Живая лента

1.
В этом году поймали туалетного маньяка Артура. Он не был убийцей. Не был опасен. Просто был болен. Запирался в женском туалете, нюхал и гладил сидушку на унитазе и исступлённо дрочил. Мы знали об этом, слышали его суетливые вздохи и поёрзывания, но не трогали его. Почему-то было жалко, как бывает жалко детей, которым родители запрещают есть варенье перед обедом, и ты тайком проносишь им его на ложечке. Так и тут. Мы просто молчали и позволяли ему удовлетворять себя, делая вид, что ни о чём не подозреваем. Тем не менее, на сидушку никто не садился. Тут же проносилась мысль о потных руках, которые трогали… В общем, избегали, да и кто в России садится на сидушку в общественном туалете?
Поймали его днём после обеда. Банально. Забыл запереть дверь. Или не хотел запирать. Сложно сказать. Мы слышали, что он потом повесился в больнице, куда его определили. В конце концов, он не виноват. И общество не виновато, что, возможно, подтолкнуло его к этому шагу. Сейчас эта грань между нормальным и ненормальным настолько истончилась, что трудно определить чей-то поступок как нормальный или нет и, как следствие, сложно винить человека.
Немного сложнее с убийцами. И совсем сложнее с, казалось бы, нормальными людьми. Иногда так хочется забраться ко всем в голову. Забраться туда и просто смотреть, как рождается идея, поступок, намерение…

2.
В лесу жарко и душно.
Сегодня я бежала с другой техникой.
Легче.
Хотя вчера я утверждала обратное.
Мне подсказали, что это могло быть психосоматическим синдромом.
Охотно верю. Человек и не на такое способен.
Иногда кажется, что психосоматический синдром – это всё вокруг.

3.
Люди, в генах которых не заложено способности к изменяющимся условиям жизни, после их изменений сразу не исчезают. Но популяция таких, как он, тем не менее, резко сокращается. Редеет. Но некоторые из них всё же остаются, а значит могут смешиваться с теми, у кого этот ген есть. Не получается ли тут бессмыслицы? Хотя, наверное, природа обо всём позаботилась…

4.
Вчера меня спросили, есть ли элемент предательства Родины в том, что люди уезжают из страны, где они родились и выросли, т.е., проще говоря, иммигрируют.
Я тут предательства не вижу.
Человек волен выбирать то место жительства, где ему чувствуется комфортнее. Возьмём, к примеру, людей, которые жили 500 или 1000 лет назад. Они рождались на одной земле, скажем, или на другой, а потом уезжали в третью и там нормально жили. Или ненормально. Не суть. Они пожили там, пожили сям, выбрали и остановились. Родили детей, завели козу. Что в этом дурного?
И мы, через 500-1000 лет по основным критериям ничем не отличаемся, у нас те же основные потребности: есть, спать, испражняться, совокупляться и искать лучшее место для жилья и размножения. Конечно, у нас есть машины и телевидение, телефоны и Интернет, но мы отвыкли думать сами, мы перестали работать руками. И если нам говорят: «Уедешь – ПРЕДАШЬ!» мы охотно подчиняемся и верим этому. Но это всё лирика.
Под этим «элементом предательства» можно прочесть и банальную зависть к тому, кто уехал, и нежелание отпускать уезжающего (эгоизм, значит), так и патриотический фанатизм обвиняющего. Последнее, на мой взгляд, диагноз. Так как тот, кто обвиняет, узок в суждениях и не видит дальше рубиновой звезды Кремля.
Если я чувствую, что хочу пожить по-другому, я «пойду и поживу». И без лишних разговоров и угрызений совести, что зачастую закрепляют за теми, кто покидает страну. Да, на чужой земле людям непривычно. Они скучают, но не по стране, а по друзьям, языку и борщу с чёрным хлебом. Зачастую, это не угрызения, это другое и это, думаю, проходит.

5.
Мне очень хочется иногда, чтоб в стране кончилась нефть. И газ. И заработали головы. Этот запылённый и запаутиненный думательный механизм. Не сразу конечно они заработают, я вживую этого уже не увижу, но должны же. А то только и разговоров про умы и нанотехнологии. А где всё это? Ресурсы и так скоро кончатся, расходовать-то мы ж рационально не можем. Хапаем всё. Хапаем. Пусть из карманов валится. А после хоть потоп. Нехорошо это. Но это уже другая история.
Давайте хоть не мусорить в конце концов... Убирать после себя. Всё-таки ж дома. А то кричат "Мы - русские!" В грудь себя кулаками бьют. А потом напиваются и бутылки кидают где попало. Разве так у себя дома поступают? Вы, русские, которые никак не поймут за что выступают, которые не могут правильно написать имя своей страны, которые не могут правильно говорить по-русски... тьфу, блин. Дошлифую мысль и выскажу.

6.
Вот, я никогда не задумывалась о том, что мне важно.
Мне важно узнавать новое. Очень важно. Важно учиться.
Мне важно заниматься спортом, потому что у меня слишком много энергии и мне некуда её девать. Мне нравится наблюдать за тем, как меняется моё тело, как становится сильным.
Мне важно знать, что ты думаешь обо мне в тот момент, когда я мысленно зову тебя. Почти кричу. Очень важно. Мне важно: Ты.
Мне важно постоянно чувствовать состояние влюблённости. Иначе скучно.
Мне важно постоянно перемещаться из точки А в точку Б, а оттуда в В и так далее.
Мне важно разговаривать. Выговариваться. Слушать.

7.
У нас есть один товарищ. говорит, что когда идёт в магазин покупает только русские продукты. Сыр, например. Ну, русский сыр невкусный, говорю, лучше брать литовский или немецкий, а ещё лучше французский, например, или итальянский. Неееет, говорит, поддерживать надо отечественную продукцию, а то спроса не будет. И весь такой вдохновлённый уехал, собирался брать машину. Ниву, как бывший ПЕРзидент наш. А через неделю приехал на Форде. Что ж, говорим, автопром-то не поддерживаете, а он только руками разводит. Вотъ так вотъ.

8.
Каждый день я задумываюсь, почему мы вместе, почему рядом.
Мы вдвоём, но порознь, мы ссоримся бурно, до тошноты, до помутнения в голове, так, что потом внутри ни любви, ни ненависти не остаётся, и примирение не приносит облегчения.

Каждый день я думаю, что, возможно, я ошиблась, что мне не стоило соглашаться в тот день идти с тобой той длинной тёмной улицей. Но в голове так стучала кровь, перехватывало дыхание и то самое желание неизведанного и запах приключений, которые мне так нравятся…всё это толкало меня, влекло за тобой. Я вцепилась в твою руку и больше не хотела её отпускать.

И вот я рядом, делаю тебе чай, говорю о последних новостях, но сердце больше не стучит так бешено, нос обоняет знакомые запахи, но они не толкают меня на свершение безумств, моё сознание больше не кружится в бессмысленно-счастливом танце…

Каждый день я просыпаюсь рядом с тобой и смотрю в твоё лицо. Оно, несомненно, красиво, но не будит во мне тех прежних переживаний, и я чувствую, как сердце камнем тяжелеет и падает вниз.

В дамских журналах это называется «вы перешли на новый уровень отношений».

Аминь.

***

Про свадьбы.
В Москве каждую субботу играют свадьбы. Называется это торжественная церемония. Когда с музыкой, лепестками, лимузинами, блюющими дамочками в парчовых одеждах и бокалом шампанского в руках. Может, эти торжественные свадьбы играют и в другие дни недели, но в субботу они особенно заметны. Мне, по крайней мере.

Насколько важен, собственно, такой великонапыщенный ****ец, как торжественная церемония, если через, максимум, 5 лет 85% новорождённых ячеек российского общества распадаются на части?

Про синагогу.
В субботу мы с Тото ходили в синагогу.  Отличное место. Отличное от православной и католической церкви – это естественно. Место, где на тебя со всех углов не испытывает взглядом отряд святых с иконостаса, а в нос не забирается противный запах ладана, и где бабульки не шипят на тебя, где, мол, платок? в святое ж место пришла, «проститутка»...
Конечно, я обуславливаю это тем, что мне правила иудаизма никак не знакомы, поэтому кроме тихого спокойствия и любопытства я там ничего более и не испытала, в отличии от христианства. Но, решила, что по потребности можно туда иногда забегать.

Про мировосприятие.
Вот, вопрос…Влияет ли каким-то образом человеческое и архитектурно-культурное окружение на мировосприятие человека? Я-то твёрдо уверена, что да.


Рецензии