Находка - рассказ

               



             Вот это кайф! Представляете, как нам с Васькой Болотовым сегодня повезло! Ну, угадайте, что произошло? Уверен, что угадаете. Нет? Ну что вы! Взгляните на заголовок! Теперь догадались?   Точно: мы с Васькой нашли кошелёк.  Да не просто кошелёк. Когда мы его открыли, чуть на тротуар оба не рухнули. Посчитали и обалдели. Семь тысяч двести сорок два рубля и 35 копеек. Вот это улов, так улов!

            - Ну что, Миха? – присвистнул Васька. - Гуляем?
            - Гуляем! – выдохнул я и потёр друг о друга взмокшие от волнения ладони.
            - С чего начнём? – задумался приятель.
            - Слушай, - пришла мне идея, - а пошли в «Стрелу»!
            - Зачем? – удивился Васька.
            - Ну, там же вип-зал. Можно кино вообще лёжа смотреть. Прикольно ведь!
            - Точно, - тут же согласился товарищ, - пошли. Почувствуем себя богачами. Только давай зайдём куда-нибудь, перекусим.
            - Может, в макдоналдс? – предложил я.
            - Миха, ну ты чего? Как лох себя ведёшь.
            - В смысле? – удивился я. – Ты что в макдоналдсе никогда не был?
            - Был! Но кто ходит в макдоналдс с такими деньжищами?
            - А-а-а-а! – протянул я. - Теперь понятно. Твои предложения? 

                Васька покрутил по сторонам головой. Затем присел на  лавочку, подумал и вскочил:

             - Придумал! Идём в суши-бар на Арбате, что возле книжного магазина. Ты любишь суши?
             - Ну, так, за компанию если, - скривился я.
             - Пошли-пошли, там классно готовят. Тебе понравится.
             - А ты что, там был? – удивлённо спросил я, зная, что Ваську воспитывает одна бабушка и деньгами его сильно не балует.

               Однажды как-то я уговорил его сходить в кино, зашёл за ним домой, а он вышел с заплаканными глазами и объявил, что в кино идти передумал. Я тогда понял, что у них просто с башкой не было денег на кино, и предложил сходить за мой счёт. Он обиделся на меня. Мы тогда еле помирились с ним. Дня через два он подошёл ко мне и сказал: 

              - Не думай, что мы такие нищие. Это временные трудности. Папы у меня нет, а мама временно уехала за границу. Но она там пока не обжилась, вот нам и приходится с бабушкой копейки считать. Понимаешь? Но скоро мама получит хорошую работу и у нас денег будет много.
             
                Как мог я тогда объяснил Ваське, что всё понимаю и не хотел его обидеть, а просто предложил как другу. Не в качестве подачки, а в качестве дружеской помощи. В общем, помирились мы и решили никогда больше к этому вопросу не возвращаться, тем более, что мама Васькина стала понемногу присылать им с бабушкой деньги. Не часто, но всё же помощь какая-то стала поступать.
            
           Тем временем мы подошли к суши-бару. Вдруг мне стало как-то стыдно, что мы схватили чужой кошелёк и решили шикануть.
            
              - Слушай, Вась, - тихо сказал я, - а может, кошелёк нужно было отдать в стол находок и ли милицию…
              - Ты что? – перебил меня Васька. – Вообще, того? – он покрутил пальцем у виска.
              - Почему сразу «того»? – возмутился я. - Деньги-то чужие.
              - Но мы же не украли эти деньги. Мы нашли кошелёк. Понимаешь? Нашли!
              - Ну и что? – не унимался я. – Люди даже клады находят и то государству должны их отдавать, а потом им выплачивают вознаграждение. Может и нам дадут премию за то что мы сдали кошелёк?
              - Держи карман шире! – рассмеялся Васька. – Я недавно передачу по телику смотрел. Один жлобяра потерял десять тысяч баксов. Так вот такие лохи, как мы с тобой, вернули находку. И что ты думаешь им дали в подарок? По пятьсот рублей. Этот жлоб объяснил, что, мол, больше денег дать не может, поскольку это деньги были не его, и их все нужно передать в банк. Прикидываешь? А ты говоришь…
              - Ну не все такие, - возразил я. – Бывают же…
              - Я не понял, ты что, отказываешься от похода в вип-зал?
              - Да нет! – пожал я плечами.
              - Ну тогда не канудь, пошли перекусим и в кино!

              Погуляли мы в тот день славно. Суши, кино, игровые автоматы, пар Горького, тир, аттракционы. Живут же люди! Что бы всем этим насладиться, всё попробовать, поверьте, не хватит вам и семи тысяч. Опомнились мы с Васькой только тогда, когда в кармане осталось  около пятисот рублей. Кстати, Васька, как заправский карманник ( где-то в кино видел) кошелёк сразу же «скинул».

              - Зачем, - говорит, - нам лишние улики? А так вот они, чистые денежки.
             
            Вечером, перед расходом по домам, Васька вдруг предложил купить нашим родным по букету цветов. Ага, разогнались. По букету уже не выходило. Еле наскребли на шесть цветочков. Три – Васькиной бабушке, три – моей маме. Перед расставанием, Васька попросил вместе с ним зайти к нему домой, чтобы я подтвердил, дескать, мы деньги с ним заработали - к примеру, машины кому-то помыли или помогли что-то донести.

            Когда мы вошли в квартиру, нас встретила Васькина бабушка. Руки у неё дрожали, глаза заплаканные. Иными словами, она еле-еле стояла на ногах.   

             - Ба, что с тобой? – испуганно вскрикнул Васька. – Ты чего?
             - Внучек, - глотая слёзы, прошептала бабушка. – Горе у нас. Я потеряла все наши деньги…




______________________________________________

         
Добро пожаловать в мои блоги, журнал, творческие страницы, сайт:


http://misha-samarsky.livejournal.com


http://www.mishasamarsky.ru
            
 


    


Рецензии
Хороший рассказ! Привет!

Черепах Тортилло   15.07.2010 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.