Дверь в другой мир

               

Девочка София очень хотела увидеть потусторонний мир. Ведь о нём много рассказывают, но никто там не был. Однажды, София пошла одна на заброшенную стройку. Села на подоконник и глядя на землю, задумалась. Интересно, почему иной мир так старательно скрывают от нас неизвестные силы? Ведь должна быть веская причина!
Внезапно, позади девочки появилась арка, внутри которой было ослепительное свечение. А спустя мгновение, оттуда вывалился мальчик, который  сразу обернулся и возмущённо крикнул в арку:
-  Поосторожнее нельзя было?!
София обернулась и вдруг замерла. Казалось, если она упадёт, то разобьётся, так она была похожа на стеклянную скульптуру.
Мальчик отряхнулся, подошёл к девочке и помахал рукой перед её лицом. Убедившись, что она не реагирует, он довольно улыбнулся, пристально посмотрел ей в глаза и щёлкнул пальцами. София увидела вдруг ниоткуда появившегося мальчика и вскрикнула.
- привет! Я – Дирк, - представился мальчик.
Девочка, молча, смотрела на него.
- ты София?
Она сначала покачала головой, а потом, спохватившись, утвердительно кивнула.
Дирк усмехнулся.
- А разговаривать ты умеешь? – поинтересовался он.
- Да. Умею, – наконец произнесла девочка.
- Так. Уже лучше. Тебе 14 лет уже есть?
- Нет, мне 13… с половиной,- ответила София.
- очень хорошо! Всё, хватит сидеть. Пойдём! – и мальчик потащил её по направлению к арке. Потом остановился.
- Заходи, - пригласил он.
-А куда ведёт эта арка?
- В потусторонний мир, - ответил Дирк.
Девочка удивлённо посмотрела на него.
- Я очень хочу туда попасть, но не могу. У меня тут родители, друзья…
- Ты завела друзей?! – всплеснул мальчик руками, потом прислушался и в глазах у него появился страх, - Пойдём скорее, а то здесь скоро появится ОНА.
- Кто? – спросила София.
Но тут Дирк посмотрел куда-то за её спину и упал на колени.
- Здравствуйте, госпожа Вирда… - проговорил он.
София обернулась. К ней приближалась её точная копия, хотя Дирк назвал её Вирдой…
Копия вплотную подошла к девочке, посмотрела на неё горящими от злости глазами и вдруг задала странный вопрос.
- София, ты никогда не обращала внимание на то, что умеешь писать обеими руками?
-Да, но левой рукой лучше… - растерялась девочка.
- Конечно, а я  пишу лучше правой рукой. И родинка у тебя на левой щеке, а у меня на правой, - затем Вирда, поставила появившееся внезапно у неё в руке зеркало, прямо в воздухе рядом со своей головой, - есть различия между мной и твоим отражением?
- Нет… - тихо произнесла София.
- правильно. Но есть одно, но… Отражение не я… А ты! Ты живёшь мою жизнь и проживаешь её без смысла!!! Ты каким-то образом оказалась в теле новорожденного раньше меня, хотя вселиться в него должна была я! Я должна была быть Логриной Софией Артуровной!
- Госпожа… - робко начал Дирк.
- Молчать! – прогремела Вирда, - Дирк, ты хотел ей помочь, да? Ну и что, что случилось тогда, пару жизней назад?! Это ничего  не меняет. Ты должен быть за меня!
Мальчик опустил голову. А Вирда усмехнулась.
- Это тебе за службу! – она дунула и на запястье мальчика появилась точка, похожая на веснушку.
Дирк с ужасом посмотрел на неё и неуверенно произнёс:
- Но ведь ещё 4 метки и я испарюсь!
Вирда ласково улыбнулась и  кивнула. Потом посмотрела на испуганную Софию, на расстроенного Дирка и сказала:
- Я даю вам один шанс. Вначале доберитесь до моего дома на улице Других дом 646, а там поговорим.
И Вирда испарилась.
- Ну что, Софья, пойдём. Не будем терять время,- сказал Дирк и вместе с девочкой шагнул в арку.

               

Ребята попали на широкую улицу. София с интересом осматривала дома и растения, казавшиеся ей удивительно знакомыми. На одном из домов она прочитала надпись: начальная, 1023.
- Дирк, - внезапно позвала девочка, - А что случилось пару жизней назад?
Мальчик, уже намного опередивший её, обернулся.
- А ты не помнишь? – с надеждой спросил он.
Но София лишь отрицательно покачала головой.
- Ладно, как-нибудь вспомнишь. А теперь пойдём, нам, нужно хотя бы за два дня попасть к Вирде.
Девочка встрепенулась.
- Как два дня?! Я не могу быть тут так долго! Меня будут искать родители!
Дирк усмехнулся.
- Ну, это вряд ли. Госпожа Вирда прекрасно сыграет тебя. Она изучала твою жизнь так тщательно, как ученик учит любимый предмет. Она знает о тебе все, - сказал он.
- Значит, она будет мною? Но куда денусь я? – тихо и грустно спросила София своего спутника.
Мальчик посмотрел ей в глаза.
- Именно поэтому мы должны как можно быстрее попасть к ней домой. Решается твоя судьба.
И ребята побежали по улице. По дороге Дирк рассказывал Софии о здешних жителях и жизни вообще.
- Ты заметила, что у нас тут очень хороший воздух? Это потому что в нашем мире нет заводов. Здесь никто не нуждается в пище и деньгах. Когда Вирда изучала вашу планету, она жутко удивлялась, сколько зла и боли принесли в жизнь деньги. У нас ценятся другие вещи. Например, честность, справедливость, благоразумие. Они дороже всяких денег, - произнёс мальчик.
- У нас они тоже ценятся, - обиделась девочка, - но не для всех людей.
На лице у Дирка появилась мысль.
- Знаешь что? А ведь я знаю, как тебе прямо сегодня попасть к госпоже! Только тебе придётся разговаривать с ней без меня.
- Но почему? – погрустнела София.
- Я знаю одного старца, который может тебя перенести к дому Вирды. Но мне придётся остаться с ним. Я буду должен помочь ему в делах. Пойдём, - и мальчик потянул Софию за руку.
Через несколько минут ребята оказались перед красивым старинным домом. Навстречу им из калитки вышел старик с седой бородой.
- Дирк! – закричал он, - Какими судьбами?
- Человеческими, - вздохнул мальчик и как-то странно перемигнулся со стариком, - помогите переправить эту девочку на улицу Других. А я останусь и буду вам помогать.
Старик усмехнулся.
- Хорошо. Договорились, - а потом тихо добавил, - надеюсь, ты знаешь, что делаешь.
Дирк кивнул. Старик вошёл в дом. А мальчик тем временем повернулся к  Софии и надел ей на руку очень красивый малахитовый браслет.
- Не потеряй его! И не показывай никому. Хотя если Вирда попросит, не отказывай.
Не успела девочка что-нибудь ответить, как из дома вышел старик и взял её за руку. Что-то, буркнув себе под нос, он растворился в воздухе, а вместе с ним и София.
- Прощай, - всхлипывая, проговорил Дирк.
- Ты чего ноешь? – вдруг послышался голос. Рядом стояла Вирда.
Мальчик повернулся.
- Вирда! Ты что, хочешь нам всё провалить?! – возмутился он.
- А что случилось? – удивилась копия Софии, - Ты же сейчас с Софой должен ко мне идти!
- Я передумал, - сказал мальчик, - она сейчас с Некапом перемещается на твою улицу!
-Как?! Ты чего же молчишь? Ладно, я полетела!.. Кстати, там, на стройке, ты классно сыграл. Я чуть не рассмеялась и поэтому быстро смылась! Пока! – и Вирда щёлкнула пальцами и исчезла.
- А она всё-таки меняется в хорошую сторону! – улыбнулся Дирк, посмотрев на место, где секунду назад стояла копия Софии.

               

София оказалась на просторной улице. Старец попрощался с ней и испарился. В отличие от начальной улицы, здесь было много детей. Девочка подошла к одному ребенку, который внимательно на неё смотрел и спросила:
- Не подскажешь, где живёт Вирда?
Ребёнок кивнул и молча, показал на огромный красного цвета дом. София сказала спасибо и, направившись к дому, постучала в дверь. Мгновение спустя в доме появилась Вирда и крикнула:
- Войдите!
София осторожно вошла.
- Сядь, не маячь, - велела Вирда.
Девочка села на краешек кресла.
- Ну и что тебя ко мне привело? – важно спросила госпожа.
София недоумённо посмотрела на неё.
- А вы же сами сказали, чтобы мы пришли к вам домой!
- Да ну? – искренне удивилась Вирда, - правда что ли?.. Ой, точно! Забыла!.. между прочим, если бы не этот фантазёр, я бы ничего не забыла.
Потом посмотрела на Софию. И сделав важный вид, произнесла:
- Видишь, на стене висят браслеты? Все они разного цвета. Но одного не хватает. Ты должна сказать какого цвета не хватает. Тебе пять минут.
Девочка растерялась. На стене висело множество браслетов. Красный, синий, чёрный, жёлтый и т.д. Внезапно с её руки что-то соскользнула. София подняла упавший браслет. А Вирда с нескрываемым удивлением уставилась на него. Девочка посмотрела на коллекцию на стене и поняла, что не хватает именно этого зелёного браслета. О чём и сообщила своей копии.
Та кивнула и спросила:
- Дирк дал? Только честно!
София кивнула.
- Что-то с ним странное происходит, - задумчиво сказала Вирда, - думаю, мы с тобой ещё встретимся. Не забывай нас с Дирком!
Она улыбнулась и щёлкнула пальцами. София оказалась на заброшенной стройке.
А Вирда переместилась в дом старца. И как только увидела там отдыхающего Дирка, который уже стёр веснушку с запястья, начала возмущаться:
- Дирк! Ты чего учудил? Рассказывай! – потребовала она.
Старец Некап тоже попросил объяснений.
Мальчик вздохнул.
- Не знаю почему, но мне эта девочка показалась удивительно знакомой. Я не хотел, чтобы она тут долго мучилась. Как остальные дети.
Вирда и Некап переглянулись.
Дирк заметил это.
- Вы чего это?
Некап снова посмотрел на Вирду.
- В общем, тут такое дело… - начал он.
- Некап хочет сказать, что сценарий, придуманный для Софии, не совсем вымышленный.
- То есть? – насторожился Дирк.
- Помнишь, там, на стройке, я сказала, «ну и что, что произошло тогда…», ну так вот. Слушай внимательно. Несколько жизней назад, или что-то вроде этого ты и ещё одна девочка, совершенно чужая тебе, в общем, вы попали под машину. Тебе бы уже ничего не помогло, девочка же была бы хотя бы жива. Но вот что случилось: девочка, поменялась с тобой местами. Сама, по собственной воле. Ты остался жив, девочка же умерла.  Врачи тогда говорили, что это какое-то чудо, что мальчик, у которого не было шансов выжить – выжил; а девочка, которая стопроцентно должна была выжить – умерла. Этой девочкой, была София.
Дирк убито молчал.
-Я даже не сказал ей спасибо… - наконец прошептал он.
- Успеешь, - сказал хитро Некап и отправил мальчика подышать свежим воздухом.
Когда тот вышел, старец спросил:
- Вирда, ты ему больше ничего не рассказала?
- Не-а. Я подумала, будет лучше, если он сам узнает. Когда родится, - хихикнула та, - он ведь всё будет помнить. Кстати, вот смотрите, мы для каждого ребёнка, который хочет посмотреть на потусторонний мир, составляем сценарий и даже дома и улицы меняем. А потом разыгрываем сцену. А отпуск когда будет? Для меня там, на земле нет местечка?
Некап улыбнулся.
- Я как раз тут нашёл девочку, которая родится через два года. 4 ноября 1994 года. Назовут Наташа. Вообще, интересная жизненная история у неё будет. Возьмешь? – спросил он.
- Можно, - кивнула Вирда, - а что, меня уже отпускают?
- Вирда, ты очень долго была плохой. Мы с Дирком взяли тебя на перевоспитание. И не ошиблись. Теперь я думаю, что вас вместе с Дирком можно отпустить и набрать новеньких. Дирка я отпущу позже, чем тебя. Но Вирда! чтобы там, на земле без глупостей, поняла? А то обратно тебя заберу!
- Есть «без глупостей»! – вытянулась по стойке смирно Вирда и побежала к Дирку, делиться новостью.
… Через 16 лет.
По парку не спеша идёт беременная женщина. Её зовут София. К ней подходит девушка и спрашивает:
- Здравствуйте! Вы меня не помните?
София отрицательно машет головой.
- Ну конечно, я же в другом обличье! А вы помните стройку? Мальчика Дирка и вашу копию, девочку Вирду?
София улыбается воспоминаниям и спрашивает:
- Девочка, а откуда ты это знаешь? Я ведь никому не рассказывала.
- А я ещё кое-что знаю. У вас родится мальчик. Назовите его Дирком.
- Почему? – удивляется женщина.
- Потому что это он и есть. И в каждой жизни его зовут Дирком, не прерывайте традицию, - улыбнулась девушка и рассказала, как несколько жизней назад, она, София, спасла Дирка от смерти. А сама погибла.
- Не может быть! Ведь это невозможно! – воскликнула София, вслед уже уходившей девушке, - А как зовут тебя?
Девушка  обернулась.
- Сейчас Наташа. А раньше – Вирда. Я же говорила тогда, что мы ещё встретимся, - улыбнулась она, - до свиданья.
 Ошеломлённая София садится на скамейку и молча смотрит вслед девушке… А через пару месяцев у неё родился сын. Назвали его Дирк…
 


Рецензии