Тост

Мне до отъезда из дома оставалось три дня. Время к обеду. Батя накрыл на стол и позвал обедать. Прежде чем приступить к трапезе, я наливал отцу пятидесяти граммовую рюмку водки, а себе половину. Батя выпивал водку и отставлял рюмку в сторону. Эта была его норма. Такая традиция у него сохраняется уже на протяжении пяти лет. В одной из телепередач, посвящённой светилам русской медицины, было отмечено, что многие из них перед обедом употребляли по 50 грамм водки. Вот отец и подумал, что они ведь далеко не дураки и значит знали что делают. Попробовал сам. Понравилось. Говорит, что стал чувствовать себя значительно лучше. Несмотря на перенесённый инсульт, в свои 82 года и на охоту может и на рыбалку. Верит, что эта метода ему помогает. Может действительно
так и есть.

Закусив салатиком, перед первым я налил себе ещё полрюмки, а к куриным грудкам с рисом - сам Бог велел повторить. И тут отец говорит: " Сынок, налейка и мне 5 грамм на зуб." Я немного удивился, но налил. Батя никогда не говорил за обедом каких-либо тостов, а в этот день поднял рюмку и говорит: "Давай выпьем за то, чтобы мы с тобой ещё раз встретились при этой жизни." После сказанного, он не чокаясь, опрокинул содержимое рюмки, а меня, как громом по голове и чувствую ком к горлу подкатывает...

Отец и раньше говорил, что мол старый уже и всё может быть, но чтобы это так сказать - никогда, ни в один мой приезд! Чтобы хоть как-то подавить, готовые навернуться на глаза слёзы, сказал:
- Батя, да ты чего?... Я скоро снова приеду...
- Сынок, - перебил он меня, - девятый десяток - это не шутка. Я даже не могу сказать, что будет завтра.

А перед моими глазами отчётливо встала картина, как мы пошли в магазин и, он, не совладав с парализованной ногой, упал на лестнице, к счастью ничего себе не повредив.
И ещё я понял, что этой осенью вернусь домой, навсегда.


Рецензии
Очень трогательный рассказ.Дай Бог Вашему отцу здоровья и возможности радовать своих родных и близких.Благодарю,Виктор,с признательностью,Павел.

Павел Лосев   22.08.2018 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел! В декабре прошлого года был в Питере, отпраздновали отцу 90-летие.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   22.08.2018 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.