Мальчик и птичка

Мистер Финк высоко образованный пожилой мужчина. В прошлом хирург, общественный деятель, издатель журнала памяти жертв холокоста. При такой казалось бы занятости Мистер Финк чувствует себя глубоко одиноким человеком. Большая любовь много лет согревало его сердце. Красавица жена и умные дети были самым большим богатством его жизни. Беда пришла неожиданно, жена тяжело заболела потеряв память и рассудок.
       Мистер Финк добровольно заточил себя дома не покидая ее не на минуту. По ночам он пишет статьи для журнала, воспоминания уцелевших в годы второй мировой войны.
Он сидел напротив меня за обеденным столом как всегда аккуратно одетый но усталый. 
-Ваш день проходит в заботах о любимой женщине. Вместо того чтобы отдохнуть вы окунаетесь в состояние печальных воспоминаний. Вам нужна дополнительная боль?
Мистер Финк отвечает не сразу. Он дает себе время на обдумывание подбирая правдивый, искренний и точный ответ.
       -Я расскажу вам историю в которой вы найдете ответ на заданный вопрос.
Мне было 8 лет когда фашисты захватили наш городок. Все евреи должно были собраться вместе на площади откуда их увезли в лес. Нас поделили на две половины и одну часть расстреляли на глазах у оставшихся. Была холодная осень, деревья уже потеряли листву и только серые ветки острыми палками торчали во все стороны. Ужас навсегда застыл в моих детских глазах и звуки автоматной очереди еще долго преследовали меня по ночам. Так я потерял родителей. Так я остался один.
       Следующие четыре года я провел в тесном бараке с такими же несчастными как я людьми. Разорванные семьи, искалеченные души, униженные и измученные голодом и издевательствами, жили мы год за годом не надеясь на лучшее.
Это случилось поздней осенью. Форточка в бараке была открыта, обессиленные люди жадно вдыхали свежий воздух. Маленькая птичка присела на край окошка и почувствовав тепло залетела внутрь. Надвигалась зима, становилось все холоднее с каждым днем. Форточку закрыли и всю зиму птичка провела с нами. Ее лучшим другом стал мальчик 8 лет. Он засыпал и просыпался под чириканье, делился последними крошками и казалось понимал птичий язык. Через несколько месяцев снег начал таять, пришла весна и долгожданный свежий воздух ворвался через открытую форточку. Почувствовав солнышко птичка выпорхнула из окошка. Мальчик бросился за ней с криками :"Не улетай". Худенькое тело выскользнуло на улицу через форточку. Он бежал за ней со слезами и умолял вернуться. Маленькие крылышки связывали его с прошлой жизнью, с утерянным счастьем. Он бежал без страха, забыв о наказании не в силах пережить еще одну потерю. Птичка перелетела через колючую проволоку отделяющую его от остального мира и он остался один.
На его беду в это время на мотоцикле проезжал фашистский надсмотрщик. Он увидел ребенка вцепившегося ручками в проволоку. В ярости от такого непослушания немец схватил мальчика и привязав к мотоциклу долго ездил кругами по каменистой земле. Удовлетворившись, он бросил растерзанное тело около проволоки. Истекающий кровью, худенький еврейский ребенок бездыханно лежал раскинув руки словно хотел улететь вслед за птичкой.
Я все это видел из окна барака. Сердце мое окаменело в очередной раз. Самое удивительное случилось через несколько минут. Маленькая серая птичка вернулась и сидя на проволоке долго чирикала глядя вниз на мертвое тело мальчика.
Помолчав Мистер Финк поднял глаза полные печали. "Мне больно вспоминать о том что я пережил, но еще больнее забыть."
       В тот день я провела в его доме несколько часов. Мы беседовали о театре, хороших книгах, переменчивой нью йорской погоде и верных друзьях. Дорога домой была долгой, на улице уже стемнело. Сотни машин движутся по дороге, сотни огней в домах мелькают передо мной. Миллионы глаз, миллионы сердец и у каждого на плече сидит птичка воспоминаний которая несет на своих крылышках боль пережитого.


Рецензии