Его простора, красок, глубины!


6.

Какого цвета море?
Тут не ответишь вдруг.
Здесь истина не в споре
Рождается, мой друг.
Вода его впитала
Все краски, все тона.
Вчера темней металла
Была его волна.
А нынче, утром рано,
Был цвет её белёс,
Она кипела рьяно
И билась грудью в плёс.
Сейчас, под солнцем щедрым,
Ты посмотри окрест –
Вобрало море в недра
И цвет, и ширь небес.
Синей ультрамарина
Высокая волна.
А ближе глянешь, видно:
Прозрачная она.
То станет бирюзовой,
(необычайный цвет!)
Окрасится в лиловый
И в тёмный фиолет.
В какое б время года
Не прибыл ты сюда,
Зависит от погоды
Капризная вода.
Не задавай вопроса:
-Где истины зерно?
Мы любим море просто
За то, что есть оно!
               


Рецензии
Летящее перо уводит нас за грани
Пылающей душе подвластно волшебство
Рождается сейчас поэзия у Тани
Затем, чтоб передать любовь и естество!

Находка и прибой, поющие цикады
Могучего Амура высокая волна
Мы видим мир такой, и нам он как награда!
И дышим мы мечтой, и нам дано сполна!

Владимир Иванович Гордиенко   08.08.2010 07:49     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир! Извините,что не сразу ответила.Нахожусь не дома - в Питере,а с 1-23 уезжала на свою малую родину. Отвечаю с компьютера племянника. Еще раз спасибо за прекрасную лестную рецку. Творческих Вам и прочих успехов!

Татьяна Мирчук   24.08.2010 13:10   Заявить о нарушении
Таня вы меня вогнали в краску своими рецензиями. Не буду врать - приятно. Работаю до поздна без выходных. Нет времени развёрнуто отвечать. К зиме полегче будет. Спасибо Таня за тепло слов!

Владимир Иванович Гордиенко   25.08.2010 21:41   Заявить о нарушении
Владимир, я написала искренне. Я пока не дома,иногда у племянника прошу посидеть у компьютера. Дома буду только к октябрю,так что, если вдруг не отвечу - не обижайтесь.

Татьяна Мирчук   27.08.2010 14:43   Заявить о нарушении