Жара Часть 12

ЧАСТЬ 12
 
 Прибежав домой Ленка застала Ольгу Петровну спящей. Чтобы не разбудить ее, она на цыпочках вышла из комнаты и не раздеваясь, легла на диван. Не веря в свалившееся на нее счастье, она словно жемчуг, нанизывала  она на нитку каждое ласковое слово, сказанное Вадимом, чтобы однажды подарить такое же ожерелье ему.

 Следующим вечером было еще одно свидание, и еще одно... В поцелуях, объятиях и безумных признаниях в чувствах прошла неделя. Ольга Петровна все чаще оставалась одна. Иногда к ней приходила соседка Майя, сухонькая неприметная старушка, живущая на втором этаже.

 Майя была женщиной бездетной и одинокой, поэтому посидеть несколько часов Ольгой Петровной было ей в радость. Она хорошо знала эту семью и всем сердцем любила и старушку и ее внучку.

 Когда-то, в далекой молодости, они с Ольгой были лучшими подругами, потом из-за чего-то рассорились, и когда Ольгу парализовало, Майя тут же пришла ей на помощь.
- Она ведь мне жизнь спасла, - призналась она Леночке, - теперь настал мой черед.
- Как спасла, от чего? - была удивлена нека. - Почему я об этом не знаю?
- А никто не знает, - захлюпала Майя, - Ольга приказала не говорить. Но тебе так и быть расскажу. - она вышла из комнаты, чтобы Ольга Петровна, не слышала. - Дело было летом, пошли мы как-то с Ольгой на озеро. Искупаться значит решили. Смотрим лодка стоит на берегу. Ну... мы в нее прыгнули и поплыли. А лодка дырявая оказалась. Приплыли мы на середину озера, вода в дырку, мы в панике, лодка ко дну, я и туда же, плавать то не умею, и, если б не бабка твоя, не было бы меня на этом свете.


 

 ***
Лариска сидела за маленьким столиком, покусывая карандаш, когда в кабинете появился Гордеев. Последний раз Лариска видела Андрея  на выпускном вечере в школе. Тогда Ленка от всего класса дарила ему цветы,а от себя какую-то потертую книжицу. - Наверное, со своими дурацкими стихами, - подумала тогда Лариска, - больно ему  это надо.

 С тех пор прошло много лет. Школа была позади. У каждой из подруг началась новая жизнь.


Увидев Гордеева, Ленка сделала вид, что не узнала его.
- Вы что-то хотели, молодой человек? - она кокетливо повела плечиком.
- Ларис, ты что меня не узнала? - удивился Андрей.
 А мы с вами, разве, знакомы?
- Мы с тобой в одной школе учились. Я в девятом был, а вы с Леной  - в первом.
- С Леной? – скривилась Лариска.
- Ну да, с подружкой твоей, Леной Арбатовой.
- Все равно не помню, - соврала Лариска.
- Ну, как же! Андрей Гордеев! Давай, напрягись!
- Ах, Андрей? – она обворожительно улыбнулась. – Что-то припоминаю. И что ты здесь делаешь?
- Мне с тобой оговорить надо.
 - Ну, ладно. На улице подожди.

 Андрей сидел на скамейка и что-то рисовал на песке.
 Лариска незаметно подошла сзади.
 -А вот и я.
 - Присаживайся, Ларис, я тебя надолго не задержу.
- А мог бы и задержать, - подумала про себя Лариска, рассматривая женский силуэт на песке. - Кто это?
- Да, так, - Андрей стер рисунок ногой.

Но Лариска все же успела рассмотреть черты ненавистной подруги. - Мышь серая, - чуть было не вырвалось у нее, но ноа вовремя спохватилась.
- Ларис, ты же знаешь, что у Лены скоро день рождение...
- Ну и что? Она его никогда не празднует. Денег нет. Можно сказать, в нищете живет, хоть и на работу устроилась.
 Андрей сделал вид, что не слышит ее.
 - Ну, так, что ты хотел? - она как-бы невзначай положила руку ему на колено.
- Да вот хотел спросить, какие цветы она больше всего любит, и еще мне надо размет колечка узнать.
- Чего? Колечка?! - брови ее поползли вверх. - Да у нее их сроду не было.   
- То-то и оно,что не было. Но вы же подруги, узнай как-нибудь или свое дай померить.
- Ладно, узнаю, - фыркнула Лариска. – Это все?!
- Нет, а цветы?! Какие цветы она любит?
- Ромашки, – горько усмехнулась Лариска, - плебейские цветочки для нищеты. А ты, наверное, думал лилии или розы? – она встала со скамейки - Ладно, пойду я. А насчет кольца, это ты зря, подумает еще, что ты на ней жениться собрался.
- Ну и пусть думает, -  широко улыбнулся Андрей.
- Не поняла, - чуть было не поперхнулась Лариска: - Ты, ты, что на ней жениться собрался?
  - Я бы женился. Да, боюсь, она не пойдет.
- Ты, это серьезно?! - оторопела Лариска.
- Еще как!  Значит, говоришь, ромашки? Спасибо. Да, Ларис, я тебя тоже приглашаю.
- Куда это, интересно?!
- В кафе! Хочу Ленке настоящий праздник устроить. Как думаешь?
 Лариска больше не в силах была терпеть подобное издевательство.
 - Пойду я, - она сорвалась с места,- работы много.
 – Так, ты придешь?
- Непременно!
- И насчет колечка не забудь. Я к тебе на днях заскачу.

Влетев в кабинет, Лариска вытащила из сумочки сигареты и помчалась на улицу.
 - Ты, куда это? – остановила ее начальница. - А карточки кто будет заполнять?
-Да, пошла ты, со своими карточками! – набросилась на нее Лариска, - в гробу я их видела! - она швырнула ей в лицо пачку разноцветных бумажек.   

***
- Привет, подруга! – заглянув в окошко, крикнула Лариска, - все работаешь?
- Лариска ты?  - удивилась Ленка. - У тебя сто-то случилось?
- Просто мимо шла и зашла.
- Вот и молодец! Вместе домой пойдем, у меня как раз смена закончилась.
- Поживей, поживей, –  подгонял полусонных богатырей тренер, - не расслабляться!  - Вадим, тебя, что это не касается?
- Я на минутку, - он умоляюще посмотрел на тренера.
- Ладно, иди, только быстро. Туда и обратно.
Вадим подбежал к стойке и, небрежно отодвинув плечом Лариску, шепнул:  Жду тебя в семь, на старом месте. – Договорились, -  чуть слышно ответила Ленка.
 - Это еще что?! – гаркнула Лариска, как только за Вадимом захлопнулась дверь.
- Это Вадим.
- Что еще за Вадим?! – щелкнув зажигалкой, зарычала она.
- Ты, что здесь курить собираешься?- удивленно посмотрела на нее Ленка.
- Я, кажется, тебя спрашиваю, - не переставая щелкать зажигалкой, рычала Лариска.
- Ну, просто Вадим. Она достала из стола перочинный ножичек, стала точить карандаш.
– Что значит просто Вадим? Ты, что,  с ним встречаешься?!
- Потом расскажу, - бросив в стакан карандаш, пискнула Ленка.
- Да ты, хоть его знаешь? Может он проходимец какой, и вообще, почему ты мне о нем ничего не говорила?!
 - Да, нечего говорить.
- Как это нечего?! Он тебе свидание назначает и, как я понимаю, не в первый раз, а ей, видите ли, говорить нечего! Ты кому-нибудь другому мозги пудри, а мне не смей! Или  я тебе больше не подруга? 
- Ларис, ну не обижайся, я тебе все расскажу, только потом, ладно?
- Ладно, - вдруг подобрела Лариска, - тогда хоть водички холодненькой принеси! От этой жары с ума сойти можно.
- Я сейчас, - вскочила со стула Ленка, - ты пока вместо меня посиди. Я быстро.
 - Иди, иди, посижу, - она плюхнулась в Ленкино кресло.
  Не прошло  и пяти минут, как в холле появилась Ленка. В руках у нее был стакан  минералки. - Наташка не приходила? – она бросила взгляд на часы.
-Никто не приходил.
 Ленка поставила перед Лариской стакан. 
- И долго нам еще ждать?! – Лариска стукнула карандашом по стеклу.
- Да, придет сейчас. Посиди пока на диванчике, журнальчики полистай.
- Лучше я тебя на улице подожду Душно. -  Она вдруг вспомнила взгляд, которым Ленка смотрела на нее в первом классе: восхищенный, восторженный, снизу вверх. Именно тогда она почувствовав свое превосходство и предложила этой гадине дружбу. А та бессовестно ее обманула. Не прошло и двух месяцев, как они поменялись ролями. И теперь Лариске приходилось смотреть в рот этой негодяйке и делать вид, что они ровня. А сейчас, когда школа позади, эта мерзавка снова опередила ее. Лариску трясло как в лихорадке. Перед глазами стоял красавец парень в бейсболке и Андрей с колечком и дурацким букетом ромашек.


   


Рецензии
Добрый вечер, Галина!

Глава интересная, но всё равно не хватает недостающих глав...

Спасибо автору!
Желаю вдохновения!

Елена Бетнер   20.04.2021 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.