Мюнхен

Мне говорили, что Мюнхен красивый и я в этом убедилась сама. Вообще Германия в этот раз мне понравилась больше, чем в первый.
Мюнхен космополитичен. Там живут представители разных национальностей – немцы, турки, русские, поляки и даже англичане и американцы. Много туристов.
Нам выпало попасть туда во время футбольных матчей. Флаги были развешаны на большинстве жилых домов и зданий, на автомобилях. В кафе собирались люди, чтобы целыми компаниями смотреть футбол на больших экранах.
Я не фанат футбола, но счет игр меня тоже интересовал, возможно, я просто поддалась общей «лихорадке».
Люди в этот раз мне показались более доброжелательными и открытыми. Атмосфера города более теплой и дружеской.
Чисто и красиво. Много парков, садов, дворцов.
Погода очень переменчивая. Там впервые я увидела ливень с огромными градинами. Длился он минут 15, а потом, как ни в чем не бывало, засветило во всю солнце.
Еще одна из достопримечательностей – это мюнхенское метро. Это тяжело описать, туда просто надо зайти. Куча линий, эскалаторов, уровней. Метро пересекается с трамваем. Без карты не разобраться. Да и она не всегда помогала.
Мюнхен считается одним из самых дорогих городов Германии.
Действительно, когда первое время начинаешь переводить стоимость продуктов и вещей в гривни, цены пугают. Потом привыкаешь не переводить…
Вобщем у нас все есть что и там. Шока никакого, если сравнивать впечатления туристов, побывавших за границей в 80-90 е.
А основные отличия – это менталитет, красота, их возможности (хотя бы путешествовать).
Пиво, как по мне, везде одинаковое. Что немецкое, что чешское, что оболонское.
«Радлер» (смесь пива с лимонадом) – сладенький, вкусный. Но от него болела голова.
Колбаски и сосиски – так себе, на любителя…
А вот что порадовало, что оказавшись в среде, вдруг всплыли мои знания языка, которым я давно не занималась. И захотелось начать опять. Хоть какой же он сложный.
2008


Рецензии
Эх, Мюнхен! Город моей мечты.... См. "Иду я по Берлину" и "Что русскому здорово - тонемцу смерть".

Сергей Елисеев   13.05.2011 01:12     Заявить о нарушении