Одиночество с голубями

Такого одинокого человека как этот, не приходилось мне еще встречать. По соседству живет совсем один, молчаливый старик. Кроме обычного приветствия, если уж совсем не отвести глаз, долго от него не слышала ни слова.
А когда в огороде копалась, он постоянно с голубями возился, не обращая на меня внимания. И мне мое одиночество там не мешало. Для того и завела его себе, тот маленькой огород тогда.Так все лето мы делали вид, что не обращаем внимание друг на друга. А к осени уже, когда яблоки поспели, Хайнц предложил мне собирать сколько мне нужно, хоть все обобрать, все равно мы на краю у леса и косули все сьедят.
Так я переступила небольшое заграждение между нашими огородами и попала к нему в гости. Набрала ведро яблок и, из вежливости, стала распрашивать его о здоровье.
И, незаметно как-то, проговорили с ним пока я не спохватилась ужин готовить.
Вся нехитрая его жизнь уместилась в этом рассказе.
Мальчонкой, во время войны, из Пруссии бежали вместе с родителями . Детство - единственно светлое и счастливое время. Долго скитались пока судьба не привела в нашу деревню. Здесь обосновались, получили разрешение на постройку дома, но это уже много позднее. Но чужими так и остались. Лютеране да еще и прусаки среди католиков и баварцев. Язык чужой, обычаи чужие, все чужое. Так и прожил с родителями, пока те не умерли, не нашел себе пару. Еще парнишкой полюбил голубей, вот с ними жизнь и прожил.
Я жалела старика, старалась перекинуться с ним хоть несколькими словами. Но больше разговоров особых не получалось. Только голуби снова стали причиной нашего следующего разговора. Силы уходят, приходится сокращать их численность. Жаль, что сейчас нет никому до голубей дела. Теперь молодежь другая, у них другие интересы- деньги и компьютеры. Собак тоже понимаю, просто сказал он, протягивая кость нашей лобрадорше Дайле. Маленькая расселтерьерша Инка ему не нравилась,-
- Ты хоть лай чаще, сказал он ей,
-А то за кошку принять можно.
Мы с Инкой обиженные и не хотели косточку вовсе, ну и пусть она Дайле досталась.
Дайла собака средней дочери Лены, ее муж Кристиан, мой зять, к старику с уважением относится. И хоть и не голубятник, но кроликов держит, лесной человек тоже.
Частенько и Лена вкусненьким старика угощает, сам то он что уж там себе сготовит.
А теперь уже и их сынок, внучок мой Иоханнес, на голубей смотрит в окошко- как парят они стаей в небе. Интересно мне, как они знают, когда стаей летят, куда лететь, выписывая свои круги в небе?
Спросила как –то Хайнца, а он ответил
- Голуби не люди, они чувствуют друг друга.
А однажды, у нас на кролятник к Кристиану уселся голубь и не улетает. Кристиан позвал Хайнца, чтобы тот посмотрел , не его ли голубь, может ранен или заболел.
Тот взял голубка в руки, хотя нам он не давался. А к нему с доверием в руки пошел.
- Нет не мой голубь, почтовый. Издалека летит. Устал. Отдохнуть присел. И обращаясь к голубю,-
- Ты лети к моим голубям, вон наверху уселись на голубятне, отдохнешь, я покормлю тебя, а завтра дальше полетишь.
Так голубок и сделал на наше удивление.
А Кристиан, не удивляясь, мне обьяснил,
- Хайнц и голуби друг друга понимают.
Осенью заболел Хайнц, тяжко, видно было к голубям поднимался еле-еле. Видела признаки нехорошие. К врачу долго не шел. Наконец пришлось. В больницу попал.
Кристиан как мог за голубями присматривал. Вышел он из больницы слабый, бледный, похудевший. Я уж, грешным делом, решила,что отпустили помирать. Сестра патронажная его навещала каждое утро.
На солнышко выходил греться. Но не сдался старик.
Потихоньку-потихоньку стал кое-какую работу делать по двору. А тут смотрю машина от строительной фирмы подьехала и Хайнц, увидев меня сказал,-
- Если хочешь жить нужно работать и новое начинать. Вот балкон новый будет. Что сам смогу буду делать, что не смогу, специалисты сделают.
Есть жизнь и смерть, а остальное неважно.
Решил пожить еще.
Набралась любопытства и спросила, -
- А что ж один то всю жизнь, не женились, почему?
- В молодости не нашел такую, которая бы разделила со мной мою бедность.
А потом так и привык.


Рецензии