В продолжение размышлений о творчестве А. Барто...

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду...


Если, вдруг, на мгновение, на миллисекунду, задаться вопросом – как зовут этого бычка? Уж не Юпитер ли?... Не громовержец ли и предводитель олимпийского пантеона небожителей?... И почему, собственно, он качается?.. Не от старости ли, не от дряхлости?..
Едва завуалировано, почти неприкрыто, «поэт - владелец веков» (в конкретном примере поэтесса), говорит о том, как бычок… бык… бугай… идет по доске…
По доске! Уж не та ли это доска, по которой, флибустьеры и пираты проводили пленников и неугодных команде капитанов?!!! И открытым текстом – «доска кончается»…
Что хочет сказать поэт своим стихом?
На самом ли деле это детский малоинформативный стишок, предназначенный якобы для неосознанного заучивания развивающимися потомками на радость предкам?
Хотя, сам недетский, полный безысходного трагизма, сюжет произведения должен был насторожить внимательных, способных к анализу родителей! А тем паче, цензоров и прочих пастырей советских душ...
Наверняка, уважаемые коллеги, сведущие в вопросах истории СССР и марксизма-ленинизма, взглянув на четверостишье едва пристальней, поймут, что речь в произведении идет о непростой ситуации, назревшей на момент публикации стиха в среде высшего партийного руководства Страны Советов.
И в этой связи, выдающимися предстают творческий героизм и гражданское мужество поэтессы, пронзительно ясно говорящей всему миру и со всем миром, философски созерцающей весь мир и игры небожителей в частности…
Ибо небесконечны все «доски» мира…

Издание свежее дополненное и переработанное.


Рецензии